Альбом под простым и понятным названием Les And Mаry продемонстрировал великолепную гитару Леса Пола и теплоту голоса Мэри Форд, представив дуэт в переломный для них момент
В 50-е годы Лес Пол и Мэри Форд выпустили ни много ни мало - 16 хитов, занявших первые места в чартах, включая популярнейшую песню своего времени How High the Moon.
Всего они вместе продали более шести миллионов пластинок и вели свои собственные радио- и телешоу. На пике славы дуэта компания Capitol Records выпустила на 12-дюймовой пластинке сборник из 16 песен под названием Les And Mary. Альбом, выпущенный в апреле 1955 года, великолепно отражает диапазон их репертуара.
Лес Пол родился 9 июня 1915 года в Висконсине, его звали тогда Лестер Уильям Полсфусс. В 30-е годы он играл с блюзовой певицей Джорджией Уайт, затем с Нэтом Кингом Коулом и саксофонистом Лестером Янгом на первом концерте Jazz At The Philharmonic в 1944 году.
В конце 40-х в поисках вокалиста он вдруг вспомнил имя Айрис Коллин Саммерс - 20-летней калифорнийской бэк-вокалистки Джина Отри. Лес Пол позвонил ей и предложил пройти прослушивание. «Этот телефонный звонок - это было лучшее из того, что когда-либо случалось со мной», - сказала Саммерс в 1955 году. «Я всегда считала Лес Пола величайшим гитаристом в мире».
Саммерс прошла прослушивание, и они с Полом решили, что сокращенное имя будет звучать лучше и лучше смотреться на афишах и, как гласит легенда, выбрали «Мэри Форд» из телефонного справочника. Отец Лес Пола был совершенно против такой музыкальной пары: «Мой отец говорил, что я грубиян, а она такая хрупкая, поэтому нам двоим не удастся быть вместе», - вспоминал позже Пол, однако дуэт состоялся.
В январе 1948 года всё чуть было не закончилось - после автокатастрофы на обледеневшей дороге Route 66 у Форд был перелом таза, а Пол сломал правый локоть. Форд поправилась быстрее и ухаживала за Полом во время его выздоровления. Они поженились 29 декабря 1949 года.
К 1955 году Лес и Мэри стали одними из самых популярных в Америке музыкантов, а Пол, чье имя навечно будет связано со знаменитыми электрогитарами Gibson Les Paul, стал настоящим новатором в музыкальных технологиях, получившим множество патентов за работы в области наложения гармоний и записи с микрофона.
Лес Пол рассказывал, что первым человеком, для которого он применил свои новаторские эксперименты с записью многодорожечной гитары еще в конце 40-х, был популярный американский комик У. К. Филдс. «Он пришел ко мне в гараж, чтобы сделать небольшую запись», - вспоминал Лес. «А я поставил ему уже готовый ацетат Lover, который я накануне записал. Он послушал и сказал: «Парень, ты как осьминог», запись в те времена воспринималась так, как будто у Пола было много рук.
В Les And Mary Пол задействовал множество своих новаторских идей, когда дуэт исполнял популярные музыкальные стандарты: Just One Of The Things Коула Портера,
песню 1927 года The Best Things In Life Are Free, интерес к которой возродился в 40-50-х,
госпел Swing Low, Sweet Chariot
и кантри-песню I’m Movin’ On Хэнка Сноу.
Farewell For Just A While была представлена на обложке альбома 1955 года как «традиционная таитянская мелодия»,
не забудем и об очаровательной версии песни Роджерса и Харта Falling In Love With Love.
Лес и Мэри были довольно-таки проницательны в выборе песен. Например, популярный хит Шелтона Брукса Some Of This Days, в котором они отлично продемонстрировали ту легкость, с которой они могут играть вместе.
На LP также было шесть инструментальных композиций: Turista,
классика джазового рэгтайма Twelfth Street Rag,
Moritat - тема из «Трехгрошовой оперы»
и классика Джимми МакХью On The Sunny Side Of the Street.
Бразильская самба в двухминутной Tico Tico иллюстрирует мастерство Лес Пола как импровизатора.
Самым любопытным, пожалуй, представляется появление здесь Dangerous Curves, мелодии, написанной для пьесы, поставленной в Garrick Theatre в Лондоне в 1953 году, которую во время премьеры освистали зрители.
Но что-то в ней понравилось Лес Полу, и два года спустя он записал приятную инструментальную версию темы. которую в оригинале исполняла британская актриса Берил Мачин.
Что касается Les And Mary, то пластинка продержалась в чартах альбомов Billboard шесть недель, добравшись до 15-го места.
Все выглядело чудесно. У супружеской пары были постоянные новые хиты, они гастролировали по миру, включая выступления для британской королевской семьи и президента США Эйзенхауэра в Белом доме.
Но пластинка Les And Paul стала своего рода переломным моментом. Они поссорились, и дело закончилось разводом, Форд вернулась в Калифорнию.
Однако в последующие годы они неоднократно с большой любовью отзывались друг о друге и о том прекрасном наследии, которое они оставили на пластинке Capitol Records. Соло Лес Пола на электрогитаре всегда предлагали слушателю ослепительный полет его музыкальный фантазии, безупречно отточенная динамика была явно вдохновлена Джанго Рейнхардтом.
А Форд неизменно была тонко чувствующей душевной певицей. Будучи младше Лес Пола на 10 лет, она умерла в 1977 году.
Лес Пол тем временем продолжал играть в джазовых клубах до самой смерти в 2009 году в возрасте 94 лет.