Найти тему
Диванный воин

ТАКСО: история космического бездельника. Глава 1-4

Начало здесь:

***

Рыжий повел меня через заросли крапивы по еле заметной тропке к старой заброшенной церкви, которая стояла на краю нашего поселка. Мы пролезли через щель в ограде, мне даже пришлось снять с плеч гай, и протащить его за собой. Дальше мы обошли развалины и подошли к высокой колокольне, дверь в которую была заколочена досками.

Рыжий приказал своей свите смотреть за шухером, те встали по углам башни, а сам взялся за одну из досок и потянул ее на себя. Как оказалось, она была лишь приколочена к старинной двери с железными листами. Дверь легко открылась, даже не скрипнув. Рыжий кивнул головой, и его банда быстро проскочила в появившуюся щель.

Когда последний из ватаги проскочил внутрь, Рыжий прикрикнул на меня.

- Ну, чего строишь? Особое приглашение ждешь, давай живо, а то руки устали держать.

Я просочился в щель вслед за всем, втащил за собой гай и надел его на себя. Так мне было спокойнее и безопаснее. Вслед за мной во внутрь колокольни просочился Рыжий и дверь тут же за ним захлопнулась. Как оказалось, она была на мощных рессорах, которые, собственно, и удерживали ее крепко закрытой.

***

Внутреннее убранство колокольни меня немного озадачило. Я если честно ожидал увидеть внутри что-то похожее на заброшенный сарай с досками и какой-то рухлядью, но…

Рыжий чиркнул спичками и зажег свернутую в тугую трубку газету. Как сейчас помню «Пионерскую правду». Бумага была хорошая. Огонь ярко вспыхнул, и я поразился масштабом увиденного. С улицы казалось, что это мрачное и небольшое помещение, а оказалось пустым и гулким залом, со стенами, уходящее куда-то высоко вверх, куда не доставал свет от пламени.

У дальней стены стояла деревянная лестница. Видимо, по ней уже забрались наверх ребята.

- Давай за мной, - сказал Рыжий, и держа в одно руке быстро тлеющую газету, начал карабкаться по ступеням, - не дрейфь, тут невысоко.

Нет, мне не было страшно. Я с интересом изучал рисунки на стенах. На них были нарисованы мужчины, у которых за спиной были такие же пальцы, что и у меня. Они были белые и не прятались под рубахой. Как и говорила моя мать, они действительно при помощи них летали по звездном небу. Впрочем, газета догорела быстро. Рыжий бросил обгоревшие остатки вниз, они пролетели мимо меня, как красные кометы, и упали на пол, где, ярко вспухнув напоследок, быстро догорели.

Наступила кромешная тьма. Я услышал скрип. Это Рыжий открыл люк. Мы пролезли через него в следующий отсек и там Рыжий зажег снова листок, вырванный из тетради. Еще одна лестница была прислонена к стене под очередным лазом, который был в потолке. Сам потолок показался мне странным, полукруглым, как будто какой-то большой шар был насажен на квадрат стен, при этом от него по стенам спускались какие-то столбы, на которые опирался потолок.

Где-то наверху были слышны гулкие шаги и голоса ребята.

- Эй, вы там, - крикнул Рыжий и еще через мгновение в глаза ударил не яркий, но резкий свет. Это они открыли люк.

- Долго вас ждать, - проворчал Рыжий, и быстро забравшись по лестнице, пролез в круглый лаз. Я последовал за ним. Ребята помогли мне протиснутся в люк с гаем, и закрыли его за мной.

***

Ребят звали Боб и Скула. Так к ним обращался Рыжий. Они были из моего класса, поэтому я отлично знал, что на самом деле Скулу звали Алексеем или Лехой, Боб был Борисом, а вот как звали Рыжего я узнал, только здесь в полутемной комнате, когда Боб закрыл за нами люк.

- Все тихо, Рябина, - сказал он, - мы проверили, за вами никто не шел.

- Отлично, - Рябина стряхнул с коленок пыль, и кивнул мне подбородком, показывая обстановку, - ну как тебе?

Я огляделся. Помещение, куда меня привели мои новые приятели действительно имела внутри форму шара. Как я понял, сверху это был купол часовни, а вот внутри его было просто не видно. В центре комнаты стояли четыре огромные ванны. Я такую видел одну такую у нашей соседки, которая жила с летчиком и могла себе позволить такую роскошь.

Я подошел к стене и постучал по ней кулаком. Она гулко отозвалась металлическим звоном.

- Все металлом обито, - пояснил Рябина, - мы здесь играем в космонавтов. Будешь с нами?

- Буду, - ответил я, пожимая плечами. – А откуда все это?

- Понятия не имею, случайно нашли, - Рябина залез в одну из ванн. Она оказалась ему велика. – Не знаю, кто затащил их сюда и зачем, - сказал он, вытягивая ноги, - но лежать в них очень удобно.

Мне хотелось задать еще кучу вопросов, но каким-то шестым чувством, я понимал, что еще не время. Раз они сами меня сюда привели, то сами и расскажут, что хотят. Уж потом и я буду спрашивать.

Свет в наш отсек проникал через четыре круглых иллюминатора. Я подошел к одному из них. Иллюминатор был закрыт толстым мутным, явно закопченными стеклом. Через него было отлично видно здание нашей школы. Я обошел отсек.

В следующем окно был виден аэродром, в третье – центральная улица поселка, а в четвертом – лес, реку и какой-то холм за рекой. Когда вернулся к тому месту, откуда ушел, то увидел, что люк, через который мы пролезли, закрыт плотно на винты.

Если честно, то понимал, на какой эффект рассчитывали мои новые приятели. Они хотели меня удивить. Но я совершенно не удивился. У меня было ощущение, что я уже видел такую обстановку. Вот, только где и когда? Этого я в тот момент вспомнить не мог.

***

- Нам нужна твоя помощь, - сказал Рябина, когда я, не снимая гай, залез вместе с ним в свободную ванную.

- Какая? – Ванна действительно была очень удобной, в ней были специальные углубления для ног и даже место для гая. Как будто специально приготовленная выемка.

- Училка сказала, что готова позаниматься с тобой отдельно по географии. Так?

- Да.

— Значит, ты будешь с ней в классе вдвоем?

- Наверное.

- А раз так, то если ее отвлечь, ты сможешь достать из класса глобус?

- Зачем?

Рябина привстал и пристально посмотрел на меня.

- Мы сюда никого просто так не водим. Каждый проходит испытание.

Я пожал плечами.

- Ну, хорошо. Достану.

— Вот и лады, - Рябина протянул мне ладонь, чтобы я по ней хлопнул, - сделаешь будешь настоящим пацаном, а не сделаешь… - с прищуром оценил мою фигуру, - последним чмошником и опущенным. Понял?

Продолжение следует.