Не очень то (мягко говоря) я хотел писать эту статью. Но меня попросили, как и о такой актрисе, как Инна Чурикова. Есть у меня заказные статьи, не только эта или о Чуриковой. Их достаточно много, десятка два точно наберется, но понимаете какое дело — речь тут не только (это я для читателей на сайте пишу, не для тех, кто на этом канале на дзене) о людях, но и о фильмах, о явлениях и о процессах. Какая то тема автору ближе, какая-то дальше, но нельзя объять необъятное. Тот читатель, что заказал статью о Гундеревой, скорее всего, считает ее одной из лучших актрис и одним из самых хороших людей, и в этом ее право. Вы же не ругаете меня за то, что я очень люблю Чака Норриса, которого многие терпеть не могут? Мы все всего лишь люди, а не боги, и потому нам не обязаны нравиться все и мы не обязаны нравиться всем тоже. Более того, мы обязаны многим не нравиться. Это наша задача. Если этого нет, то что-то с нами «не так», и это уже по меньшей мере странно.
Статья о Чуриковой два года назад набрала огромное число не только прочтений (более 73 000), но и комментариев, которые в основном были негативного характера такого плана: «как можно не любить Чурикову, - автор ничего не понимает в артистах...». И я действительно рад за людей, - они поняли то, кто такая Чурикова. Автор не понял, а они поняли, - что в этом плохого? Я к тому, что данная статья будет касаться того же самого — непонятного для автора артиста и человека — по имени Наталья Гундарева. И причем, что Гундарева, что Чурикова — это артистки очень высокого полета, таланта… Объективно. Но я то не пишу объективные статьи… Вот в чем беда. Я пишу о своей точке зрения. И потому для меня лично Гундарева — человек чужой. Она, может быть и хорошая, я ж не спорю, но чужая.
Я познакомился с ее творчеством давно, еще в девяностые годы. Я тогда был еще совсем молодым — посмотрел фильм «Сладкая женщина». Тот образ, который в этом фильме показала Гундарева был мне настолько же омерзителен, как и образ, который явила всем Маргарита Терехова в роли Миледи в фильме «Три мушкетера». Но! Миледи я боялся искренне, а персонажа Гундаревой я ненавидел с презрением. Это разные виды неприятия. Может быть, я сам виноват, и начинать знакомство с творчеством Гундаревой надо было вовсе не с фильма «Сладкая женщина», который, кстати, вознес ее на пьедестал наиболее ярких и значимых артисток СССР. Это я так, для объективности. Но и большинство из вас — читателей — определяет для себя ценность автора на дзене только по одной статье, - я точно такой же и потому ни в чем никого не виню. Хотя, надо бы.
Собственно, кого сыграла в фильме «Сладкая женщина» Гундарева? Своего антипода, причем в полном смысле слова. Она сыграла того человека, которого терпеть не может всеми фибрами души. И сыграла этого человека (его поведение и мышление) настолько гениально, как можно сыграть только при двух условиях — или ты такого человека ненавидишь абсолютно, или так же абсолютно любишь. Иначе никак.
Гундарева — это безусловно человек очень талантливый — и не только как артист, но и как психолог (хорошо чувствует людей вокруг), как организатор, как лидер. Она же не просто так являлась ведущей артисткой труппы Московского академического театра им. Маяковского почти 30 лет? В этом театре ее считали главным человеком… среди всей многочисленной труппы актеров. Вы знаете, - в отличие от Чуриковой, - мне даже кажется, что она чем-то напоминает по роли в жизни Аллу Пугачеву, только та была на эстраде главной долгое время, а Гундарева в театре. Мне лично такие властные и сильные женщины не нравятся. Мне не нравятся с точно такой же силой и слабые женщины, - «серые мыши», готовые на все, одну из которых Гундарева сыграла в фильме «Сладкая женщина». И тогда вы можете спросить: «а какие же женщины тебе нравятся?» Мэри Торн из романа «Корпорация «Бессмертие» Роберта Шекли. Чем? Да всем. У таких тоже куча недостатков, но они какие-то живые, что ли… С ними можно спорить и даже побеждать в спорах, и даже переубеждать… Не знаю, это сложный психологический вопрос. Они тоже сильные, но… в них есть что-то человеческое, - есть какое-то внутреннее сомнение, они готовы к развитию. Если ты ни в чем не сомневаешься и всегда считаешь себя самым правым — это тупик. Гундарева в этом смысле даже Раневскую переборщила. А это всегда чревато.
личный телеграм канал автора