Найти в Дзене

Признаем уникальность момента: День России с "Иволгами", мобильные инновации, триумф ЛАЗ-697М - Москва создает особую атмосферу праздника

Оглавление
📷 1.1: Состав "Иволга 4.0" | mos.ru
📷 1.1: Состав "Иволга 4.0" | mos.ru

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 12 июня 2024 года, в День России, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. День России на Киевском вокзале: уникальная выставка поездов "Иволга" для всех желающих
  2. Новости метростроя: взгляд изнутри на строительство «Бульвара Генерала Карбышева»
  3. Обновленное расписание электричек на 12 июня: планируйте поездки заранее и наслаждайтесь праздником
  4. Новости метростроя: строительно-монтажные работы на 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии близки к завершению
  5. Секреты создания популярного приложения «Метро Москвы»: технологии, инструменты и командная работа от эксперта Ильи Глушко
  6. Платформа Беговая МЦД-1/4: что изменилось за месяц? Свежий репортаж от insider'а
  7. Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М
  8. Москва — лучший город земли: Московский метрострой

Итак, приступим!

1. День России на Киевском вокзале: уникальная выставка поездов "Иволга" для всех желающих

Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о потрясающем событии, которое пройдет в сегодня, День России на Киевском вокзале - выставке современных электропоездов "Иволга".

Итак, в наступивший день, с 12:00 до 15:00 у всех желающих будет уникальная возможность вживую увидеть эволюцию данного инновационного городского транспорта. На седьмом и восьмом путях островной платформы, протяженностью более 530 метров, разместятся сразу четыре модификации "Иволги" - от первого до четвертого поколения. Двери электропоездов будут открыты для свободного посещения, а раз в полчаса будут проводиться увлекательные групповые экскурсии, которые проведет специалист от компании-производителя "Трансмашхолдинг". Последняя экскурсия начнется в 14:30.

Знаете ли вы, что "Иволга" - полностью отечественная разработка, созданная специально для эксплуатации на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) по заказу московского Правительства? На текущий момент в парке Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) насчитывается уже 70 таких современных составов. И что особенно важно, каждое новое поколение "Иволги" разрабатывалось с учетом пожеланий и отзывов пассажиров, в тесном взаимодействии Правительства Москвы, столичного Дептранса и ЦППК. Таким образом, данные электрички действительно сделаны для людей и постоянно совершенствуются.

Вы только посмотрите на фото с характеристиками - насколько современным, удобным и технологичным выглядит салон "Иволги 4.0"! Плавный бесшумный ход, быстрая высадка и посадка пассажиров через три двери в промежуточных вагонах, комфортабельные сиденья, розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационные табло, новые поручни и крючки для сумок, подлокотники, места для маломобильных пассажиров, велосипедов и крупногабаритного багажа. Не зря максимальная скорость движения данных поездов достигает 160 км/ч.

📷 1.2: Характеристики состава "Иволга 4.0" | mos.ru
📷 1.2: Характеристики состава "Иволга 4.0" | mos.ru

Считаем, что запуск МЦД и обновление подвижного состава на таких высококлассных электропоездах как "Иволга" - это огромный шаг в развитии транспортной доступности Московского региона. Теперь многие москвичи и жители области смогут быстро и с комфортом добираться до работы, учебы, на встречи с друзьями. Это повысит мобильность, сэкономит время в пути и в целом улучшит качество жизни миллионов людей.

Конечно, в реализации данного масштабного проекта принимает участие огромное количество людей. Это и мэр Москвы Сергей Собянин, и его заместители по вопросам транспорта Максим Ликсутов и Владимир Ефимов, руководство и сотрудники РЖД, ЦППК, Трансмашхолдинга и многих других организаций. Только объединив усилия города, профильных ведомств, производителей и перевозчиков можно добиться таких впечатляющих результатов в относительно короткие сроки.

