Найти тему
Михаил Колодочкин

Пепсик и профессор Книжкин в Автомагазине

Профессор Книжкин был настоящим Профессором. Он знал очень много.

Пепсик был из поколения «Пепси». Он никогда не читал книг, зато все время играл в компьютерные игры и смотрел любые фильмы без разбору. И поэтому был уверен, что тоже знает практически всё.

Где и как они встретились – мы не знаем. Известно лишь то, что в итоге они оба попали в необычный автомагазин. Об автомобилях и прочей технике в нем рассказывают… буквы! От А до Я. Но каждая буква знает только такие слова, которые на эту букву начинаются…

О том, что из этого получилось, мы вам и расскажем. От А до Я…

А

Ананасы, арбузы, апельсины, абрикосы… – затараторила солидная А, выскакивая откуда-то из-за ящиков.
– Нас интересует техника! – гордо сказал Пепсик. – А у вас только фрукты какие-то…
А автомобили? – обиделась А. – Американские, азиатские? Армейские, антикварные. Амфибии, автобусы, автокраны…
– А какая коробка у этой машины? – поинтересовался Пепсик, ткнув пальцем в огромную «Ауди». – Ручная или автоматическая?
Автоматическая! – высокомерно заявила А. – А аккумулятор – AGM!
– Это современный вид аккумулятора, – тихо пояснил Пепсику Профессор Книжкин. – Разрабатывался для автомобилей, которые сами глушат моторы перед светофорами и шлагбаумами.
– А какая подвеска? – зачем-то спросил Пепсик, который ничего не понимал в подвесках.
Адаптивная! – буркнула А, которая сразу поняла, что Пепсик с Профессором ничего покупать не собираются. Затем ехидно добавила:
А антифриз – арктический!
Пепсик непонимающе взглянул на Профессора.
– Адаптивная – это такая, которая меняется в зависимости от условий движения, – заметил Профессор. – Ты же не стал читать мою книжку, а там про все это рассказано. Ну, а про антифриз ты должен знать – это незамерзающая жидкость для системы охлаждения. Я тебе потом объясню еще раз.
– А какие модели автомобилей имеются у вас в наличии? – солидно спросил Пепсик, которому не хотелось уходить просто так.
«Ауди, «Астон Мартин», «Альфа-Ромео», – начала перечислять А. Затем, спохватившись, гордо добавила: «Адлер»!
Пепсик удивленно покосился на Профессора.
– «
Адлер» – это та самая машина, которая снималась в фильме «Кавказская пленница»! – улыбнулся Профессор. – Книжек ты не читаешь, но кино-то, надеюсь, смотришь?
– А «Антилопа-гну» у вас есть? – ехидно спросил Пепсик, который недавно увидел по телевизору другую известную комедию.
Ага! – кивнула А. – Антикварная!
Пепсик с Профессором вежливо попрощались с А и направились к выходу.
Аэрография! – продолжала что-то объяснять им вдогонку А. – АБС! Акула автопрома!
Этих слов Пепсик не знал.

Б

Богатый? – строго спросила Б. – Бери, братишка, «Бентли»! Бесподобная бибика! Большая, благородная, быстрая! Балдеть будешь!
– А что еще есть? – спросил профессор, который сразу поморщился от слова «Балдеть».
БМВ! – отчеканила Б. – «Бугатти»! «Бьюик»! Богатые берут…
– Мы не богатые! – гордо сказал Пепсик. – Мы интересуемся техникой.
Бедные… – понимающе кивнула Б. – Бедным – бэушная «баржа»! Бывалые боготворят, берегут баржу. Багажник бескрайний, бензобак большой… Бамперы блестят…
– А причем тут баржа? непонимающе спросил Пепсик. – Тут и реки-то нет…
– Так иногда называют «Волгу» за неважную управляемость, – пояснил Профессор, которому решительно не нравились выражения, которые использовала Б.
Богатые бездельники бубнят: барахло… – продолжала что-то пояснять Б. – Большой бестолковый броневичок без былого блеска.
– Пойдем, Пепсик, к букве В, – предложил Профессор. – Там, я думаю, тебе будут рассказывать как раз про «Волгу».
Бездарности! – бросила им вслед недовольная Б.

