Сегодня мы поговорим о картине голландского художника Золотого века Рембрандта ван Рейна - «Буря на Галилейском море».
«Буря на Галилейском море» — масляная картина на холсте размером 160 х 128 см, классифицированная как историческая работа. Это была самая ранняя картина Рембрандта, завершенная в возрасте 29 лет, и самая большая известная историческая работа, которую он завершил. Создание «Бури на Галилейском море» произошло в период его переезда из Амстердама в Лейден. Несмотря на отсутствие записей о заказе, это событие стало важным этапом в карьере Рембрандта. Рембрандт выбрал морскую тематику, чтобы сделать своё произведение более понятным для людей того времени. Он хотел заявить о себе как о художнике, способном создавать яркие и динамичные сцены в пейзаже, поэтому выбрал эту тему, и она стала его единственной работой, связанной с морской тематикой. Картина была завершена в 1633 году.
Картина выполнена в вертикальном формате с максимальной детализацией. В основе библейский сюжет из Евангелия от Луки 8:22–25, где ученики, ответственные за судно, испугались внезапной бури и в панике разбудили спящего Иисуса.
В отличие от других версий этого события, картина Рембрандта считается одной из наиболее точных и точных описаний, основанных на Библии. Перспектива картины опущена, чтобы подчеркнуть важность неба, которое занимает больше места, чем море. В центре картины находится лодка, ее экипаж и Христос, которые остаются главным фокусом внимания..
Ученики Христа отчаянно борются за живучесть своего утлого суденышка, которое вот вот утонет. Сильный шторм, с его мощными волнами и порывистым ветром, создает ощущение безнадежности и паники. Огромная волна, бьющая по носу лодки, рвет парус, а один из учеников, с лицом испуганным и тошнотворно бледным, растерянно смотрит вниз, по его лицу мы видим что человек уже потерял надежду.
Другой ученик, смотрящий прямо на зрителя, является автопортретом художника, который, вероятно, хотел передать свои эмоции и переживания через это изображение.
В противоположность паники охватившей экипаж, Христос, изображенный справа, остается спокойным и уверенным, как если бы он не чувствовал никакой опасности. Это контрастирует с настроением вокруг него и подчеркивает его божественную природу.
Корабль, изображенный на картине, похож на хокер, тип рыболовецкого судна, используемого в Северном море. Рембрандт изменил корпус корабля, чтобы сделать его более асимметричным, а мачта кажется тяжелее, чем классический квадратный или треугольный парус.
Несмотря на стремление голландских художников того времени к точности в изображении кораблей в морских пейзажах, немецкий историк искусства Кристиан Тюмпель отметил, что Рембрандт использовал более ранние иллюстрации Библии как основу для адаптации реквизита, включая корабль учеников, и адаптировал их к своему собственному воображению.
Рембрандт использовал технику тенебризма, характеризующуюся резкими контрастами света и тени, чтобы визуально подчеркнуть чудо Христа в успокоении моря. Свет на картине исходит из верхнего левого угла, и сквозь бурю можно увидеть проблеск голубого неба. По мере того, как сцена смещается вправо, лодка и экипаж снова оказываются в тени.
Мы открыли новый, русскоязычный телеграмм канал Арт Обзор. Приходите к нам, будет интересно!
Композиция и детализация картины Рембрандта напоминают гравюру Адриана Коллаерта, выполненную по эскизу Мартена де Воса. Гравюра была включена в 12-частную работу "Vita, passio et Resvrrectio Iesv Christ", опубликованную Яном и Рафаэлем Саделером в Антверпене в 1583 году. Картина Рембрандта следует портретному формату гравюры Колларта, а также изображает лодку в наклоненном вперед положении. В обоих случаях основной акцент делается на сцене учеников на лодке, которые борются с бури, что подчеркивает драматизм события.
«Шторм на море Галилейском» — картина, которая имеет богатую историю. Ее первым известным владельцем был Тимен Якобсон Хинлопен, который приобрел ее в 1644 году. Впоследствии картина перешла в руки различных коллекционеров и путешествовала по многим частным коллекциям. В 1898 году картина была куплена Изабеллой Стюарт Гарднер через Бернарда Беренсона за 6,000 фунтов и стала частью коллекции музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.
Однако, самым драматичным моментом в истории картины стало ее исчезновение в 1990 году, когда она была украдена в ходе самого крупного художественного ограбления в истории. 18 марта 1990 года группа воров, переодетых в полицейских, проникли в музей Изабеллы Стюарт в Бостоне, штат Массачусетс.
Воры украли не только «Бурю на Галилейском море», но и двенадцать других произведений искусства. Картины так и не были найдены, и это событие считается крупнейшей кражей произведений искусства в истории. Пустые рамы картин до сих пор висят на своем первоначальном месте, в ожидании, что когда нибудь картины найдутся.
Произведение до сих пор не найдено, и его местонахождение остается неизвестным. Это событие вызвало широкий общественный резонанс и до сих пор остается предметом обсуждения среди искусствоведов и детективов.
Вы можете скачать цифровую копию картины в качестве:
Картина «Шторм на море Галилейском» остается одним из самых загадочных и обсуждаемых произведений искусства, и ее история продолжает вдохновлять любителей искусства по всему миру. Несмотря на ее отсутствие, она продолжает жить в памяти и культуре, будучи символом вечной борьбы между человеком и природой, между хаосом и спокойствием. В ее истории можно найти уроки о важности сохранения и защиты культурного наследия, а также о том, как искусство может оставаться живым и вдохновляющим даже в отсутствии самого шедевра.