Поэтому, дорогие читатели, мы очень рекомендую вам посетить выставку составов "Иволга" на Киевском вокзале сегодня в День России. Вы сможете лично прикоснуться к будущему железнодорожного транспорта, узнать много интересных фактов от специалистов и просто хорошо провести время. А если вы раньше испытывали какие-то неудобства с поездками на электричках из-за старых поездов, тесноты, духоты, грязи - приходите и убедитесь, что пригородные перевозки выходят на качественно новый уровень комфорта и сервиса с "Иволгами". Данная экспозиция наглядно демонстрирует внимание городских властей к запросам пассажиров и желание сделать общественный транспорт максимально удобным и привлекательным. Давайте вместе оценим достигнутые успехи и будем с оптимизмом смотреть в будущее!

2. Новости метростроя: взгляд изнутри на строительство «Бульвара Генерала Карбышева»

Во-вторых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о ходе строительства станции метро «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии. По традиции даем им слово.

Буквально на днях, 7 июня, на строительную площадку прибыл ротор тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия". Данный комплекс будет использоваться для проходки двухпутного перегона до станции «Живописная». Именно поэтому применяется ТПМК внушительного диаметра - 10 метров. А уже на следующий день, 8 июня, была доставлена юбка данного тоннелепроходческого комплекса.

📷 2.1: На площадку прибыл ротор тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".
📷 2.1: На площадку прибыл ротор тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".
📷 2.2: На площадку прибыл ротор тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".
📷 2.2: На площадку прибыл ротор тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".
📷 2.3: На площадку прибыл ротор тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".
📷 2.3: На площадку прибыл ротор тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".
📷 2.4: Прибыла юбка тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".
📷 2.4: Прибыла юбка тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия".

Пару дней назад, 10 июня, работы на площадке шли полным ходом. В первую очередь хочется отметить, что над ротором и юбкой ТПМК возводились специальные ангары. Они необходимы для проведения санации этих крупногабаритных деталей. А чтобы освободить место для ангаров, велся демонтаж крана, который использовался для разгрузки данных элементов тоннелепроходческого комплекса.

В монтажной камере кипела работа по заливке ложа для ТПМК. Данный этап является крайне ответственным, ведь от качества и точности выполнения данных работ зависит корректность дальнейшей проходки тоннеля.

Не останавливалась работа и в котловане оборотных тупиков, расположенном за станцией. Здесь продолжались монолитные работы, формирующие конструкции будущей инфраструктуры метрополитена.

Если посмотреть в сторону станции, то можно оценить масштаб развернувшейся стройки. Огромный котлован, мощная строительная техника, десятки рабочих — все это впечатляет и дает понимание того, насколько грандиозный проект реализуется в данный момент.

📷 2.5: Ведется демонтаж крана, использовавшегося для разгрузки ротора и юбки ТПМК. Над этими деталями возводятся ангары для проведения санации.
📷 2.5: Ведется демонтаж крана, использовавшегося для разгрузки ротора и юбки ТПМК. Над этими деталями возводятся ангары для проведения санации.
 📷 2.6: В монтажной камере ведется заливка ложа ТПМК.
📷 2.6: В монтажной камере ведется заливка ложа ТПМК.
 📷 2.7: В монтажной камере ведется заливка ложа ТПМК.
📷 2.7: В монтажной камере ведется заливка ложа ТПМК.
 📷 2.8: В монтажной камере ведется заливка ложа ТПМК.
📷 2.8: В монтажной камере ведется заливка ложа ТПМК.
📷 2.9: В котловане оборотных тупиков за станцией продолжаются монолитные работы.
📷 2.9: В котловане оборотных тупиков за станцией продолжаются монолитные работы.
📷 2.10: Вид в сторону станции.
📷 2.10: Вид в сторону станции.

Строительство новых линий и станций метро — это всегда событие для города и его жителей. Ведь каждая новая ветка подземки улучшает транспортную доступность районов, экономит время в пути, делает передвижение по мегаполису более комфортным.