В

Входите! – приветствовала их В. – Видите – вот восстановленный «Вартбург»! Ветеран великолепно выглядит.
– Видим! – кивнул Пепсик. – Я даже знаю, что у него кузов из пластика!
– Ты перепутал его с «Трабантом»! – недовольно заметил Профессор. – Хотя обе машины выпускались когда-то в ГДР…
Верно! – кивнула В. – Впрочем, вероятнее всего, Вы высматриваете «Волгу»! Внешний вид «волжанок» во все времена вызывал восхищение! Вот впрысковый вариант… «Волги» всегда возили важных вельмож!
– Каких еще вельмож? – не понял Пепсик. – Кто такие вельможи?
– Просто слова «начальники» и «руководители» начинаются на другую букву! – пояснил Профессор. – А вельможа – как раз на В.
Вот восьмицилиндровая версия! – суетилась В. – Выпускалась в восьмидесятых… Впрочем, вот вариант «Волги», ведомой вазовскими «ванкелями»…
– Это так называемые роторные двигатели, – заметил Профессор. – Конструкция Феликса Ванкеля необычная, но слишком капризная – от нее все отказались.
– А посовременнее? – поинтересовался Пепсик. – Есть такая машина, у которой косая черта поперек решетки радиатора…
– Раньше там была планка, к которой крепили номерной знак, – усмехнулся Профессор.
– «
Вольво»? – обрадовалась В. – Восхитительный вариант – впечатляет! Выбирайте! Вам вседорожник? Вот вишневый – великолепный выбор! Внутри велюр – видите?
– А где же вечный двигатель? – спросил Пепсик. – Он должен быть у вас…
Вечным ведают волшебники, – грустно сказала В. – Впрочем, возвращайтесь – временами волшебство воплощается в вещах…
– Интересно было бы взглянуть, – улыбнулся Профессор. – Но пока что мы пойдем дальше…

Г

– Мы не туда попали!– удивленно сказал Пепсик, оглядываясь по сторонам. – Я снова вижу «Волгу».
Профессор хотел что-то объяснить, но Пепсик опять ткнул куда-то пальцем.
– А как здесь оказалась «Чайка»? – пробормотал он. – Буква Ч гораздо дальше! А вот ЗиМ – откуда он здесь?!
ГАЗовский гараж – горжусь! – гордо заявила появившаяся откуда-то Г. – Глядите: ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-12…
– «Чайки» имели заводские индексы ГАЗ-13 и ГАЗ-14, – пояснил Профессор. – А ЗиМ, который ты узнал, появился раньше «Чаек» – он обозначался ГАЗ-12. ГАЗ – это Горьковский Автомобильный Завод.
Между тем Г опять исчезла за каким-то грузовичком.
Глушитель голубого грузовичка гнилой: гремит! – пожаловалась Г. – Генератор гудит… Грустно говорить: грузовичок – гарантийный.
–Это за ним плохо ухаживали! – заявил Пепсик.
Глупости! – обиделась Г. – Грубиян!
От обиды Г полезла куда-то под машину.
– А на каком бензине он ездит? – продолжал допытываться Пепсик.
Грузовичок – газобаллонный! – донеслось откуда-то снизу. – Газ горит гораздо гуманнее…
Профессор поморщился.
– Не гуманнее, а дешевле, – пояснил он Пепсику. – Просто не нашлось подходящего слова на Г…
– А как сюда попал «Запорожец»? — недоуменно пробомотал Пепсик.
– «
Горбатый» – донеслось снизу.
– Так часто называли ЗАЗ-965, – кивнул Профессор.
Пепсик вернулся к грузовичку.
– А у него фары ксеноновые? – спросил он.
Газоразрядные! – поправила Г, вылезая из-под машины. – Говорите грамотно!
Пепсик потянул Профессора за рукав – ему больше не хотелось слушать замечания.

