Нивы по-прежнему остаются самыми продаваемыми внедорожниками в России. Секрет популярности один, Нива Тревел и Нива Легенд это самые бюджетные новые внедорожники в России. Хотя цена на них в последние годы существенно выросла, но в последние годы в России подорожали и иномарки.
Нива выпускается с 70-х годов прошлого века, ну а Нива Тревел с 2020 года. Но в 2020 году Ниву Тревел назвать новинкой язык не поворачивался, ведь Нива Тревел это та же Нива Шевроле, с другими бамперами, фарами и задними фонарями. Ну а Нива Шевроле, она же Нива 2123, как мы знаем дебютировала ещё в конце 90-х и базируется на платформе и агрегатах обычной Нивы.
GM планировали выпустить Ниву Шевроле второго поколения к 2016 году. Нива Шевроле второго поколения должна была получить новую платформу, новые агрегаты, да и вообще в целом со старой Нивой у неё не должно было быть ничего общего. В 2014 году Нива Шевроле второго поколения была даже представлена на Московском автосалоне. И по меркам 2014 года, внедорожник получился достаточно неплохим и его вполне могли начать покупать.
Вот только в 2015 году жизнь продиктовала свои правила, GM покинули Россию, а чуть позже проект Шевроле Нивы второго поколения закрыли. До 2020 года Ниву Шевроле продолжали выпускать на GM АвтоВаз, а в 2020 году Нива переехала на основой конвейер АвтоВаза, а GM АвтоВаз был законсервирован.
Работа над новой Нивой, теперь даже не ведётся. Вместо этого АвтоВаз решил хоть как-то обновить прежнюю Ниву Тревел. На Петербургском международном экономическом форуме была представлена е-Нива, пойдёт ли она в серию, далеко не факт.
А вот реслайлинговая Нива Тревел, будет иметь такой же дизайн кузова, как и у представленной е-Нивы. Рестайлинговая Нива получит новые бампера, новые фары головного освещения, новые зеркала, новые колёсные диски. В рестайлинговой версии будут доступны LED фары головного освещения. Также рестайлинговая Нива Тревел получит новый мотор 1.8 л.
Мотор 1.8 л. для Нивы будет построен на базе мотора 1.8 л. 122 л.с. EVO, который начали ставить на Весту. В версии для Нивы, мотор будет 8-клапанный, а мощность всего 90 л.с., АвтоВаз обещает сделать агрегат более тяговитым с низов, ведь для внедорожника это важно.
Изменится ли салон внедорожника, после рестайлинга, пока данных нет. На мой взгляд салон тоже нужно обновить, так салон за несколько десятков лет выпуска внедорожника, так и не обновили и он кажется по меркам 2024 года устаревшим.
Рестайлинг Нивы Тревел у АвтоВаза запланирован на середину 2025 года. Главное, чтобы цена не выросла, ведь и так Нива в ряде версий перевалила отметку 1,6 млн.руб., а это весьма не бюджетно, для бюджетного и народного внедорожника. Нива в последние годы потеряла свою доступность и многим кто бы её хотел купить, стала не по карману.