Найти тему
JD

О ритейле и магазинных тележках

Интересно, какой "гений" в ритейле придумал совершенно идиотскую схему - цеплять магазинные тележки друг к другу и расцеплять их за 10 р.? Этот «гений» про customer journey когда-нибудь слышал? Или разум затмевает стремление к копеечной экономии в скандинавском стиле (это когда вице-президент крупной международной компании, получающий многие сотни тыщ долларов зарплаты, тратит свое рабочее время на то, чтобы лично стоять у кулера и контролировать, не взял ли кто себе при наборе воды из ентого кулера двойной пластиковый стаканчик - мол, экономно надо относиться, и брать один стакан. И пофиг, что потраченное им на этот контроль его же рабочее время стоит на порядки дороже, чем сэкономим на стаканчиках)?

Во-первых, если раньше был простой и понятный CJ - пришел в магазин, взял телегу, купил товаров (телега для того и существует, чтобы БЫСТРЕЕ покупать БОЛЬШЕ товаров), привёл её на парковку, загрузил всё в багажник, сел и уехал, то теперь для очень многих (не только тех, кто еле-еле сводит концы с концами, но и тех, кому жалко просто так бросать свои заработанные 10 р. - и дело не в величине суммы, а в принципе - если не согласны и считаете, что нечего мелочиться, отдавайте мне раз в день по 10 р. - это же мелочь, от вас не убудет) надо еще пройти с пустой телегой назад, поставить её в стойло, спасти свои 10 р., и только потом сесть в машину и уехать.

Во-вторых, это ещё не всё. Сегодня - уже совсем не прошлый век, и даже не лихие 90е, когда все бегали с полным кошельком бумажек и монет. Наличные - уже «меньшинство», почти редкость. А по милости этого «гения» всех клиентов, вместо того, чтобы дать им спокойно покупать, отвлекают от этой основной миссии всякой фигней - найти у себя 10-рублевую монету, либо идти к автомату (а они обычно по одной штуке на весь гипермаркет) и разменивать. Как это делать тем, кто вообще кошелек уже не носит (Mir pay его давно и успешно заменил)? А таких уже очень много, если не большинство.

Что мы имеем в результате:

1. Логичный и стройный CJ - коту под хвост.
2. Отвлекаем клиентов от покупок, разбазаривая их время = теряем в выручке магазина.
3. Вынуждены ставить в магазинах разменные автоматы и регулярно загружать их мелочью. Что само по себе существенных денег стоит, а также требует постоянного присмотра.
4. Рискуем тем, что когда кончится мелочь в автомате = клиент останется без телеги = либо купит меньше (то, что влезет в ручную корзинку), либо вообще уйдет.

Зато «блестяще» экономим копейки на джамшутах - собирателях тележек. Браво, чо :)))

И заметьте, для того, чтобы это осознать, не надо иметь МВА и тыщу лет опыта работы в ритейле - достаточно просто уметь мыслить логически.

Вопрос - почему до этого не додумались те, кто отвечает в ритейлере за главную составляющую любого бизнеса - продажи?