Д

Доверяйте джипам, друзья! – заметил Д. – Даже древний джип – достойный драндулет для далеких деревенских дорог. Датчик дождя, диагональные шины. Доводчики дверей, дисковые…
Д неожиданно замолчал…
– Тормоза! – догадался Пепсик.
Д радостно кивнул – он не мог произнести это слово.
– А какие, вы говорите, шины? – удивленно переспросил Профессор.
Диагональные! – грустно отозвался Д. – Древние, достойные
Друзья поняли, что он не мог сказать Радиальные, потому что это слово начиналось не на Д.
Дизельные двигатели, – хвастался между тем Д. – «Датсун». Додж», «Дэу», «Даймлер»…
– Это он просто перечисляет все, что приходит на ум, – заметил профессор. – А вот эта машина из нержавейки снималась в фильме «Назад в будущее» – там она была машиной времени!
– «
Де Лориан», – кивнула Д, старательно произнося сложное название в одно слово. – Допрыгался, дурачок – дряхлый двигатель дымит…
Дизтопливо дрянное! – неожиданно выпалил Пепсик. – Дыра для денег!
Д восторженно захлопала в ладоши, потому что Пепсик использовал только слова, начинающиеся на эту букву, но Профессору фраза не понравилась.
– Ну причем тут плохое дизтопливо? – недовольно заметил он. – Лучше отыщи здесь отечественную машину, имеющую отношение к букве Д – она смотрит на тебя!
Пепсик недоуменно огляделся по сторонам.
– «
Девятка»! – не удержалась от подсказки Д. – «Девяносто девятая»!
– Так часто называют ВАЗ-2109 и 21099! – вздохнул Профессор. – Ладно, пошли дальше… Хотя и здесь много интересного…
Даешь двухтопливные двигатели! – донеслось до них сзади.
Пепсик не стал спрашивать Профессора, что такое двухтопливный двигатель…

Е и Ё

В этом гараже было темно и пустынно. Зато путешественников встретили сразу две буквы – Е и Ё.
– Тут хоть что-нибудь есть? – недовольно спросил Пепсик.
Естественно, есть! – восторженно заверещали Е и Ё. – Есть ё-мобиль, еще – е-мобили! Ё-мобиль – единственный, естественно… Ерунда!
– А е-мобилями часто называют электромобили, – пояснил Профессор. – Никакого отношения к ё-мобилю они не имеют!
Есть Ебэдэ, есть Еэспэ! – галдели Е и Ё. – Еще есть Евронормы…
Пепсик ничего не понял.
– Это системы безопасности автомобиля! – пояснил Профессор. – Одна – EBD – распределяет тормозные усилия, другая –ESP – стабилизирует курс машины. А Евронормы –это собрание правил, которые заботятся об экологии…
– О чем? – переспросил Пепсик.
Профессор горестно вздохнул и не ответил. Пепсик покраснел и побрел к одиноко стоящим автомобилям.
– «
Ермак»! – тараторили Е и Ё. – «Евро-Самара»!
– «Ермаку» не везет, – пояснил Профессор. –Когда-то так хотели назвать автомобиль грузоподъемностью 25 тонн. Затем, много позже, появились грузовички на 3,5 и на 6 тонн. Но и у них судьба не сложилась.
Еле-еле! – подтвердили Е и Ё. – Единичные «Ермаки» еще ездили.
– А Евро-Самару некоторое время собирали в Финляндии, – напомнил Профессор. – Отсюда и название на Е.
Пепсик побрел к выходу.

Ж

Желаете желтые «Жигули»? – поинтересовалась Ж.
Гараж был уставлен заднеприводными моделями ВАЗ – от 2101 до 2107. Все модели были желтого цвета.
– А что еще есть? – спросил Пепсик, оглядывая пустынный гараж.
– «
Жук»! – заявила Ж. – Желтенький
–Так называют очень популярную модель «Фольксвагена», – шепнул Пепсику Профессор Книжкин. – А других цветов здесь, наверное, не бывает…
Железно! – кивнула Ж. – Желаете желтую?
– Пойдемте, – сказал Пепсик Профессору.
Жаба – животное жутко жестокое! – зачем-то бросила им в спину Ж. Наверное, ей просто нечего было сказать…

З

Зеленый «Запорожец» заглох! – пожаловалась З. – Зажигание забарахлило. Значит, зазоры за зиму заржавели… Замок зажигания заело – забился заусенцами, злодей…
– Мне не нравится «Запорожец»! – заявил Пепсик. – И, вообще, здесь скучно…
Зря злитесь! – заметила З. – Заметьте: «Запорожец» запросто заводится зимой! Замечательная забава… Землю замело, заносы знатные, знаки засыпало, зеркала заиндевели – зато «Запорожец» заводится!
– Непрестижная машина! – важно сказал Пепсик.
ЗиМ заметнее, – согласилась З. – Зрелище заставляет завидовать. Завернуть?
– Слишком дорого, – улыбнулся Профессор.

