Найти тему
Sunny Blues

Les And Mary. Лес Пол и Мэри Форд - союз, заключенный на музыкальных небесах

Альбом под простым и понятным названием Les And Mаry продемонстрировал великолепную гитару Леса Пола и теплоту голоса Мэри Форд, представив дуэт в переломный для них момент

Les And Mary
Les And Mary

В 50-е годы Лес Пол и Мэри Форд выпустили ни много ни мало - 16 хитов, занявших первые места в чартах, включая популярнейшую песню своего времени How High the Moon.

Всего они вместе продали более шести миллионов пластинок и вели свои собственные радио- и телешоу. На пике славы дуэта компания Capitol Records выпустила на 12-дюймовой пластинке сборник из 16 песен под названием Les And Mary. Альбом, выпущенный в апреле 1955 года, великолепно отражает диапазон их репертуара.

Лес Пол родился 9 июня 1915 года в Висконсине, его звали тогда Лестер Уильям Полсфусс. В 30-е годы он играл с блюзовой певицей Джорджией Уайт, затем с Нэтом Кингом Коулом и саксофонистом Лестером Янгом на первом концерте Jazz At The Philharmonic в 1944 году.

В конце 40-х в поисках вокалиста он вдруг вспомнил имя Айрис Коллин Саммерс - 20-летней калифорнийской бэк-вокалистки Джина Отри. Лес Пол позвонил ей и предложил пройти прослушивание. «Этот телефонный звонок - это было лучшее из того, что когда-либо случалось со мной», - сказала Саммерс в 1955 году. «Я всегда считала Лес Пола величайшим гитаристом в мире».

Лес Пол и Мэри Форд
Лес Пол и Мэри Форд

Саммерс прошла прослушивание, и они с Полом решили, что сокращенное имя будет звучать лучше и лучше смотреться на афишах и, как гласит легенда, выбрали «Мэри Форд» из телефонного справочника. Отец Лес Пола был совершенно против такой музыкальной пары: «Мой отец говорил, что я грубиян, а она такая хрупкая, поэтому нам двоим не удастся быть вместе», - вспоминал позже Пол, однако дуэт состоялся.

В январе 1948 года всё чуть было не закончилось - после автокатастрофы на обледеневшей дороге Route 66 у Форд был перелом таза, а Пол сломал правый локоть. Форд поправилась быстрее и ухаживала за Полом во время его выздоровления. Они поженились 29 декабря 1949 года.

К 1955 году Лес и Мэри стали одними из самых популярных в Америке музыкантов, а Пол, чье имя навечно будет связано со знаменитыми электрогитарами Gibson Les Paul, стал настоящим новатором в музыкальных технологиях, получившим множество патентов за работы в области наложения гармоний и записи с микрофона.

Лес Пол рассказывал, что первым человеком, для которого он применил свои новаторские эксперименты с записью многодорожечной гитары еще в конце 40-х, был популярный американский комик У. К. Филдс. «Он пришел ко мне в гараж, чтобы сделать небольшую запись», - вспоминал Лес. «А я поставил ему уже готовый ацетат Lover, который я накануне записал. Он послушал и сказал: «Парень, ты как осьминог», запись в те времена воспринималась так, как будто у Пола было много рук.

В Les And Mary Пол задействовал множество своих новаторских идей, когда дуэт исполнял популярные музыкальные стандарты: Just One Of The Things Коула Портера,

песню 1927 года The Best Things In Life Are Free, интерес к которой возродился в 40-50-х,

госпел Swing Low, Sweet Chariot

и кантри-песню I’m Movin’ On Хэнка Сноу.

Farewell For Just A While была представлена на обложке альбома 1955 года как «традиционная таитянская мелодия»,

не забудем и об очаровательной версии песни Роджерса и Харта Falling In Love With Love.

Лес и Мэри были довольно-таки проницательны в выборе песен. Например, популярный хит Шелтона Брукса Some Of This Days, в котором они отлично продемонстрировали ту легкость, с которой они могут играть вместе.

На LP также было шесть инструментальных композиций: Turista,

классика джазового рэгтайма Twelfth Street Rag,

Moritat - тема из «Трехгрошовой оперы»

и классика Джимми МакХью On The Sunny Side Of the Street.

Бразильская самба в двухминутной Tico Tico иллюстрирует мастерство Лес Пола как импровизатора.

Самым любопытным, пожалуй, представляется появление здесь Dangerous Curves, мелодии, написанной для пьесы, поставленной в Garrick Theatre в Лондоне в 1953 году, которую во время премьеры освистали зрители.

Но что-то в ней понравилось Лес Полу, и два года спустя он записал приятную инструментальную версию темы. которую в оригинале исполняла британская актриса Берил Мачин.

Что касается Les And Mary, то пластинка продержалась в чартах альбомов Billboard шесть недель, добравшись до 15-го места.

Все выглядело чудесно. У супружеской пары были постоянные новые хиты, они гастролировали по миру, включая выступления для британской королевской семьи и президента США Эйзенхауэра в Белом доме.

Но пластинка Les And Paul стала своего рода переломным моментом. Они поссорились, и дело закончилось разводом, Форд вернулась в Калифорнию.

Однако в последующие годы они неоднократно с большой любовью отзывались друг о друге и о том прекрасном наследии, которое они оставили на пластинке Capitol Records. Соло Лес Пола на электрогитаре всегда предлагали слушателю ослепительный полет его музыкальный фантазии, безупречно отточенная динамика была явно вдохновлена ​​Джанго Рейнхардтом.

А Форд неизменно была тонко чувствующей душевной певицей. Будучи младше Лес Пола на 10 лет, она умерла в 1977 году.

Лес Пол тем временем продолжал играть в джазовых клубах до самой смерти в 2009 году в возрасте 94 лет.

Читать также: