Впервые я услышал название этого небольшого городка на берегу Ахтарского лимана Азовского моря в фильме "Бандитский Петербург". Там главная героиня как раз отправила ребенка к бабушке в Приморско-Ахтарск. Ну а до прихода русских на эти земли, здесь была турецкая крепость с интересным названием Ахтар-Бахтар. Версий о происхождении названия несколько: то ли Западный Ахтар (но уж скорее тогда восточный), то ли Белый утес. Интересно, что поселение несколько раз меняло статус. Поселок - станица - город - снова станица - снова город. И очень редко, даже в традиционных рыболовных регионах, можно услышать, что основу экономики города составляет рыболовство и рыбопереработка. Вот в Приморско-Ахтарске именно так. ну а вообще это вполне курортная местность с очень теплым летом да еще и сероводородными источниками.
В общем, когда к 60-м годам население города превысило отметку 20 тыс. чел., то встал вопрос о сообщении с краевым центром - Краснодаром. И вот в справочнике за 1961 год уже указывается поезд № 97/98 сообщением Ахтари - Краснодар. Расстояние здесь не такое и большое - 141 км. Отправлялся поезд из Ахтари в 11:58. На начальном этапе пути он миновал станции Ольгинская, Приазовская, Джерелиевка, Роговская и в 14:35 прибывал на узловую станцию Тимашевская. Итого 78 км за 2 часа 37 минут. Средняя около 30 км/ч.
Всё сплошь станицы. И у каждой есть что-то интересное в истории. Например, станица Ольгинская - в честь великой княжны Ольги Николаевны. Затем еще серия остановок на станциях Ведмидивка, Мышастовка, Титаровка и прибытие в Краснодар в 16:55. То есть 63 км за 2 часа 04 минуты - тоже около 30 км/ч.
Станция Ведмидивка располагается в станице Медвёдовская. Она является одной из самых сильно пострадавших от голода в 1932 году. Тех, кто выжил, переселили в другие районы СССР, а сюда заселили военнослужащих с семьями.
Станция Мышастовка расположена в станице Старомышастовской. Нахзвание из области один раз услышишь - и уже не забудешь ) Как Козулька в Красноярском крае.
Ну а Титаровка уже совсем недалеко от Краснодара. И сама станица тоже по другому называется - Новотитаровская. То есть Мышастова - в Старо-..., а Титаровка - в Ново-... В наши дни здесь проживает чуть ли не 30 тыс. чел.
Назад поезд уходил из Краснодара глубокой ночью - в 01:40, прибывая на станцию Ахтари в 06:35.
Примерно тот же график сохранился и в 1969 году. Время в пути около 6 часов. Номер поезда №297/298. Аналогичная ситуация прослеживается и по справочнику 1974 года. А вот в 1980 году это уже поезд № 967/968 сообщением Ахтари - Тимашевская. Время в пути два часа с четвертью. А вот в 1989 году по маршруту до Тимашевской ходило аж два поезда. И оба дневные 900-й нумерации. В 1995 году в справочнике станция есть, а сообщения поездами по ней не показано. А в 2004 году и станции нет в справочнике. В сети есть информация, что в конце 2023 года тестировали участок, с точки зрения возможности организации на нем пассажирских перевозок. Однако до сих пор проект не реализован.
Спасибо, что читаете мой канал! До встречи!
P.S. Если вы знаете еще станцию, которая была начальной / конечной для поездов, а я ее пропустил, то пишите. Вместе будем исправлять пропуски