Не сомневаемся, что открытие станции «Бульвар Генерала Карбышева» и всей Рублёво-Архангельской линии станет настоящим подарком для москвичей. Ведь данная ветка пройдет через районы, которые сейчас не имеют метро в шаговой доступности. А значит, десятки тысяч горожан смогут пользоваться самым быстрым и надежным транспортом столицы.

Ну а мы в «РМТМ», считаем, что реализация таких масштабных проектов была бы невозможна без поддержки Правительства Москвы, без четкой координации работы всех городских структур и ведомств. Хочется верить, что слаженная работа команды мэра Москвы Сергея Собянина, его заместителей, сотрудников Департамента строительства и Департамента транспорта, строителей и проектировщиков позволит завершить строительство Рублёво-Архангельской линии точно в срок и с высоким качеством.

Продолжаем следить за ходом работ на «Бульваре Генерала Карбышева» и других станций Рублёво-Архангельской линии. Ведь каждый новый этап строительства приближает нас к моменту, когда поезда метро помчат пассажиров по новой ветке, делая наш любимый город еще более удобным и комфортным для жизни.

3. Обновленное расписание электричек на 12 июня: планируйте поездки заранее и наслаждайтесь праздником

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о том, как изменилось расписание движения пригородных поездов в связи с празднованием Дня России.

Как вы знаете, вчера, 11 июня, поезда ходили по расписанию вторника, а сегодня, в праздничный день 12 июня, они следуют по графику субботы. Данные корректировки были внесены Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) совместно с Московской железной дорогой. Считаем, что данное решение является очень удобным для пассажиров, так как многие люди в праздничные дни предпочитают уезжать за город, чтобы провести время на природе или навестить родственников.

📷 3.1: Обновленное расписание электричек на 12 июня: планируйте поездки заранее и наслаждайтесь праздником | М. Денисов. mos.ru
📷 3.1: Обновленное расписание электричек на 12 июня: планируйте поездки заранее и наслаждайтесь праздником | М. Денисов. mos.ru

Особенно приятно, что в региональных центрах также внесли точечные изменения в расписание, чтобы жители Подмосковья могли с комфортом добраться до своих дач и загородных домов. Кроме того, ряд поездов Черусти — Вековка — Черусти стали 11-вагонными, что позволит перевозить большее количество пассажиров и избежать давки в вагонах.

Хотим отметить, что ЦППК и Московская железная дорога проделали огромную работу по подготовке пригородных поездов к летнему сезону. Специалисты обследовали 312 собственных поездов, включая 285 электричек и 27 дизельных. Они проверили все системы, сделали необходимый ремонт и уделили особое внимание работе систем климат-контроля, вентиляции и противопожарной безопасности, что позволит пассажирам чувствовать себя комфортно и безопасно во время поездок.

Также хочется отметить, что были приведены в порядок станции, включая платформы, турникеты и билетные кассы. Была проведена генеральная уборка и покраска поверхностей. Считаем, что это не только улучшают внешний вид станций, но и создаёт приятную атмосферу для пассажиров.

Информацию о корректировках в расписании можно найти на официальном сайте ЦППК и в мобильном приложении «Расписание и билеты ЦППК». Рекомендуем всем пассажирам ознакомиться с данной информацией заранее, чтобы спланировать свои поездки и избежать недоразумений.

Понимаем, что многие из вас могут испытывать трудности при планировании поездок в праздничные дни из-за изменений в расписании. Однако, мы надеемся, что наша статья помогла вам лучше понять текущую ситуацию и подготовиться к поездкам. Если у вас остались какие-либо вопросы или сомнения, не стесняйтесь обращаться к сотрудникам ЦППК или искать информацию на официальных ресурсах компании. Помните, что ваш комфорт и безопасность являются главными приоритетами для всех, кто работает в сфере пригородных перевозок. Давайте вместе сделаем наши поездки приятными и незабываемыми!

