30 июня 1986 года экипаж вертолёта Ми-6 (б/н СССР-21007, Нижневартовский ОАО) выполнял полет с грузом на внешней подвеске над лесной посадочной площадкой. Высота деревьев вокруг составляла 25-30 метров. Снижаясь с высоты 15 метров, вертолет подходил к площадке с избыточной вертикальной скоростью. Как пояснил командир, ручка управления заклинила в правом положении.
На высоте 10 метров командир принял решение сбросить груз. После этого хвостовой винт машины задел верхушки деревьев, и вертолет упал на вырубку, где тут же сгорел. Экипаж и находившийся на борту служебный пассажир получили ранения, однако все выжили.
По заключению комиссии, непосредственной причиной аварии стало то, что при заходе на посадку вертолет задел хвостовым винтом препятствия в виде деревьев. Командир воздушного судна не выполнил требования нормативных документов, предписывающих пролет над препятствиями на высоте не менее 10 метров, а также не рассчитал размеры груза на внешней подвеске должным образом.
Как вы уже могли заметить на фото - вертолёт восстановлению не подлежал.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!