Некоторые водители заправляют свои машины бензином АИ-95, несмотря на то, что для двигателя предусмотрено топливо АИ-92. Автомобилисты полагают: чем выше октановое число и дороже топливо, тем лучше для машины. Почему это неверное суждение, «Российской газете» рассказал технический директор международной сети автосервисов.
Процесс работы двигателя можно описать так: топливо попадает в цилиндры, сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Чем ниже октановое число бензина, тем быстрее начинается процесс горения, чем выше — тем устойчивее вещество к воспламенению.
Так, если в мощный современный двигатель залить топливо, которое загорается раньше, чем предусмотрено, он будет испытывать повышенные нагрузки. Это приведёт к преждевременному износу и снижению ресурса агрегата.
В моторах, установленных, например, на Lada 20—30-летней давности, ситуация противоположная. Если водитель в попытке улучшить работу мотора заправит старый автомобиль бензином АИ-98 или даже АИ-100, то из-за низкой степени сжатия двигателя он будет испытывать колоссальные нагрузки. Это приведёт к быстрому износу мотора и возможным затратам на ремонт.
В связи с этим специалист советует заправлять авто тем горючим, которое записано в инструкции к машине. Иногда рекомендуемая маркировка дублируется на обратной стороне крышки бензобака.
Автопроизводители всегда указывают октановое число или допустимый разбег для заправки конкретной модели. Это делается неслучайно: мотор разработан и рассчитан на определённые характеристики бензина. Только когда рекомендации выполняются, двигатель сохраняется в лучшем состоянии и работает без перебоев, заключил эксперт.
Фото: архив av.by