Во многих сегодняшних церквях стремление к привлекательному, профессионально звучащему служению прославления и поклонения привело к рассмотрению вопроса о том, чтобы разрешить (или даже нанять) неверующих играть на инструментах или петь в группе прославления. Понятно, что церкви хотят, чтобы в их музыкальных программах участвовали опытные музыканты, но предоставление неспасенным людям возможности помогать вести богослужение поднимает несколько проблем, которые необходимо решить.
Епископ Городецкий и Ветлужский Августин говорил: «НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ ни о ком. Если у вас непослушные дети – не отчаивайтесь. Если муж пьет – не разводитесь. Если что-то со здоровьем – не пугайтесь. Иногда нам Господь дает это для того, чтобы мы…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов епископа, https://t.me/molitvaikona/11381 .
Во-первых, неверующий человек, поющий в церковном богослужении, по своей сути лицемерен. Неверующие не могут по-настоящему поклоняться Господу – без Христа у них нет отношений с Богом – поэтому тексты поклонения, которые они поют, на самом деле являются не чем иным, как пустыми словами в их устах. Конечно, о лицемерии в Библии говорится негативно. Иисус предупреждал о людях, которые чтут Бога «устами, а сердце их далеко от Меня. Напрасно поклоняются Мне» (Матфея 15:8–9). Для того, кто не знает Господа, осмелиться руководить другими в поклонении, как если бы он знал Господа, является лицемерием.
Во-вторых, мы не находим в Библии примеров того, как нехристиане возглавляли христиан в публичном богослужении. Те, кто стоит перед другими на церковной службе, уже одним своим присутствием там вызывают подражание. На чисто профессиональном уровне мы могли бы подражать демонстрируемой музыкальности и мастерству, но это не цель богослужения; Цель богослужения – способствовать богослужению. Любое подражание должно быть проявлением поклонения, которое мы видим. Если лидеры прославления на сцене не являются верующими, поклоняющимися Христу, то на самом деле нет ничего, чему стоило бы подражать.
В-третьих, общественное служение церкви является представителем этой церкви. Всякий раз, когда кто-то служит в служении внутри церкви, он или она фактически представляет ценности общины. Если человек представляет ценности и убеждения, противоречащие Библии и учению церкви, тогда лицемерие снова становится проблемой. Для неверующего помогать вести богослужение в церкви означает посылать неоднозначные сигналы и может способствовать путанице, поскольку люди задаются вопросом, что на самом деле ценит церковь.
Наконец, местные общины должны серьезно отнестись к идее защиты чести, достоинства и репутации как церкви, так и Иисуса, поскольку церковь представляет Самого Иисуса. Как спросил Павел: «Какое общение может иметь свет с тьмой?» (2 Коринфянам 6:14; см. также 6:15—7:1).
Этот ваш друг может быть лучшим басистом в городе. Но если он неверующий, ему не следует стоять на сцене, создавая впечатление, что он поклоняется Господу. У этой певицы может быть голос, способный соперничать с голосом ангелов, но если она неверующая, ее нельзя ставить в положение, когда она просто произносит пустые слова хвалы. Церковь не должна сознательно ставить людей в положение, когда они вынуждены действовать лицемерно.
Старец — схиамандрит Ианникий отвечает на вопрос «Как молиться Ангелу-хранителю?»: «Еще в постели, с утра, призывайте, молитесь — Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение ответа старца, https://t.me/molitvaikona/11589 .
Если ваша церковь занимается вопросом разрешения неверующим участвовать в группе прославления, вот что нужно сделать: помолиться за своего настоятеля (что вы в любом случае должны делать) и за тех, кто отвечает за принятие решений. Запланируйте встречу со своим священником и выразите свои опасения правдиво и с любовью. Независимо от результата, постарайтесь в своем сердце поддерживать близкие отношения с Господом и лично поклоняться Ему в духе и истине.