И

Интересуют иномарки? – поинтересовалась И. – Имеются испанские и итальянские, иногда индийские… Или ищете истинные исторические изумруды? «Изотта-Фраскини», «Испано-Сюиза» – их имена изумляют избалованных искателей изюминок исчерпывающим изяществом истинно инженерных инноваций…
Пепсик ошалело покрутил головой – он ничего не понял.
Исследуйте Интернет! – посоветовала ему И. – Интернет – источник истины
Профессор тихо кашлянул. И тут же замолчала.
– А какие отечественные автомобили начинаются на И? – спросил Профессор Пепсика.
Иж! – радостно выпалил Пепсик. – И еще я в кино слышал про Изотта-Фраскини, но это не отечественная машина.
– Правильно! – заметил Профессор. А еще был такой автомобиль: «Интернациональ»!
И захлопала в ладоши. Она явно хотела что-то добавить, но не могла. Профессор пришел на помощь.
– Какие самые лучше на сегодня свечи зажигания? – поинтересовался он.
Иридиевые! – радостно выпалила И. – Их износ изумляет. Инженеры изобрели идеальное изделие!
Профессор усмехнулся. Он знал, что ничего идеального не бывает…

К

Какой красивый Кадиллак! – затараторила К, увидев посетителей. – Купите! Классная конструкция!
КамАЗ круче! – заявил Пепсик.
Довольная К не стала спорить: ведь Пепсик использовал только слова на эту букву!
– Ну, а еще? – спросил Пепсика Профессор Книжкин. – Как называлась «Ока», выпускавшаяся на КамАЗе?
Кама! – вспомнил Пепсик. – А еще была странная машинка…
Кинешма! – подсказала К. – Крайне курьезная колесница, конечно.
Кэмпер, конечно, круче, – неожиданно выдал Пепсик. – Кстати, как котируется «Караван»?
К захлопала. Она знала, что «Караван» – это такая дача на колесах, а у кэмпера при этом есть и мотор…

Л

Любите лимузины? – поинтересовалась Л. – Любуйтесь: легендарная ленинградская легковушка – Л-1! Лучшая! Люди ликовали!
– А на каком она бензине? – спросил Пепсик.
Лейте любой! – гордо сказала Л. – Лидер лакомится любым!
Профессор кивнул: да, эта машина работала на любом сорте бензина.
– А это мы уже видели, – посмотрел в другую сторону Пепсик. – Жигули!
Лады! – кивнула Л. – Люди любят Лады.
Профессор Книжкин тем временем подошел к маленькому вездеходику. Л это заметила.
ЛуАЗ! – напомнила она. – Ловко лазит любыми лабиринтами! Любимец лесников. Лакомство, лишенное лоска.
Пепсик с сомнением осмотрел ЛуАЗ.
Любите лоск? – спросила Л. – Ладно, любуйтесь: Линкольн, Лексус. Левее – Лендровер, Лифан.
Профессор Книжкин повел Пепсика дальше: он понял, что Л начала перечислять все подряд.

М

Солидная М сидела с ручной мини-мойкой в руках.
Мыть машину мини-мойкой – мучение! – пожаловалась М. – Моешь-моешь: мне мерещатся миллионы многочисленных микротрещин…
– Так поезжайте на сервис! – посоветовал Пепсик. – Там и мотор вымоют!
Мотор? – задумалась М. – Мудро! Моек много… Мойщики моют машину, механики меняют моторное масло… Молодец!
–А какие машины проще мыть? – спросил Пепсик.
– «
Матиз» – мелюзга! – махнула тряпкой М. – МАЗ – монстр! «Мерседес» манит магией: моешь медленно…
М продолжала что-то еще говорить про Мерседес, но Профессор Книжкин с Пепсиком уже покидали ее гараж.
«Москвич» – мучения, морока! – донеслось им вслед.
Наверное, М просто нечего было сказать

Н

Гараж Н оказался пустым.
Ничего нет! – выкрикнула с порога Н. – Ни наших, ни ненаших. Надежных нынче не найти – несмотря на нанотехнологии.
– Это почему же ничего нет? – удивился Профессор Книжкин. – А где же Нива? Или Нисcаны? А симпатичный Мерседес-Невада?
Нам нужны недорогие Ниссаны! – не слушала его Н. – Нужны новая, надежная Нива. Но не надейтесь на новое: ничего нет!
Несмотря на некомпетентность, не надо ныть! – строго сказал Профессор Книжкин, используя только слова на букву Н. – Не надейтесь на новых начальников! Нужно настойчиво находить новые научные направления!
Пепсик с уважением посмотрел на Профессора.
Пристыженная Н замолчала.

