— Нет уж, мама, это ни в какие ворота! — Лиза так кричала, что почти сорвала голос. — Я, конечно, понимаю, что Витька твой любимчик. Это я так… всегда на втором месте. То с учебой помоги, то денег ему дай, то еще что-то. Но это… Это перешло все границы!
— Зачем так кричать? — поинтересовалась мать. — Да кто тебя такую вытерпит?
— Да мне все равно, мама! — Лиза махнула рукой. — Ты хоть слышишь, что ты предлагаешь? Я… Я должна сдать свою же квартиру, чтобы дать брату денег? Он старше меня на пять лет, вообще-то. Но я, наоборот, всю жизнь с ним нянчусь!
— Помоги брату, — настаивала мать. — Ему сейчас деньги нужны. А у тебя квартира в хорошем районе. Ее если сдать… хорошие деньги будут.
— Ага, и вернуться к тебе жить?! — девушка уже охрипла. — Ты хоть слышишь себя! Зачем? Я и так жила с тобой до последнего… Копила на свое жилье. Работала сутками!
— Зачем же ты так кричишь? — поморщилась женщина. — Аж голова болит…
— Да потому что ты не слушаешь меня.
— У нас большая трешка, — как ни в чем не бывало продолжила мать. — Уж как-нибудь поместимся с тобой вдвоем. А Вите деньги нужны. Я же не насовсем прошу. На полгодика. Ну или на год. Разве это много?
— Почему я должна терять год своей жизни? Почему ты не предложишь это самому Вите? Я свою квартиру, вообще-то, сама покупала. Пахала со студенчества на двух работах! А ему студию ты купила просто так!
— Ты женщина, — отрезала мать. — Ты можешь и с родителями жить. У тебя все равно своей семьи нет. И пока даже не намечается… А мужику свое жилье нужно. Чтобы семью завести. Чтобы было, куда жену пригласить, деток вырастить.
— Ага, именно! — фыркнула девушка. — И поэтому ты продала наследство от бабушки с дедушкой, чтобы купить ему студию. А мне все пришлось самой! Пусть свою студию и сдает!
— У него небольшая квартирка-то, — мама покачала головой.
— Она и стоить ничего не будет. А у тебя квартира больше. И к центру близко. Я же не прошу продать квартиру твою, — удивилась мать. — Просто немного пожить со мной. С его студии много денег не будет. Да и вообще. Он там сам ремонт делал. Квартиранты-то быстро его испортят. Что поломают, что сожгут, что затопят.
— А-а-а, — замычала девушка. — Прекрасно! То есть, моего ремонта тебе не жалко? Или какая разница, что будет в моей квартире? Главный же Витенька. Сын! Наследник. Не то, что я! Я так… приложение бесплатное.
— Ну почему ты не умеешь разговаривать спокойно? — женщина покачала головой. — Кто же тебя замуж такую возьмет?
— Вечно про замужество говоришь, — фыркнула девушка. — А сама так никого и не нашла.
— Еще бы! Да после такого, как твой отец… И вообще! Вот поживешь с мое, тогда и будешь нравоучения читать!
— Та-а-ак, ладно! — Лиза направилась к двери. — Я понимаю, в разговоре смысла нет. Пусть Витя хоть раз в жизни сам решит свои проблемы!
***
Неделя прошла относительно спокойно, они с матерью не разговаривали. Но одним субботним утром девушку разбудил телефонный звонок.
— Да, мама? — сонно спросила Лиза. — Я думала, ты обижаешься. Что случилось? Что-то серьезное?
— Да, — проговорила женщина, чуть не плача. — Ты же отказалась свою квартиру сдать. Витя звонил. Говорит, очень срочно деньги нужны. Что-то важное.
— Нет, – коротко ответила Лиза и отключила телефон.
***
После мама изредка писала, но дальше коротких «привет-вроде живы-пока» разговор не шел. Поэтому Лиза очень удивилась, когда через месяц мама позвала ее домой пить чай с пряниками.
— Ну привет, — кивнула Лиза и села за небольшой столик на кухне. — Думала, уже и не позовешь больше.
— На обиженных воду возят, — покачала головой мать. — Тем более, новости есть.
— Что за новости? — нахмурилась Лиза.
Она предчувствовала что-то нехорошее.
— Да Витя… — начала женщина.
— Опять денег просит? Вот же…
— Если бы денег, — мать поджала губы и нахмурилась. — Если коротко, я его квартиру переписала на другого человека.
— Что? — не поверила Лиза.
— Да тут ситуация печальная, — мама горько улыбнулась. — Не думала, что так в сыне разочаруюсь. У меня слов нет просто!
— Рассказывай, что случилось.
— Оказывается, он не только лентяй, но и совсем бессовестный, — мать начинала злиться.
Она очень редко это делала
— Ты не представляешь, как я расстроена была! Я все-таки решила проверить, что у него там. Почему деньги искал…
— Ну, мам, не томи, — пожаловалась Лиза. — Надеюсь, все хорошо, и он никому серьезному не задолжал.
— Ох, все хуже, — женщина вдруг стала очень грустной. — Я все-таки нашла Сережу. Сложно было, хорошо, что я знаю его тетю. Так и узнала по сплетням, что к чему…
— Ну что там, мама?
— Витя… — у женщины покраснел лоб от закипающей злости. — У него, оказывается, есть дочь!
— Что?! — вскрикнула Лиза. — У нашего Вити?!
— Представляешь, — мама покачала головой. — Узнала через Сережу и вообще через друзей. Оказывается, у Вити дочка родилась.
— И он никому ничего не сказал?! — охнула Лиза.
— Я не ожидала от него такого, — мама нервно стучала пальцами по столу. — Как он вообще так мог? Видел же… Все видел. Его отец тоже нас бросил, когда ему всего годик был.
— Да знаю я, мам, — буркнула девушка. — Бабушка рассказывала, как ты тогда плакала…
— Еще бы не плакать! — почти прорычала женщина. — Сначала… А потом и твой отец нас бросил… И видел же Витя все это, видел! Как я сама детей растила. Тащила вас на себе. Одна! И как же можно было…
— Только не нервничай, мама, — сказала Лиза. — Давление повысится.
— Да какое там давление! Ну как можно так? Самому расти без отца! Видеть, как я воспитывала вас. И самому так подло поступить! Ничего даже не сказать никому!
— Надо же, даже поверить не могу, — девушка покачала головой. — Наш Витя…
— И скрывал же! Скрывал! Хорошо, что через Сережу удалось выяснить!
— Вот поэтому ему и нужны были деньги? От матери ребенка откупиться?
— Если бы! Он Маше и копейки не дал. Даже к выписке не купил ничего.
— Ну рассказывай, ма-а-ам! — настаивала Лиза.
— У него дочке, оказывается, уже полгодика. Алисой назвали,— женщина тяжело задышала из-за ярости. — Он, конечно же, ребенка не признал.
— А что мать ребенка?
— Маша? Да вроде бы хорошая девочка, — мама опять нахмурилась. — Они, оказывается, с Витей и встречались долго. Больше двух лет. А он, как только узнал, что она забеременела, сразу ушел. Мне Маша рассказывала, что тогда проплакала три дня.
— Стоп! Получается, ты нашла саму Машу?
— Нашла, — кивнула женщина. — Это несложно было. Хорошо, Сережа знал, где она живет. Я и сразу к ней… Что может быть хуже, чем остаться одной с малышом на руках… Особенно от мужчины, который обещал «долго и счастливо». А это все оказалось…
— И?
— Я и Алисочку видела, — женщина мечтательно улыбнулась, — смешная такая. И крошечная. Как будто на пару месяцев младше выглядит. Но глаза уже совсем-совсем как у Маши. Зеленые…
— А как сама Маша к этому отнеслась?