4. Новости метростроя: строительно-монтажные работы на 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии близки
к завершению

В четвертой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам что строительно-монтажные работы на 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии близки к завершению

📷 4.1-4.2: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.

📷 4.3-4.4: Активно ведется благоустройство возле эвакуационного выхода и облицовка фасадов наземных сооружений. На одном участке уложен рулонный газон.

📷 4.1: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.
📷 4.1: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.
📷 4.2: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.
📷 4.2: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.
📷 4.3: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.
📷 4.3: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.
📷 4.4: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.
📷 4.4: Полностью демонтирован кран над пассажирским вестибюлем станции. Продолжается монтаж металлоконструкций наземных сооружений и вентветок станции.

5. Секреты создания популярного приложения «Метро Москвы»: технологии, инструменты и командная работа от эксперта Ильи Глушко

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересной новостью о предстоящей лекции, посвященной процессу работы над популярным приложением «Метро Москвы».

Итак, завтра, 13 июня, в 18:00 в Центре перспективных разработок московского транспорта, расположенном в Кунцеве по адресу улица Ивана Франко, дом 14, состоится образовательная лекция. На данном мероприятии посетители смогут узнать о том, как устроено и создается одно из самых востребованных транспортных приложений — «Метро Москвы».

📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Спикером выступит Илья Глушко, заместитель руководителя команды Android-разработки. Он расскажет о возможностях приложения, а также о цифровых технологиях и инструментах, применяемых для его создания и совершенствования. Для многих слушателей, особенно тех, кто интересуется IT-сферой или планирует начать карьеру в данной области, эта информация будет весьма полезной и актуальной.

Кроме того, гости лекции узнают об организации командной работы в сфере информационных технологий. Илья Глушко поделится особенностями коммуникации внутри команды, принципами распределения задач и подходами к обучению молодых специалистов. Эти аспекты крайне важны для эффективной работы над любым IT-проектом, поэтому слушатели смогут почерпнуть ценный опыт и рекомендации.

На лекции спикер также разберет сложные примеры, с которыми приходится сталкиваться разработчикам. Один из таких примеров - адаптация дизайна сайта для различных типов устройств. Текущая задача требует учета множества факторов и нюансов, поэтому опыт ее решения будет интересен как начинающим, так и более опытным специалистам.

После завершения основной части мероприятия у слушателей будет возможность задать эксперту интересующие их вопросы. Формат живого общения позволит получить дополнительные знания и прояснить непонятные моменты.

Стоит отметить, что приложение «Метро Москвы» пользуется огромной популярностью среди горожан и гостей столицы. По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, приложение было загружено уже 13,6 миллиона раз. Оно позволяет не только удобно строить маршруты, но и полноценно управлять картой «Тройка», выпускать ее виртуальный аналог, подключаться к биометрии и многое другое. Приложение регулярно получает награды и ежемесячно им активно пользуются свыше двух миллионов человек, причем число скачиваний постоянно растет.

Для тех, кто хочет посетить данную конференцию, есть несколько важных моментов. Во-первых, необходимо заранее зарегистрироваться, так как количество мест ограничено. Во-вторых, при посещении мероприятия необходимо иметь при себе паспорт. И, наконец, нужно учесть, что форма записи на лекцию закроется накануне дня проведения, то есть сегодня,
12 июня, в 23:00.

В заключение хотим сказать, что лекция будет интересна и полезна всем, кто интересуется современными технологиями, разработкой мобильных приложений и организацией работы в IT-сфере. Возможность услышать информацию из первых уст, от эксперта, непосредственно вовлеченного в процесс создания одного из самых популярных транспортных приложений Москвы — это уникальный шанс расширить свои знания и получить ценный опыт. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно посетите данное мероприятие. Уверены, вы не пожалеете!

На этом мы завершаем пятую часть репортажа. Надеемся, она была для вас интересной и познавательной. Если у вас возникли какие-либо вопросы или вы хотите поделиться своими впечатлениями после посещения лекции, обязательно напишите об этом в комментариях. Ждём с нетерпением ваших отзывов!