О

Кругленькая О грустно сидела перед воротами.
Очень обидно осознавать отсутствие оригинального отечественного образца! – пожаловалась она. – Одни «опели», «остины», «олдсмобилы». Обожаю отечественное, однако… Осталась одна одинокая «Ока», однако осознаю: она очень отстала от общего ожидания.
– Да уж, она совсем древняя, – согласился Пепсик. – Разве что какой-нибудь любитель старины захочет купить ради смеха…
Однажды один озабоченный очкарик объявился! – вздохнула О. – Обрадовался: обещал отреставрировать, отладить… Осматривал, оценивал – очень обстоятельно отнесся. Однако он оказался обманщиком.
– Он пытался что-то украсть? – взволнованно спросил Профессор Книжкин.
– О
н отказался от «Оки»! – грустно пояснила О. – Охладел
– А что же он купил? – поинтересовался Пепсик.
Оранжевый «Опель Омега» – буркнула О. – Очень обидно.

П

Присаживайтесь,– пригласила гостей П. – Пришла пора припарковаться. Пройден предлинный путь…
– Мы не устали, – мужественно произнес Пепсик. – Нам бы машины посмотреть…
Пожалуйста, – обрадовалась П. – Порше, Протон, Плимут, Пежо, Понтиак, Приора, Пассат, Приус… Полным-полно! Переднеприводные, полноприводные… Подержанные – прекрасная предпродажная подготовка!
– А пепелац? – вдруг спросил Пепсик. – Я в кино такое слово слышал…
Пепелац? – удивилась П. – Подозрительно произносится. Пойду проверю, пожалуй.
Постойте, – извинился Пепсик. – Пошутил. Поищите первую Победу, пожалуйста!
От фразы на нужную букву П засияла.
Предлагаю посмотреть полноприводную Победу, – зашептала она. – Популярнейшее послевоенное произведение промышленности. Подвеска подняла первоначальную Победу повыше, прибавив просвет. Проходимость – просто песня! Просвет позволяет проехаться по полям, поехать порыбачить, погонять по "пересечёнке". Панель приборов – просто прелесть. Прожорливая, правда. Порой поскрипывает, повизгивает, периодически просит прошприцевать. Первоклассный проходимец!
Пора, пожалуй! – вежливо попрощался Профессор на языке П.
Провожаю путников почетным персональным поклоном, – церемонно распрощалась с ними П.

Р

У первого же автомобиля Пепсик застыл как зачарованный.
Руссо-Балт! – прошептал он.
Руссо-Балт! – подтвердила Р. – Редчайший российский раритет. РБВЗ!
Пепсик не понял про РВБЗ.
– Это Русско-Балтийский вагонный завод, – пояснил Профессор. – Сокращенно – РБВЗ. В Риге.
Рига, – подтвердила Р. – Рижане реконструировали реплику. Разрезанная рама, радиатор…
– В Риге создали так называемую реплику пожарного Руссо-Балта, – заметил Книжкин. – Оригинальные там, насколько я помню, часть рамы, радиатор, коробка передач, и часть кабины.
Роскошная реплика! – подтвердила Р. – Ручаюсь!
Пепсик рассматривал колеса автомобиля.
Резина равного размера, – солидно пояснила Р.
– Это не у всех моделей, – тихо заметил Профессор. – Впрочем, на данной машине это так и есть.
Руссо-Балт – рассвет российского ракетостроения! – вдруг заявила Р.
Пепсик уставился на Профессора.
– Завод перевозили с места на место, – пояснил тот. – И сейчас предприятие, расположенное в Москве на его площадях, действительно занимается ракетно-космической техникой.
Рекомендую рассмотреть Роллс-Ройсы, Рено, Роверы, – напомнила Р. – Радуйтесь!
Но Пепсик смотрел только на Руссо-Балт.

С

Скорее сюда! – радостно замахала руками С. – Спросите, сколько стоит самый симпатичный Ситроен?
Сколько стоит? – машинально спросил Пепсик.
Смешную сумму, – обрадовалась С. – Спешите сэкономить!
–А что еще есть? – спросил Пепсик, который и не собирался ничего покупать.
Сегодня – самые современные суперавтомобили! – тараторила С. – Сеат, Сааб, Сузуки, Субару, Смарт…
– А на каком заводе собирали автомобиль Ока? – спросил Пепсика Профессор – Кроме КаМАЗа? Забыл?
Пепсик сделал вид, что не расслышал вопрос.
СеАЗ! – подсказала С. – Серпухов!
Пепсик кивнул, как будто и сам знал ответ…

