Найти в Дзене

Почему Mercedes заблокировал октябрьскую отсрочку по правилам Формулы-1 2026 года.

Рассказ Джонатана Ноубла Несмотря на то, что на прошлой неделе FIA застала команды врасплох, раскрыв детали того, что было изложено для следующей революции правил Формулы-1, состояние проекта правил вызвало некоторое беспокойство в паддоке Монреаля. На фоне консенсуса о том, что производительность машин не соответствует потребностям Формулы-1 – с нынешними идеями, делающими их слишком быстрыми на прямых и слишком медленными в поворотах – изменения уже на подходе. Джордж Расселл, Mercedes F1 W15, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20, Ландо Норрис, McLaren MCL38, Оскар Пиастри, McLaren MCL38, остальные на старте. Действительно, директор FIA по одноместным гонкам Николас Томбазис сообщил как СМИ, так и командам во время отдельных встреч в субботу, что проект правил будет изменен. «Мы еще не вошли в окончательный набор правил, и у нас есть довольно много вещей, которые нам нужно найти и обсудить с командами», - сказал он Мы в равной степени осознаем некоторые проблемы, связанные с

Рассказ Джонатана Ноубла

Несмотря на то, что на прошлой неделе FIA застала команды врасплох, раскрыв детали того, что было изложено для следующей революции правил Формулы-1, состояние проекта правил вызвало некоторое беспокойство в паддоке Монреаля.

На фоне консенсуса о том, что производительность машин не соответствует потребностям Формулы-1 – с нынешними идеями, делающими их слишком быстрыми на прямых и слишком медленными в поворотах – изменения уже на подходе.

Джордж Расселл, Mercedes F1 W15, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20, Ландо Норрис, McLaren MCL38, Оскар Пиастри, McLaren MCL38, остальные на старте.

Действительно, директор FIA по одноместным гонкам Николас Томбазис сообщил как СМИ, так и командам во время отдельных встреч в субботу, что проект правил будет изменен.

«Мы еще не вошли в окончательный набор правил, и у нас есть довольно много вещей, которые нам нужно найти и обсудить с командами», - сказал он

-2

Мы в равной степени осознаем некоторые проблемы, связанные с прижимной силой машин или скоростью на прямых, и это те вещи, которые мы классифицируем как доработки, которые все еще должны быть выполнены».

Путь к завершению работы над измененными правилами интересен тем, что он будет проходить в рамках управления, требующего формальной поддержки со стороны команд.

До сих пор FIA имела право самостоятельно разбираться в правилах, поскольку Международный спортивный кодекс подразумевает, что правила не должны быть утверждены участниками в течение 18 месяцев с момента их вступления в силу.

-3

Джордж Расселл, Mercedes F1 W15, Ландо Норрис, McLaren MCL38

На самом деле, с 30 июня, крайним сроком для установления правил 2026 года, хотя FIA консультировалась с командами по идеям и запрашивала обратную связь, она не требовала от них какой-либо поддержки по поводу того, что было записано в своде правил.

Все изменится 1 июля, когда правила попадут под юрисдикцию Соглашения Согласия, которое требует, чтобы любые изменения с этого момента требовали поддержки со стороны Комиссии Формулы-1.

Это сценарий, который потенциально может сделать изменение некоторых вещей более трудоемким, поскольку этот процесс означает, что обсуждения должны будут пройти через официальные маршруты Технического консультативного комитета и переданы в Комиссию Формулы-1.

-4

Там будет достаточно поддержки большинства, чтобы увидеть любые изменения. Но в мире Формулы-1 ничто никогда не гарантировано, поэтому могут возникнуть неожиданные препятствия на пути к некоторым изменениям.

Перспектива того, что с 1 июля ситуация может стать более сложной, натолкнула некоторых на мысль о том, что следует отложить разработку регламента 2026 года до октября, что дало бы FIA больше времени, чтобы привести их в лучшую форму.

Это также имело смысл, поскольку, согласно текущему регламенту, командам не разрешается начинать какие-либо аэродинамические работы на машинах 2026 года до января.

Таким образом, октябрьская публикация теоретически не будет иметь никакого значения по сравнению с июньской.

Однако эти планы провалились, когда командное голосование не получило необходимой единогласной поддержки, так как Mercedes отказался его поддержать.

Это решение вынудило FIA придерживаться крайнего срока 30 июня и установить обстоятельства, в которых сейчас находится Формула-1.

-5

Хотя есть те, кто считает, что Формула-1 могла бы извлечь выгоду из этого дополнительного времени, чтобы улучшить регламент 2026 года, понятно, что позиция Mercedes была вызвана тем фактом, что она не хотела откладывать дело в долгий ящик.

Опасения заключались в том, что если публикация проекта правил будет отложена до октября, то нет никакой гарантии, что эти правила не потребуют такого же масштаба улучшений, как нынешние.

Но в октябре, по сути, было всего два месяца, чтобы все уладить, прежде чем команды приступили к работе в январе, что, возможно, было недостаточно для завершения всего, что могло понадобиться.

-6

Таким образом, промывая проект правил сейчас, есть надежда, что шестимесячное окно, по крайней мере, позволит привести ситуацию в гораздо лучшую форму к тому времени, когда в январе будет поднят зеленый флаг.

И хотя процесс управления, который вот-вот начнется, чтобы сформировать правила 2026 года, имеет свои риски того, что конкурентные интересы возьмут верх, босс Mercedes Тото Вольфф сказал в Монреале, что он не сомневается, что конечный результат будет хорошим.

«FIA и команды согласны с тем, что нам нужно оптимизировать регламент, потому что на данном этапе производительность машины просто недостаточно хороша», - сказал он. «Я уверен, что мы сможем этого достичь».

Если у Вас есть желание, подписывайтесь на канал, ставьте "Нравится" после того, как прочли статью или посмотрели видео. Делитесь, оставляйте комментарии, ВСЕ лоты продаются на "Мешке "- аукционе, продавец Ferdi, просто наберите "Солдаты Наполеона " и окажетесь в моём магазине, где представлено больше 1900 лотов, достойных внимания. Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикации. Merci.