Задержка речевого и интеллектуального развития — распространенная проблема у детей.
Они отстают от остальных сверстников, хуже усваивают школьные знания.
Если малыш в 1 год практически не говорит слов, или к 2-м годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, многие близкие люди и даже специалисты часто говорят: здесь нет ничего страшного, нужно подождать. И большинство ждут.
Конечно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3-4 годам. Но часто время ожидания оказывается упущенной возможностью.
Для того чтобы формирование речи происходило своевременно, необходимо согласованное функционирование систем, составляющих речевой аппарат:
* центральный (речевые зоны коры и ряд других важнейших структур головного мозга, слуховой анализатор);
* периферический (трахея, гортань с голосовыми связками, язык, губы, твердое и мягкое небо).
К КАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ОБРАТИТЬСЯ?
Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога (логоневролога), психолога и логопеда.
Проверить слух у сурдолога.
Чем раньше родители начнут бить тревогу и обратятся, тем лучше прогноз.
ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОСТЕОПАТ?
Остеопатический подход позволяет:
* охватить проблему более целостно, не ограничиваясь какой-то одной
узкоспециализированной сферой воздействия.
Остеопат рассматривает проблему речевого развития в составе единого организма ребенка.
С точки зрения остеопата причинами могут быть внутриутробное поражение центральной нервной системы, родовая травма, детские болезни, особенно в первые 3 года жизни, черепно-мозговые травмы, оставленные без внимания частые падения, ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание, прививки.
Коррекция заключается в восстановлении нормального кровоснабжения, устранении напряжений в мышцах и связках.
Воздействие ведется на проблемную зону (кости черепа, мышцы шеи, дна ротовой полости, языка, шейный отдел позвоночника и др.).
Поэтому желательно включение остеопата в работу с ребенком наряду с неврологом, логопедом, педиатром.
Прогноз результатов лечения и его продолжительности в каждом случае индивидуален, зависит от степени нарушений, совместных усилий остеопата, логопеда, психолога (при необходимости), родителей ребенка.