Найти в Дзене
Аллес Во! Из завтра.

Зачем учить писать? ЩАС ЖИ все печатают!

Я могу вам лекцию прочитать о том, как важно уметь связывать воедино звуковую форму слова, его визуально воспринимаемую форму и предмет/понятие, которое под этими формами скрывается. Но во-первых, краткость сестра другого моего таланта. Во-вторых, если это надо объяснять, то не надо. Латте с собой, пожалуйста. Давайте просто встанем на точку зрения, что одним из самых больших шагов от обезьяны к человеку, стало изображение слова. Как условного знака, не похожего на предмет, ради которого это слово, собственно, изобразили. То есть, знак ЛИЦО не изображает :) (тут должен быть прям смайл), но почему-то мы понимаем, что это не цветок, не башмачок, а лицо. И набор текста на клавиатуре – «нувыпанимаити, этодругое». Есть еще один аргумент. Если ребенок не научится быстро и грамотно писать – нормальному образованию можно сказать «прощай». Давайте, приведу набивший оскомину пример. Алиса Теплякова пришла на лекцию в универ и оказалось, что она не умеет писать. Ну, то есть, умеет, но с суперотст

Я могу вам лекцию прочитать о том, как важно уметь связывать воедино звуковую форму слова, его визуально воспринимаемую форму и предмет/понятие, которое под этими формами скрывается. Но во-первых, краткость сестра другого моего таланта. Во-вторых, если это надо объяснять, то не надо. Латте с собой, пожалуйста.

Они написали слово ДУБИНА. Они написали, а Kandinsky bot  - нет. Поэтому они люди, а бот - нет
Они написали слово ДУБИНА. Они написали, а Kandinsky bot - нет. Поэтому они люди, а бот - нет

Давайте просто встанем на точку зрения, что одним из самых больших шагов от обезьяны к человеку, стало изображение слова. Как условного знака, не похожего на предмет, ради которого это слово, собственно, изобразили. То есть, знак ЛИЦО не изображает :) (тут должен быть прям смайл), но почему-то мы понимаем, что это не цветок, не башмачок, а лицо. И набор текста на клавиатуре – «нувыпанимаити, этодругое».

Люди будущего тоже будут писать от руки. В качестве деятельности или творчества - не знаю. Но будут. Pictured by Midjourney bot
Люди будущего тоже будут писать от руки. В качестве деятельности или творчества - не знаю. Но будут. Pictured by Midjourney bot

Есть еще один аргумент. Если ребенок не научится быстро и грамотно писать – нормальному образованию можно сказать «прощай». Давайте, приведу набивший оскомину пример. Алиса Теплякова пришла на лекцию в универ и оказалось, что она не умеет писать. Ну, то есть, умеет, но с суперотстванием от речи лектора. И даже просто для восьмилетки – фигово.

В нашем случае еще такой аргумент – если пацан не научится как следует писать, то его не аттестуют в родной школе. И не пойдет он ни в класс с друзьями, ни в следующий. Оно нам надо? Оно нам не надо.

Здесь, в Израиле сына некому учить письму кроме меня и лектора онлайн-курса. Осталось всего несколько букв – Щ, Ц и Э. Дальше будем только набивать руку на мини-диктантах и упражнениях.

Знаете, что само сложное? Замотивировать. Потому что все аргументы тупых людей против письма – это аргументы умных (ой, да всяких, всяких!) детей, которым просто лень. Но хотя бы отчасти эти аргументы отметаются осмысленностью текстов, которые так или иначе - ПРО пишущего их ребенка.

Пожалуй, с письмом у нас складывается, как с чтением в свое время. Отдельных букв сын не читал, слогов тоже. Слушал меня, смотрел в интересную книгу. При письме картина схожая – посмотрел, воспроизвел, потренировался в одну строку, и – вперед! Писать про любимых кошек, у которых ушки и котята-сынишки.

Никаких бя-вя, только осмысленные тексты. Только то, ЗАЧЕМ люди изобрели письменность - для трансляции смыслов. Это из нашего теперь-уже архива. Резудьтат. Кусочек процесса - в видео с таким же названием как у статьи
Никаких бя-вя, только осмысленные тексты. Только то, ЗАЧЕМ люди изобрели письменность - для трансляции смыслов. Это из нашего теперь-уже архива. Резудьтат. Кусочек процесса - в видео с таким же названием как у статьи

За лето научу человека писать быстро и красиво. А без ошибок он и без меня сможет. Потому что – правильно! – начитанность и школа онлайн.

Каждый день по мини-диктанту – ничего себе челлендж! Вангую убежденно – будем пропускать. Но не часто. На каждом занятии буду снимать по чуть-чуть – и нам на память, и вам посмотреть.

К следующей заметке про письмо приложу расчеты – сколько уроков в курсах, сколько дней в лете, сколько не жалко потратить на учебу. Времени, конечно, времени. И еще сил. Про деньги тоже поговорим, но потом.

Подписывайтесь на канальчик. Тут и сейчас интересно, а что будет дальше, м-ммм!