6. Платформа Беговая МЦД-1/4: что изменилось за месяц? Свежий репортаж от insider'а

В шестой части сегодняшнего репортажа поделиться с вами личными впечатлениями нашего коллеги от посещения им строящейся платформы Беговая линий D1 и D4 МЦД. По традиции даём ему слово.

Буквально за несколько дней до моего визита, который я традиционно совершаю раз в месяц, на объекте произошли существенные изменения. Готовность станции приобретает все более реальные очертания, и это не может не радовать.

Первое, что бросается в глаза - полностью достроенная в бетоне центральная островная платформа для будущих путей D1 на Лобню и D4 на Апрелевку. Исключение составляет лишь центральный участок в месте подъема на будущий конкорс. Также смонтированы практически все опоры для навеса и большая часть продольных металлических балок, на которые в дальнейшем будут крепиться конструкции кровли.

Активно ведутся работы и на западном участке береговой платформы D4 в направлении Железнодорожной. Здесь уже готовы поперечные несущие балки, начата укладка продольной балки со стороны путей. Параллельно сооружается подпорная стена.

Но самое интересное — это начало работ по возведению непосредственно конкорса. Первые металлоконструкции уже уложены на временные опоры. Между будущими эскалаторами, скорее всего, разместится проход к лифту, ведущему на уровень эстакады. Шахта данного лифта уже бетонируется.

Если приглядеться, то за временными опорами конкорса у платформы на Железнодорожную видны постоянные опоры, которые в будущем примут на себя нагрузку от металлических балок.

В восточной части центральной платформы происходит ее сужение, и далее опоры навеса идут уже в один ряд, а не в два, как в западной части.

Транспортно-пересадочный узел «Беговая» является одним из ключевых элементов программы развития Московского транспортного узла, реализуемой Правительством Москвы под руководством Мэра Сергея Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова. Активное участие в проекте также принимают специалисты АО «Мосинжпроект», являющегося генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком значительной части новых линий и станций московского метро.

Строительство подобных современных транспортных хабов не только повышает связность столичной транспортной системы, но и в целом улучшает качество жизни москвичей. Ведь теперь у жителей города появляется больше возможностей быстро и с комфортом добираться в нужные точки мегаполиса, экономя при этом свое драгоценное время.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:
📷 6.7:
📷 6.7:
📷 6.8:
📷 6.8:
📷 6.9:
📷 6.9:
📷 6.10:
📷 6.10:

Мы в «РМТМ» думаем, что репортаж нашего коллеги будет интересен не только тем, кто регулярно пользуется общественным транспортом, но и автомобилистам. В конце концов, чем больше людей предпочтет метро и МЦД личному авто, тем свободнее станут дороги и меньше пробок будет на улицах нашего любимого города.

Текущий проект - яркий пример того, как усилия городских властей, проектировщиков, строителей и простых москвичей объединяются для создания комфортной и дружелюбной городской среды. Давайте вместе следить за ходом работ и с нетерпением ждать открытия новой платформы Беговая. Уверены, что она станет настоящим украшением района и любимым местом для многих пассажиров.

На этом мы заканчиваем шестую часть нашего репортажа, дорогие друзья. В следующих частях нашего сегодняшнего альманаха постараемся еще более подробно и интересно рассказать о развитии транспортной инфраструктуры нашей столицы. Берегите себя и читайте нас дальше!

7. Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М

В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами замечательной новостью - специалисты Музея транспорта Москвы закончили реставрацию уникального автобуса ЛАЗ-697М "Турист", выпускавшегося в 1970-1975 годах для междугородних и туристических рейсов.

📷 7.1: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.1: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Автобус считался весьма комфортабельным для своего времени. Пассажиры могли регулировать наклон спинок сидений, наслаждаться видами из больших окон и дышать свежим воздухом благодаря продуманной вентиляции. В салоне имелось 33 пассажирских места и одно специальное место для экскурсовода.

