Найти в Дзене

С чего начать продвижение онлайн-школы?

Приветствую вас! Меня зовут Никита Панаско, я основатель и руководитель маркетингового агентства «VKUSNO» Мы уже несколько лет успешно работаем в сфере онлайн-образования специализируемся на продвижении онлайн-школ. На сегодняшний день у нас более 50 проектов в 22 нишах онлайн-образования.

Я глубоко убежден, что ваша онлайн-школа — это не просто проект, это ваше видение, страсть и возможность изменить мир через образование. Вполне понятно ваше стремление масштабироваться и использовать свои знания и опыт для создания чего-то по-настоящему большого. Однако великие свершения всегда начинаются с маленьких шагов. В этой статье я остановлюсь на ключевых моментах, с которых стоит начинать продвижение вашей онлайн-школы.

-2

Здесь уместно провести аналогию с известным выражением из произведения «Анна Каренина» Л. Н. Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Применимо к нашему контексту, можно сказать, что все онлайн-школы, которые масштабировались и получают  предсказуемую выручку, развиваются по большому счету по одинаковой модели. Мы уже давно отметили эту закономерность, проанализировав деятельность топовых школ с выручкой в несколько десятков миллионов в месяц. А когда дело касается открытия и продвижения образовательного онлайн-проекта, оказывается, что ситуация у всех разная. Вот в этом зачастую и заключается проблема (или беда). В общем, ситуация в каждом случае довольно индивидуальна.

Есть несколько вариантов того, как вы можете начать продвижение в зависимости от вашей точки старта и роли в этом процессе. Дело в том, что, помимо большого количества проектов, которые уже имеют команду, предсказуемый результат, отчетность, подключенные каналы трафика, существует довольно много школ, которые только начинают продвижение.

-3

Существует три типа клиентов в зависимости от степени отстроенности их образовательного проекта:

1. Клиенты, у которых ничего нет, т. е. нет понимания смыслов, формы презентации материала, сегмента целевой аудитории.

2. Клиенты, у которых уже есть смыслы, есть понимание, для кого они работают, как выглядит рынок, какое место они занимают. Но у них нет фундамента, т. е. отсутствует система отстроенных воронок продаж, а также система ведения учета клиентской базы, аналитики и всех остальных областей.

3. Клиенты, у которых уже есть смыслы, которые они хотят донести, есть система. Такие заказчики приходят за конкретными услугами, вроде услуг по продвижению их образовательных проектов через контент, съемку видео или настройку рекламы. Т. е. из трех основных блоков, к которым относятся смысловая часть, фундаментальная и производственная (отвечает за постоянный приток трафика), последний требует доработки.

-4

Чаще всего идея открыть онлайн-школу появляется у самого эксперта. Как правило, такой специалист сталкивается с необходимостью постоянно вкладывать свои ресурсы в проведение практических занятий и диагностических консультаций. И все это за счет собственного свободного времени. В такой ситуации, конечно, хочется иметь возможность хотя бы частично делегировать эти обязанности и уйти от репетиторства или индивидуальных экспертных занятий к системе бизнеса, т. е. онлайн-школе. Несмотря на некоторые сложности и негативные аспекты такого подхода, здесь есть много позитивных моментов. Одним из плюсом является то, что эксперт знает рынок. Он понимает, каким образом устроены инфопродукты, и как лучше адаптировать свой курс/мини-курс, интенсив, разработку или вебинар под рынок. Более того, он может наилучшим образом преподнести этот материал аудитории.

Если вы эксперт или репетитор, то перед вами два пути продвижение онлайн-школы. В первом случае вы можете пытаться масштабироваться за счет постоянного увеличения количества преподавателей в штате и создания хорошей системы онбординга. Это подразумевает обучение преподавателей таким образом, чтобы они могли работать по вашей методической системе и преподносить ваши инфопродукты на том же высоком уровне, что и вы. Соответственно, в дальнейшем это приведет к увеличению вашей выручки.

