Найти в Дзене

1/5. Да кто это такие ваши архетипы? Или как быстро очеловечить ваш бренд

Оглавление

Привет, с вами козочка. А перед вами первая (и вводная) часть, посвященная архетипам в брендинге. Разберемся, что это за зверь такой, зачем он бизнесу и с чем его едят.

Замечали ли вы, что некоторые бренды вызывают у вас эмоциональный отклик, а другие воспринимаются равнодушно?
Архетипы — это универсальные образы и модели поведения, которые мы узнаем из мифов, литературы и кино. В маркетинге архетипы помогают бренду стать ближе и понятнее своей аудитории. Давайте представим, что мы находимся в компьютерной игре под названием "Рынок". Вы можете выбрать своего персонажа (персонажа своего бренда):

1. Дитя / Искатель / Мудрец
2. Герой / Бунтарь / Маг
3. Славный малый / Любовник / Шут
4. Служитель / Творец / Правитель.

Ну, или можете остаться просто NPC и никак не влиять на игру – этот вариант я выбирать вам не советую.Об их разнице мы поговорим в следующих статьях, сейчас нам надо понять, зачем в принципе они нужны бренду.

Зачем нужны архетипы?

Архетипы выбираются в зависимости от ценностей вашего бренда. В руках бренд-стратегов и маркетологов они превращаются в сильный инструмент. И вот почему:

1. Легкость восприятия
Архетипы помогают людям быстро понять сущность бренда. Вспомним недавнюю рекламу Calvin Klein c Джереми Аллен Уайтом.

Вот вам и пример бренда с архетипом Любовник.

2. Создание эмоциональной связи с брендом
Архетипы способствуют созданию глубоких эмоциональных связей с аудиторией. Люди лучше воспринимают бренды, когда они связаны с понятными и знакомыми образами.

Бренд Lacoste создал очень эмоциональную рекламу под названием Timeless. Посмотрите ее, а затем ответьте, какой архетип у этого бренда? Это Искатель, Правитель, Маг или быть может Шут?

Думаю, что все поняли, что архетип бренда Lacoste – искатель.

3. Универсальность
Независимо от культуры и времени, архетипы остаются узнаваемыми. В каждой стране у людей создано одинаковое впечатление о том, какими чертами наделен Дитя, Маг, Правитель и др. Это значит, что твой бренд будет понятен всем, кто видит его впервые.

Как архетипы помогают бизнесу?

Теперь, когда мы поняли, что такое архетипы и зачем они нужны, давай посмотрим, как они могут помочь твоему бизнесу.

1. Создание бренда с характером
Архетипы помогают сформировать четкий и узнаваемый образ бренда. Например, если твой Шут, твой бренд будет веселым и легким на подъем.

Вот, кстати, нашумевшая реклама игры вартандер и пример архетипа Бунтаря.

2. Укрепление доверия
Когда бренд соответствует определенному архетипу, он становится более предсказуемым и надежным в глазах потребителей. Это как встретить старого друга — ты знаешь, чего от него ожидать. Славный малый не подставит и не предаст, а вот от Бунтаря не стоит ожидать послушания и соблюдения порядков.

3. Эффективные маркетинговые кампании
Архетипы могут стать основой для создания мощных и запоминающихся маркетинговых кампаний. Вспомни рекламные кампании LEGO — это яркий пример использования архетипа Творца.

Заключение

Ваш бизнес – это не просто логотип и продукт. В наших реалиях нужно запомниться потенциальному клиенту. А архетипы – это мощный и понятный инструмент, который может помочь вашему бренду стать ближе и понятнее для аудитории.В следующих статьях я более подробно разберу каждый архетип и покажу примеры их использования в бизнесе.

📌

Если вашему бизнесу нужна проработка платформы бренда или разработка коммуникационной стратегии, то со мной можно связаться:
тележка –
@kossochka
почта – akossochka@gmail.com