Реставрация текущего экземпляра заняла более года. Когда он попал в музей, его состояние было, мягко говоря, плачевным - ржавый кузов, деформированный каркас. Реставраторам пришлось полностью разобрать автобус, воссоздать многие утраченные детали и заново собрать всю конструкцию. Был проведен капитальный ремонт двигателя, полностью восстановлены кузов и салон.

Особенно много времени ушло на подбор материалов для сидений, чтобы добиться полного соответствия оригиналу. Пришлось перебрать более тысячи образцов современных тканей и кож! Но результат того стоит - салон выглядит в точности как на заводе полвека назад.

В ближайших планах - восстановление багажных отсеков. Их обошьют так же, как это было сделано изначально. А в проходе между сиденьями будет воссоздана оригинальная световая дорожка из фонарей. Вот такое внимание к деталям!

ЛАЗ-697М пришел на смену предыдущей модели ЛАЗ-697Е, выпускавшейся до 1970 года. Новый автобус отличался измененной верхней частью кузова, увеличенными боковыми окнами и отсутствием характерного заднего воздухозаборника-"хобота". Теперь двигатель "дышал" через боковые дефлекторы.

Всего было выпущено 7146 экземпляров ЛАЗ-697М. Их легко узнать по большой букве "Л" спереди по центру. В последние годы производства выпускались переходные модели, сочетавшие элементы старого и нового дизайна в разных вариациях.

Восстановленный музейный автобус сошел с конвейера в 1973 году и поступил в 6-й автобусный парк Москвы. В начале 80-х его передали на завод "Аремкуз" для служебного использования. В таком качестве он прослужил до начала 2000-х, а в августе 2003 года был передан в Музей транспорта Москвы.

Максим Станиславович Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, отметил, что данный ЛАЗ-697М "Турист" является на данный момент единственным реставрированным в России автобусом этой модели. Скоро его можно будет увидеть своими глазами на экскурсиях в фонды музея, а также на различных фестивалях и выставках.

📷 7.2: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.2: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.3: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.3: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.4: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.4: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.5: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.5: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.6: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.6: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.7: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.7: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.8: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.8: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.9: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.9: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.10: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.10: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.11: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.11: Икона стиля 70-х снова в строю: триумфальное возвращение ЛАЗ-697М | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

От себя добавим, что нас как педагогов и энтузиастов общественного транспорта очень радует, что в Москве так бережно относятся к истории и сохраняют для потомков уникальные образцы техники прошлого. Благодаря таланту и усилиям реставраторов Музея транспорта Москвы мы можем прикоснуться к ушедшей эпохе, представить себя пассажирами автобусов
70-х годов.

ЛАЗ-697М не просто восстановлен, но и приведен именно к заводскому состоянию, каким был почти 50 лет назад. Представьте, сколько историй и событий видел этот автобус за полвека! Сколько пассажиров с ним связывают приятные воспоминания туристических или междугородних поездок!

В наше время путешествовать, конечно, гораздо удобнее. Но ностальгия по ушедшей эпохе, по ее особому шарму и атмосфере никуда не делась. И вот теперь, благодаря труду реставраторов, мы можем эту атмосферу прочувствовать.

Поэтому мы очень советуем всем москвичам и гостям столицы посетить Музей транспорта и его фонды, чтобы увидеть восстановленный ЛАЗ-697М и многие другие легендарные экспонаты. Уверены, вы получите незабываемые впечатления!

8. Москва — лучший город земли: Московский метрострой

В заключительной части сегодняшнего репортажа предлагаем вам прекрасную видеолекцию про московский метрострой от ютубе-канала Большая Азия и его ведущего журналиста из Великобритании Майкла Гибсона. Интересно посмотреть на Москву глазами "обратной стороны Луны".

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, Правительство Москвы, rajon-pride, Правительство Москвы, Большая Азия, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!