-5

Второй путь в современных реалиях зачастую интереснее и проще. В этом случае вы сужаете нишу, в которой работаете, и начинаете создавать продукты на более узкоспециализированные темы. Например, школа по удаленным профессиям может сузить свою нишу до IT, школа по иностранным языкам может сфокусироваться на сегменте английского языка или бизнес английского. Такая стратегия под названием «Сужение ниши и адаптации эксперта под конкретный сегмент» позволяет увеличить чек, работая с более платежеспособной аудиторией. Если вы эксперт или репетитор, советуем вам начать анализ вашей деятельности с составления таблицы, из которой будет наглядно видно, какой сегмент аудитории приносит вам наибольшее количество выручки.

-6

Если вы понимаете, что сужение ниши вам не подходит (допустим, вы работаете одновременно онлайн и офлайн), то путь развития вашей школы может быть немного другой. В таком случае вы берете большое количество преподавателей и выстраиваете хорошую систему обучения, чтобы не терять на качестве продукта и в дальнейшем существенно масштабироваться. На сегодняшний день такой вариант продвижения в несколько раз сложнее для реализации и, как правило, приносит меньший результат на старте. Но эта стратегия очень эффективна на том этапе, когда школа уже развита, и в ней налажены все процессы.

Другая ситуация: вы не эксперт, не репетитор, но планируете открыть онлайн-школу как стартап, т. е. по большому счету выступаете в роли продюсера или инвестора. Здесь существует намного больше вариантов для развития вашего проекта, и вы более свободны в своем выборе. В нашей практике было довольно много случаев, когда продюсер или инвестор открывали выгодный стартап. В большинстве своем это люди, которые знают законы бизнеса и вполне осознанно туда идут. Они открыты к рынку, могут проанализировать всё аспекты и найти стратегию, которая принесет наилучший результат в рамках определенной ниши. При таком раскладе работа будет начинаться не с построения инфраструктуры онлайн-школы, а с выбора ниши и поиска смыслов. Т. е. прежде всего необходимо сделать так, чтобы этот продукт отвечал потребностям рынка.

-7

Еще хочу затронуть практический аспект этих двух стратегий. Очевидно, что в случае школы, которая основана экспертом или репетитором, затрат будет значительно меньше. Это связано с тем, что большую часть нагрузки (поиск смыслов, разработка и адаптация продуктов, проведение вебинаров и мастер-классов) на начальных этапах эксперт берет на себя. Тем не менее, если вы начинаете создавать школу как продюсер, не экономьте. Начните с самого начала, а именно с обращения к маркетологу для поиска свободной ниши и адаптации продукта под рынок, потому что с большой долей вероятности насмотренность в этом рынке у вас развита не так хорошо, как у репетитора или спикера-эксперта.

Таким образом, начало продвижения онлайн-школы требует внимательного анализа образовательного проекта и вашей роли в нем. Так, сужение ниши и адаптация к конкретному сегменту позволяют увеличить эффективность продвижения и работать с более платежеспособной аудиторией. В свою очередь, активное масштабирование проекта может стать путем к долгосрочному успеху, однако требует тщательной проработки и постоянного контроля качества продукта. Для тех, кто планирует открыть онлайн-школу как стартап открываются значительные возможности в плане выбора наиболее прибыльной для онлайн-проекта ниши.

Независимо от выбранной стратегии развития вашей онлайн-школы, важно помнить, что успех приходит к тем, кому удается объединить свою страсть к делу с точным пониманием потребностей рынка и целевой аудитории. Каждая школа уникальна, и для достижения высоких результатов необходимо разработать индивидуальный план развития. Наше агентство «VKUSNO» \готово предложить вам профессиональное сопровождение и помощь в реализации маркетинговых стратегий, которые помогут вашей онлайн-школе выйти на новый уровень. Желаем вам удачи и хорошей выручки!

-8

Спасибо за ваше время и скачивайте гайд «16 стратегий продвижения онлайн-школы в 2024 году»! в нашем Telegram, если хотите подробнее разобраться, как работает продвижение онлайн-школы!