Открывает июньский номер "Корабел.ру" большое интервью Виктории Корабеловны с Ришатом Багаутдиновым. "Водоходъ" и его генеральный директор в особых представлениях не нуждаются — флот компании и аффилированных предприятий превышает сегодня полсотни судов, плюс "планов громадье". В общем, поговорить было о чем.
Северный морской путь адаптируется к новым реалиям: редактируются правила судоходства, увеличивается грузооборот, растет транзит. Особенностями летней навигации 2024 года и повышения безопасности трассы с нами делится директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Сергей Зыбко.
Новые дноуглубительные суда, производства комплектующего оборудования для них – всё это в фокусе внимания Николая Тыртышного. Глава Ростовского центрального проектно-конструкторского бюро "Стапель" подготовил подробный анализ дноуглубительного и сопутствующего флота страны и поделился мыслями, что делать с этим непростым сегментом отрасли, как говорится, здесь и сейчас.
719-постановлению был посвящен семинар в Петербурге. Тех, кто туда не попал, приглашаем познакомится с тезисами главного докладчика - руководителя Центра импортозамещения и локализации СКО ЦНИИ "Курс" Дмитрия Стоянова. Он – один из разработчиков балльной системы и знает о ней всё.
РЭО помогает строить суда на электродвижении для Москвы-реки. О том, как петербургская компания научилась создавать преобразователи частоты и береговые зарядные станции, рассказывает глава компании Александр Ильинцев. Отметим, что РЭО живет "не флотом единым". Частотники РЭО используются сегодня в промышленных системах накопления энергии. "Система управления частотника способна с помощью датчиков вести постоянный контроль за питающей сетью и подавать потребителям напряжение заданных параметров", – отмечает Ильинцев.
Тот факт, что экспертиза стоимости не проводилась при заключении контракта на строительство рыболовных судов в рамках первой волны "квот под киль", многие считают одной из причин проблем, которые возникли при реализации этой программы. Так ли это? И что должно учитывать руководство верфи при расчете затрат при строительстве "рыбаков" – эти вопросы мы адресовали бывшему главе КБ "Восток".
Владимир Топеха уже более 20 лет возглавляет небольшую судоремонтную компанию из Владивостока. Почти час мы проговорили с ним о жизни приморских судоремонтников: о модернизации и строительстве судов, ситуации с доками и причалами, "развороте на Восток", средствах производства, господдержке, кадрах.
Также в номере – рассказ о ВВП северных регионов европейской части России, опрос главных сварщиков ведущих верфей страны, обзор рынка ОВК.
Ты подписался на журнал KORABEL.RU, хочешь скачать номер? Пиши на +7(921)912-0373, vika@korabel.ru