Найти тему
shadowraze

World of Tanks: Обзор | StopGame отзовы на игру Стоит ли играть в World of Тanks в 2022 году? Проблемы игры

Оглавление

Всем привет, танкисты и просто геймеры!

В этом году World of Tanks исполнится 10 лет. Для онлайн игры это очень большой срок и не каждая игра живет столько, особенно столь узконаправленной тематики танковых боев. Да, она прошла долгий путь становления и расцвета, но сейчас, зайдя в игру и сыграв хотя бы 10 боев, видишь все проблемы, которые были и новые, которые добавились и все, желание отпадает. Так что же отталкивает от игры? Давайте по пунктам.

1. Лаунчер и интерфейс в ангаре.

О, эти два камня преткновения меня всегда бесили. Когда начинал играть в 2011 году, и первый раз зайдя в ангар я долго разглядывал эти кнопочки, не догадываясь для чего они предназначены. Он настолько недружественный к игроку и интуитивно непонятный, что первый раз взглянув на ту или иную кнопку сразу и не догадаешься за что она отвечает.

-2
-3

Старый ангар, где все сейчас понятно и необходимый минимум информации есть

2. Карты и баланс.

Ну карты это вообще извечный бич этой игры. Сколько помню, всегда одна команда имела преимущество над другой на каком то участке карты, а то и на всей. Рельеф несимметричный, дающий преимущество одной из команд, будь то холмы или городская застройка. В памяти всплывает карта "Комарин", или как ее называли игроки "Кошмарин".Это были 15 минут стоялова, а те, кто рискнул ехать на центральный островок довольно быстро уходили в ангар, потому как простреливался он почти отовсюду. Её выводили на переделку несколько раз, но каждый раз было то же самое, по итогу ее вообще вывели из игры. Коридорность карт превышает все границы, есть 2-4 направления, вот на них и происходят баталии, ни о каком отступлении от них и речи не идет. Картоделам респект.

-4
-5

Старый Кошмарин

Баланс.

Баланс - сколько в этом слове для сердца танкистского слилось. Всех наверное хотя бы раз мучал вопрос, почему одному танку дают и броню и отличное орудие, а другому, на том же уровне не дают ничего, и приходится скрипя зубами, страдать и идти в бой только потому, что надо набить достаточно опыта для прокачки следующего танка в этой ветке. Как пример приведу чешский средний танк TVP VTU, который как бы это помягче сказать не очень хороший танк в принципе, ведь у него нет ничего, по сравнению с одноклассниками. Брони нет, орудие посредственное, УВН нет, динамика тоже не ахти какая. Танки забалансили абы как, причем от уровня к уровню ситуация кардинально меняется. Если на 8 уровне вы получали отличную машину, то на 9 левеле вы можете получить откровенный шлак.

Злой гений игры, Виктор Кислый, в своем интервью рассказал, что от игрока мало что зависит, всеми вероятностями управляет специальная программа. То есть вы можете не пробить на Яге Е100 с пробитием 300 мм танк 7 уровня Скорпион, с броней 1 мм, если программа этого не захочет. Это идет вопреки здравому смыслу и логике, но тем не менее люди продолжают кушать кактус. Как бы ты хорошо не играл, если программа не захочет чтобы у врага было очередное поражение, а ты уже достаточно понагибал, то твой даже самый бронированный танк будут пробивать под дикими углами вхождения снарядов, а ты будешь убивать землю или "не попадать в броню". Все честно.

Пропадающие снаряды, выстрелы без урона, снаряды пролетающие сквозь танк, все это реалии современного WOT.

4. Игроки и боты.

Если честно, то раньше аудитория не была настолько токсична, в бою превалировали адекватные люди. Даже в общем чате в бою (а он был, и было очень круто), соперники не оскорбляли друг друга на протяжении всего боя (хотя и такое было), а выражали свое мнение и похвалы противникам, даже если проигрывали. А что сейчас? Псевдостатисты, гордящиеся своими цифрами урона и личного рейтинга откровенно унижают своих сокомандников, или отдавая их на расправу врагами, чтобы набить лишнюю тысячу урона. У кого цифры ниже их, все просто не люди, а пыль под их ногами. Народ, зачем вы так относитесь к этому? Это всего лишь игра, а не жизнь, где и надо добиваться своих цифр.

Боты уже далеко не новость и к этому уже привыкли. Неадекватно ведущий себя танк в бою уже выглядит смешно, и сразу понятно что это не реальный игрок. ВГ запустили их в рандом, чтобы покрыть отток игроков из за их решений и обновлений с "нововведениями", которые настолько убили баланс и желание играть, что для онлайна нужно было что то делать. Решение было найдено. Комфортно ли вам в одном бою с программой?

5. Донат и экономика.

Я уже не помню сколько времени назад, когда месячный премиум аккаунт стоил 250 рублей, я донатил в игру довольно крупные суммы денег и покупал премиум танки. Но ВГ решило привязать свою валюту к курсу доллара и цены удвоились, и даже тогда я не переставал покупать премиум аккаунт, но вот танки я прекратил покупать, потому, что стоить они стали просто космические цены. К тому же, премиум машины стали выходить с пугающим постоянством, одна за другой и купить их все не представлялось возможным. Да и не нужно столько танков в конце концов. Но чем дальше в лес... Сейчас выход очередного супер премиумного танка это просто обыденность, никто уже не обращает внимания особого. На данный момент в игре 250+ премиум танков разных уровней. Вы только вдумайтесь в это количество! Без премиум акка очень долго прокачивать танки, заработок серебра просто мизерный, да и этот режим угнетения никто не отменял. То есть игра тебя навязчиво просит задонатить, а иначе процесс прокачки превратится в муку.

Экономика игры.

Она выстроена таким образом, что прокачивая танки на уровень выше, вы будете все более остро нуждаться в игровой валюте, серебре. А чем выше уровень танка, тем меньше он приносит серебра, и если на 7 уровне вы еще можете заработать тысяч 10 за бой, то на 8 уровне дай бог уйдете в 0. Про 9-10 левела я молчу, потому как там -30-50 тысяч серебра за бой это норма. Поэтому, если у вас нет премиум аккаунта или премиум танка, то вам придется очень долго играть на 5-6 уровнях, зарабатывая серебро на один бой для танка 10 уровня. Что опять же упирается на подталкивание вас к донату, или же на долгое нахождение на средних уровнях танков. Но я даже не могу примерно посчитать сколько нужно боев, чтобы накопить 6 миллионов серебра.

-6

Обычный итог боя на ИС-4

6. Разработчики.

К сожалению, все, кто стоял у истоков игры давно не участвуют в ее разработке. Игру отдали команде маркетологов, и сейчас ее основная цель - выманить как можно больше ваших денег. Отсюда идут корни нескончаемых премиум танков, которые все лучше и лучше, призывные ролики, совместные акции с актерами и знаменитостями. Все, ради того, чтобы привлечь ваше внимание и заставить донатить в игру, обогащая и без того небедных владельцев компании. Из некогда популярной всеми любимой игры танки превратились в способ заработка и не более.