Найти тему

Поддержка сверстников учащихся с аутизмом

Помимо понимания того, что такое аутизм, сверстникам и одноклассникам учащихся с РАС важно донести, как поддерживать своих одноклассников или друзей, страдающих аутизмом.

✅ Что можете сделать лично вы, чтобы наладить взаимодействие, создать инклюзивную среду?

1. Практикуйте терпение и понимание
Люди с аутизмом могут испытывать трудности с социальными сигналами. Терпение и понимание могут помочь сверстникам эффективно общаться и избегать недоразумений.

2. Будьте инклюзивны
Включайте одноклассников с аутизмом в групповые занятия и беседы, прилагая усилия, чтобы каждый чувствовал себя ценным и включенным.

3. Уважайте различия
Признавайте, что у каждого разные сильные стороны и проблемы, и это нормально. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на различиях, приветствуйте разнообразие и поощряйте принятие.

4. Предлагайте поддержку
Предлагайте поддержку и помощь при необходимости, будь то помощь с учебой, преодоление социальных ситуаций или оказание эмоциональной поддержки.

5. Развивайте социальные навыки у всех учеников
Предлагайте всем ученикам возможности развивать социальные навыки и строить дружеские отношения с помощью структурированных мероприятий, таких как социальные группы, клубы или общественные мероприятия. Сверстники могут активно участвовать и поддерживать своих одноклассников в этих условиях, способствуя социальной интеграции и связи.

6. Поощряйте упражнения по развитию эмпатии
Вовлекайте учеников в упражнения по развитию эмпатии и обсуждения, чтобы помочь им понять точки зрения и опыт людей с РАС. Поощряя эмпатию и принятие точки зрения, сверстники могут развивать более глубокие связи и значимые отношения со своими одноклассниками.

7. Предоставляйте ресурсы и поддержку
Убедитесь, что и ученики с РАС, и другие учащиеся, которым необходима дополнительная помощь с усвоением материала, имеют доступ к ресурсам и поддержке, необходимым им для достижения академических, социальных и эмоциональных успехов.

8. Способствуйте развитию отношений со сверстниками
Поощряйте возможности для развития взаимодействия со сверстниками и дружеских отношений между нейротипичными учениками и учениками с РАС. Организуйте групповые мероприятия, совместные проекты или общие интересы, чтобы способствовать установлению связей и взаимопониманию между одноклассниками.

9. Используйте подходы, основанные на сильных сторонах
Смещайте акцент с недостатков на сильные стороны, подчеркивая уникальные таланты, интересы и способности каждого ребенка. Поощряйте сверстников признавать и отмечать сильные стороны учеников с РАС, способствуя культуре признания и инклюзивности.

10. Боритесь с травлей и изоляцией
Принимайте упреждающие меры для борьбы с травлей и для снижения изоляции, окружающими аутизм в школьном сообществе. Внедряйте политику борьбы с издевательствами, проводите обучение по вопросам осведомленности об инвалидности и продвигайте культуру уважения и принятия, в которой различия приветствуются, а не высмеиваются. Кроме того, обеспечьте, чтобы люди с РАС имели доступ к необходимым службам поддержки, чтобы улучшить их общее благополучие и интеграцию в сообщество.

11. Поощряйте защиту интересов сверстников
Предоставляйте нейротипичным ученикам возможность выступать в качестве союзников и защитников своих одноклассников с РАС. Поощряйте их высказывания и действия против дискриминации и за инклюзивность.

12. Стимулируйте размышления о личных предубеждениях
Поощряйте самоанализ и осознание личных предубеждений и стереотипов, связанных с аутизмом. Поощряйте одноклассников бросать вызов предвзятым представлениям и стереотипам и подходить к взаимодействию с людьми с РАС с открытым умом и сочувствием.

🙌🏻 В заключение следует отметить, что содействие пониманию, принятию и включению среди сверстников имеет важное значение для создания благоприятной среды, в которой люди с РАС могут чувствовать себя уверенно и успешно развиваться. Внедряя такие стратегии, как укрепление отношений со сверстниками, подчеркивание сильных сторон, борьба с издевательствами, поощрение защиты и поощрение самоанализа, мы можем создать более инклюзивное и сострадательное школьное сообщество. Давайте вместе работать над созданием общества, в котором людей с РАС ценят, уважают и принимают такими, какие они есть. Больше об инклюзивном образовании на курсах по ссылке
https://iaba.ru/product-category/rabota-s-obuchajushhimisja-s-ovz-inkljuzivnoe-obrazovanie/

#аватерапия #прикладнойанализповедения #ИПАП #аутизмобучение #аутизмкурс