Антарктида и Тибет — два самых загадочных и труднодоступных районов на Земле. Несмотря на стремительное развитие авиации, рейсов над этими регионами практически не существует. В этой статье, давайте вместе разберем основные причины, по которым самолеты избегают полетов над этими участками планеты.
Антарктида – Королевство вечного льда
1. Отсутствие инфраструктуры.
На Континенте практически отсутствуют взлетно-посадочные полосы и аэропорты, пригодные для коммерческих рейсов. В случае аварийной ситуации найти место для экстренной посадки крайне сложно.
2. Магнитные аномалии.
В Антарктиде существуют районы, где наблюдаются сильные магнитные аномалии, способные сбивать с толку навигационные приборы. Это делает полеты над континентом еще более рискованными.
3. Сильные ветра
Ветра над Антарктидой достигают скорости – 320 километров в час. Это может привести к самым непредсказуемым моментам полёта.
4. Экономичные факторы
Если взглянуть на карту. Нет двух точек, которые можно соединить так, чтобы полёт проходил через этот континент. Полёты из-за этого экономически не выгодны.
5. Мировое соглашение
Международные соглашения, такие как Договор об Антарктике, значительно ограничивают деятельность на континенте. Это также касается полетов.
6. Экологические соображения
Многие авиаперевозчики учитывают возможное воздействие на окружающую среду при полетах над экологически чувствительными регионами. К одному из них относится – Антарктида.
Тибет – Крыша мира
1. Высокогорье
Тибетское плато расположено на высоте более 4 500 метров над уровнем моря, что делает его одним из самых высокогорных регионов мира. Для большинства коммерческих самолетов такие высоты требуют дополнительных мер предосторожности и специально подготовленных двигателей, способных справляться с разреженным воздухом.
Гималаи – самая высокогорная система в мире. Для самолётов это не проблема, они могут летать выше гор, но, если что-то случится, кислородных массы хватит на 20 минут.
За это время самолет должен спуститься на высоту 2−3 километра. Но средняя высота Гималайских гор 6 километров. Придется пролететь около 500 километров, пока самолет не выйдет на безопасную высоту.
Следует учесть, что кругом будут горные массивы, облететь которые нужно обладать особым профессионализмом. Комплектовать самолеты специальным оборудованием ради одного полета экономически невыгодно. Получается, что проще облететь.
2. Сложные метеорологические условия
Тибет также известен своими непредсказуемыми погодными условиями — сильные ветры, дожди, снегопады и грозы могут создать серьезные проблемы для пилотов.
3. Плохая инфраструктура
Аэропорты в Тибете, как правило, имеют ограниченные технические возможности. Даже если самолет столкнется с проблемами, найти подходящий аэропорт для экстренной посадки будет непросто.
Заключение
Хотя технический прогресс продолжает делать возможным то, что раньше казалось немыслимым, полеты над Антарктидой и Тибетом остаются серьезным вызовом.
Основными преградами выступают экстремальные климатические условия, отсутствие должной инфраструктуры и сложные метеорологические и географические факторы.
Возможно, в будущем монолитные барьеры будут преодолены, но пока эти районы остаются белыми пятнами на карте авиации, манящими своей таинственностью и величием.
«Как только подхватываешь лихорадку путешественника, ты уже не можешь от нее излечиться и будешь заражен ей до конца жизни» – Майкл Пейлин