Найти в Дзене
Автовод со стажем

Отец всю жизнь ездит на 469-м УАЗике, а последние 5 лет - на "Хантере": попросил его честно рассказать об авто

Оглавление

Знаю, что читателям очень нравится изучать отзывы владельцев авто. Оно и ясно, ведь так можно сравнить собственный опыт с опытом другого человека, или же, наоборот, узнать что-то новое о машине.

Обычно я делюсь историями моих знакомых, но сегодня у нас будет необычный отзыв о не менее необычном авто. Мой отец расскажет о своем опыте владения УАЗ Hunter. Уверен, что рассказ получится достаточно интересным.

Начало

Не знаю, с чего начинать, с хорошего или плохого. Буду писать, как пойдет, хотя, честно говоря, какого-то негатива о «Хантере», как это сейчас любят в соцсетях, писать не стану. И у меня это не первый УАЗ и даже не третий. Полжизни проездил на 469-м.

Последнего купил уже с рук у бывшего охотника и буквально за "копейки". Тот пересаживался на какую-то китайскую «кастрюлю» и явно был невысокого мнения о «Хантере». Хотя машинка выглядела ухоженной и чистой. На вопрос – зачем было так стараться, если продаешь по "цене пылесоса", парень ответил, что машиной занимался отец, теперь за «козликом» ухаживать некому. Да и передок у нее что-то водит.

-2

Заплатил, забрал документы и погнал машину, ехать было довольно далеко. Выбрался с раскисшей грунтовки на асфальт и обнаружил какое-то виляние и очень знакомый звук. Уже порядком стемнело, фары явно поржавевшие, дорогу не видно, не хотелось бы кувыркнуться в кювет. Открыл дверь, держу руль, свесился, пытаюсь уловить, откуда звук. Оказалось, проблема была в переднем левом колесе. Само колесо в порядке, просто резьбу на шпильках сорвали, и оно держалось на честном слове. Кое-как доехали. Шпильки пришлось приваривать к воротку и выкручивать, одну вырезали с горем пополам.

И это - единственный случай за всю его пятилетнюю службу. Была еще дыра в полу на заднем ряду за водительским сидением. Но ее просто залатали и все.

Теперь о машине

Что можно хорошего сказать, машина заводилась в любой мороз на любом бензине, расход, если правильно ездить, то на круг у «Хантера» получалось около 9-10 л, по грунтовке – до 13 л. Грузил машину как самосвал, наверное, до полтонны, не меньше. Чем тяжелее, тем проще трогался с места и как-то плавнее идет на дороге. В болото не лез, на понижающих передачах почти не ездил. Пару раз включил – работает, и бог с ним.

-3

Неплохая печка, почему на нее жалуются – непонятно. Сделал дополнительную шумоизоляцию и теплоизоляцию. Надоело, что летом внедорожник нагревается как сауна, потом едешь с открытыми окнами, сквозняк ловишь. Еще одно, с полностью опущенными стеклами после 90 км/ч и при хорошем встречном ветре начинает ощутимо мотать машину. Закрыл окна – вроде ничего, едет стабильно.

Такое когда-то было на списанном армейском УАЗе, но у него рама после аварии переварена. Короче, причину болтанки у «Хантера» не нашел, ходовку смотрели на станции, вроде, все в порядке. Заменил вездеходные колеса на обычную резину, сделали развал-схождение. Стало лучше, но проблема не ушла.

Модернизация

Что не нравится в УАЗах – это даже не включение коробки скоростей и слабая динамика на разгоне. Уже привык и приноровился. Не нравится посадка водителя. Кресло поменял, руль другой, приборы на торпедо заменил на более симпатичные. Хочется более мягкого хода и комфортного управления машиной. Рассказываю друзьям – смеются, какой у «Козла» может быть комфорт. Правда, один из них, Серега, профессиональный водитель, говорит, когда-то в срочную возил генерала на 469-м, давай, помогу чем смогу.

-4

Поставили машину на колоды и разобрали почти полностью. Серега вырезал с десяток стальных «косынок» из листа 5 мм и давай вваривать на углах в нижней части, там, где усиление подрамника и в районе двигателя. Говорит, металл на раме у УАЗов неплохой, но сваривают как попало. Косынки здорово помогают. Но как сварщик Серега никакой. Пришлось ехать за оборудованием и специалистом. Еще на раме (под водителем) приварили плиту стальную, примерно 25-30 кг. Под задним рядом сидений вварили две дополнительные горизонтальные распорки. При том трещин на швах не было. Напоследок вместо резины с профилем 75 мм, поставили узкую, с высотой 70 мм.

Серега говорит, в армии вообще на 15-х колесах ездил. Генерал был крупным мужчиной, влезать в машину было тяжело, зато ездил медленно и уверенно.

-5

Короче, в итоге «Хантер» потяжелел килограмм на 40, но ездить стал гораздо устойчивее и мягче. Пробег у УАЗика всего 50 тыс. км. Уже один товарищ прослышал про машину, приехал – предложил продать. Говорит, надо по объектам ездить самому, "китайца" покупать не хочет, а "буржуйские машины" сильно в цене выросли.

Что в итоге

Машину я продал. И цена неплохая  для УАЗа, хотя потом было, конечно, жаль вложенного труда. Теперь планирую подобрать что-нибудь похожее, чтобы доделать своими руками и ездить по-человечески. Нового «Хантера» брать не хочу, больно дорого, слишком наворотили, да и качество сборки что-то не радует.

Один знакомый пообещал пригнать армейский 469-й из Казахстана, но с еще волговским двигателем. Теперь ищу нормальный двигатель под старый УАЗ. Оказалось, что это -  просто нереально сложная проблема. Дизель не хочу, это не мой вариант. Штатный ЗМЗ 40905 на 2,7 л от «Хантера» сильно ругают. Уфимский УМЗ-4213 на 2,9 л ест бензин как не в себя. Посмотрим, в каком состоянии оригинальный мотор, может, проще его восстановить. Тогда будем решать, что делать.

Действительно, сколько я себя помню, у отца всегда был УАЗик. Я уверен, что те, кто выросли в небольших городах или деревнях, прекрасно понимают такое явление, когда человек всю жизнь ездит, можно сказать, на одной машине.
И тут дело вовсе не в деньгах, точнее, не только в них - просто это особое доверие, которое возникает к конкретной машине, а потому менять ее на что-то неизвестное потом не хочется.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - ни гвоздя, ни жезла!