Помогите своим детям ориентироваться в сложном мире интернета и социальных сетей.
Как родитель, вы, естественно, хотите обеспечить безопасность своих детей. Когда ваши дети начали ходить, вы заботились о безопасности вашего дома, потому что, хотя они и могут физически передвигаться, у них еще не развились те части мозга, которые защищают их от опасности.
С появлением социальных сетей защита ваших детей от онлайн-опасностей стала непростой задачей. Влияние технологий на психическое и физическое здоровье детей вызывает растущую обеспокоенность родителей.
Исследования Джонатана Хайдта, подробно описанные в его последней книге «Тревожное поколение», проливают свет на психологическое воздействие технологий на молодежь и на необходимость того, чтобы родители направляли онлайн-взаимодействие своих детей и воспитывали навыки критического мышления в условиях цифрового потока. Помимо обучения навыкам критического мышления, исследование Хайдта подчеркивает несколько ключевых моментов, касающихся влияния технологий и социальных сетей на современную молодежь:
Рост проблем с психическим здоровьем. Существует корреляция между ростом использования социальных сетей и ростом тревожности и депрессии среди подростков, что приводит к значительному росту числа эпизодов самоповреждения и самоубийств, особенно среди девочек.
Деградация навыков общения в живую. Постоянное цифровое взаимодействие вызывает обеспокоенность по поводу способности молодых людей участвовать в содержательных беседах лицом к лицу и развивать эмпатию.
Зависимость от социального одобрения. Платформы социальных сетей создают зависимость от внешней оценки посредством лайков и комментариев, что негативно влияет на уверенность и самооценку, особенно у подростков.
Информационная перегрузка. Безграничный доступ к информации может перегружать незрелый мозг и оказать негативное влияние на него через нежелательный контент.
Создание поляризации. Социальные сети укрепляют собственные убеждения, не подвергая их проверке с помощью столкновения с различными точками зрения, что приводит к усилению поляризации.
Важно подчеркнуть решающую роль родителей в контроле за потреблением цифровых технологий своими детьми, установлении границ и поощрении офлайн-активности для развития навыков устойчивости и критического мышления.
Для молодых людей существует еще одна острая проблема – онлайн-буллинг. Издевательства представляют собой постоянную онлайн-угрозу, и использование общечеловеческих ценностей сострадания и общественной поддержки может помочь детям эффективно противостоять нападкам в интернете.
Есть и другие опасности. Детям найти наркотики в Интернете так же просто, как заказать пиццу.
Точно так же, как нам необходимо защитить наших детей от опасности пораниться, когда они начинают ходить, мы должны делать то же самое, когда они начинают ориентироваться в онлайн-мире. Сегодня есть много приложений, которые предоставляют детям контент, который может не подходить для их возраста.
Что же делать обеспокоенным родителям? Эксперты предлагают несколько стратегий:
1. Напомните детям, что социальные сети нереальны; люди часто публикуют только свои лучшие моменты и отредактированные фотографии.
2. Следите за тем, что ваши дети смотрят в социальных сетях, и помогайте им сосредоточиться на позитивном контенте и следить за страницами, имеющими хорошее влияние.
3. Хотя исследования показывают, что детям следует разрешать пользоваться социальными сетями только после того, как им исполнится 18 лет, это может быть нереалистично, поэтому они предлагают подождать до 16 лет. Оставайтесь настойчивыми.
4. Поощряйте детей открыто говорить вам обо всем, включая неприемлемый контент или сообщения, с которыми они могут столкнуться в Интернете.
5. Научите детей не принимать запросы на добавление в друзья от людей, которых они не знают лично, и регулярно проверять их списки друзей. Обеспечьте конфиденциальность их онлайн-аккаунтов и заблокируйте людей, которых они не знают или которым не доверяют.
6. Ограничивайте доступ в Интернет в ночное время, поскольку в это время риски возрастают.
7. Рассмотрите возможность реализации совместно с другими родителями и школой правил по управлению использованием телефона и установлению границ, например, запрета использования телефонов в классе.
8. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка был телефон в целях безопасности, подумайте о том, чтобы предоставить ему телефон-раскладушку или умные часы для общения вместо смартфона. Если у них есть смартфон, рассмотрите возможность использования функций родительского контроля для отслеживания их действий в Интернете и установки ограничений на время, проведенное за экраном.
9. Объясните ребенку, что нельзя обмениваться личной информацией, такой как номер телефона, адрес, имена друзей, приглашения или фотографии. Тем более никакой личной встречи.
Родители должны быть в курсе и участвовать в онлайн-деятельности своих детей, чтобы обеспечить их безопасность и благополучие. Кроме того, крайне важно заменять время, проведенное перед экраном, такими видами деятельности, как игры, спорт, настольные игры, волонтерство, творческие игры или мероприятия на свежем воздухе. Несмотря на потенциальные опасности, связанные с социальными сетями, онлайн-мир также предлагает преимущества и может быть очень привлекательным для молодых людей. Устанавливая ограничения и понимая важность онлайн-безопасности, родители могут научить этому и своих детей.