— Если честно, сначала напугалась. Думала, я ссориться с ней буду, — пожаловалась женщина. — Она и не знала, как я отнесусь ко всей… ситуации. Но я ей быстро все объяснила. И, представь себе, столько в последнее время денег просил, а ей ни копейки не дал. Ладно, Маше. Но Алисе… Даже колясочку или кроватку не купил!
— Вот же… Поверить не могу!
— Я тоже до последнего надеялась, что Витя так поступить не мог. Поэтому сразу, как от Маши вернулась, позвонила ему и рассказала, что все знаю.
— А он что?
— Сказал, что это его личная жизнь. И что меня это не касается.
— Это же твоя внучка! — возмутилась Лиза.
— Именно! Я так же сказала, — мать пожала плечами. — Как денег дать, квартиру купить, и вообще, помогать всю жизнь — так мама нужна. А как хотя бы рассказать про внучку — так не мамино это дело…
— Мы с ним серьезно поговорили. Я спросила, когда он пойдет документы оформлять. С отцовством что-то решать. Он сказал, что Маша – это уже «пройденный этап». И возвращаться к ней он не собирается. А детей он не просил, поэтому и не его это проблемы. Не собирается никак участвовать в жизни дочери.
— Да уж, — фыркнула Лиза. — Не обижайся, мам, но вот к чему привела твоя забота. Всю жизнь над ним тряслась, потакала любой прихоти. Кудахтала, как наседка. Витенька то, Витенька это… А он и привык, что все ему по жизни легко достается. На блюдечке с голубой каемочкой. Ты даже квартиру ему подарила.
— Если честно, вот об этом я не жалею.
— Еще бы, — огрызнулась Лиза, — любимый сын. Ему все, а мне — ничего. Собирали тогда деньги по всем родичам. Доложили к наследству и купили ему квартиру!
— Просто повезло, что тогда студии дешевые были, — почти оправдывалась мать. — Они буквально через пару лет подорожали. Так что нам еще повезло, что удачно вложились.
— Да он все равно продаст ее рано или поздно! — пожаловалась девушка. — Работать не хочет, а жить же на что-то нужно. Вот и уйдет квартира с молотка.
— Ну ты что? Меня не слушаешь? — женщина многозначительно посмотрела в глаза дочери. — Я отписала квартиру!
— А ну поподробнее, — попросила Лиза.
— А тут и рассказывать особо нечего. Студия же на мне записана. Я и рассудила, что Маше с Алисочкой квартира нужнее. Раз такой папаша им ни копейки не даст, так пусть хоть жилье будет. Я считаю, это по-честному. Хватит, что у вас было тяжелое детство без отца. Не хочу, чтобы и у внучки так было…
— Ну ты даешь! — Лиза мотнула головой. — Не знала, что ты так можешь… И что Витя на это сказал?
— Да он до последнего не верил, — ухмыльнулась женщина. — А я пошла быстро к нотариусу и оформила дарственную на Алису. И будет у них с Машей свое жилье. Небольшое, конечно. Но лучше, чем ничего.
— Вот это круто, мама, правда, — Лиза взяла мать за руку. — Горжусь.
— А что тут такого? Зачем мы покупаем жилье, как не для детей. Если Витя сам не захотел дочке наследство какое-то оставить, я решила за него. Будет думать, прежде чем делать. У-ух, ты не представляешь, как я на него злилась! И до сих пор злюсь.
— Жаль, что ты раньше не видела, какой он, — пожаловалась Лиза.
— Любовь слепа, — женщина задумчиво покачала головой, — особенно материнская.
— Ага, — Лиза цокнула языком. — Еще и хотела, чтобы я свою квартиру сдавала, чтобы Витьке деньгами помогать!
— Это я точно… перегнула палку. Прости меня, дочь.
— Да ладно, — Лиза заметно повеселела. — Сама же говоришь, на обиженных воду возят. Лучше скажи, когда поведешь меня с племянницей знакомиться?
Лиза с мамой стали часто навещать малышку, а Витя все так же не остепенился. Жил на дачах и перебивался случайными заработками. Дочери он так и не помогал. Рассказы с трех каналов Анны Медь в одном ТГ канале 👈🏼