Т

Туристам требуется трактор? – поинтересовалась Т.
– Да нет… – пожал плечами Пепсик.
Тогда – телега! – предложила Т. – Телега – тоже транспорт! Только телеге требуется тягач!
Тарантасу тоже требуется техника! – Пепсик старательно подобрал слова на Т.
Т радостно зааплодировала.
Талантливо! – заметила она. – Таланту трудно творить!
Пепсик задрал нос.
– Назови-ка лучше вот эти автомобили, талант! – вернул Пепсика на землю Профессор. – Например, вот эту машинку из пластмассы…
– «Трабант» – гордо заявил Пепсик. – Выпускалась в ГДР!
Т опять захлопала.
– А вот этот Фольксваген? – показал Профессор на вседорожник. – Так еще называются воинствующие кочевники…
– Туарег! – подсказала Т.
–Я и сам знал, – буркнул Пепсик.
Хотя, между нами, этого он точно не знал…

У

Буква У выглядела очень грустной.
Угнали Уазик, – пожаловалось она. – Умело угнали. Угонщики умные, ушлые уроды!
– Нам очень жаль, – выразил соболезнования Профессор.
Уазик – уникальная умница, – вздохнула У. – Умел удивлять. Учиться управлять УАЗом – удовольствие. Урчит: у-у-у… Устраиваешься удобнее…
Пепсику стало жалко У.
– А как называется этот грузовик? – махнул он рукой в сторону большого вездехода.
– Унимог! – нехотя ответила У. Ей не хотелось разговаривать.
– Это немецкий грузовик-вездеход, – пояснил Профессор. – Первая модель была разработана еще в 1945 году.
– А что тут делают жигули, москвичи и волги? – удивился Пепсик. – Или – вот – Шкода?
– Это различные автомобили с кузовом Универсал, – ответил Профессор. – Видишь, у всех увеличенное багажное отделение и подъемная дверь в задней части?
Универсалы – удобные! – жалобно подтвердила У.
Ей был жаль Уазик.

Ф

– Феррари! – зачарованно проговорил Пепсик, глядя на красивую спортивную машину.
Феерично! – поддакнула Ф. – Фантастический фюзеляж!
– Фюзеляж – это, вообще-то, корпус летательного аппарата, – заметил Профессор Книжкин. – Но применительно к спортивным машинам иногда используют и такие слова.
Феноменальные формы! – согласилась Ф. Ей явно не хватало других слов.
– А я знаю и другие машины на Ф! – радостно заявил Пепсик. –
Фиат, Форд, Фольксваген!
Факт! – согласилась Ф.

Х

Буква Х сидела под портретом Штирлица.
– А почему здесь Штирлиц? – удивился Пепсик. – Он же ездил на Мерседесе!
Ха-ха-ха! – презрительно произнесла Х. – Холодно! Халтура!
– Я помню все фильмы! – гордо заявил Пепсик. – Там точно был Мерседес…
Хвастун! – оборвала его Х. – Хватит…
– В книге Штирлиц ездил совсем на другой машине: она называлась «Хорьх»! – тихо сказал Пепсику Профессор. – Тоже немецкая, конечно. А в твоем возрасте стыдно ссылаться только на кино: там может быть всякое…
Пепсик сконфуженно замолчал и засопел носом.
Хорош хныкать! – заявила ему Х. – Хочешь Хонду?
Пепсик не отвечал
Хёнде? – продолжала перечислять марки машин Х. – Хочешь характеристику хваленого Хаммера?
– Я потом прочитаю! – неожиданно сказал Пепсик.
Профессор удивленно посмотрел на него, но ничего не сказал.
– Хэппи-энд, – заявила Х.

Ц

– Ой, – удивился Пепсик. – Запорожец? Хотя нет…
ЦрвенаЗастава, – выговорила в одно слово Ц. Больше она сказать ничего не могла.
– Црвена Застава – это завод в бывшей Югославии, – пояснил профессор. – А эта машинка – лицензионная копия Fiat 600. Внешнее сходство с Запорожцем действительно есть, но машины совершенно разные. Но боюсь, что других автомобилей мы здесь и не увидим – разве что запчасти.
Цепи! – предложила Ц. – ЦПГ! Цапфы!
– Цапфа – это ось, на которой находятся подшипники, – напомнил профессор. – Цепи же могут быть разные – и для двигателя, и для колес, чтобы те не скользили. А ЦПГ – это цилиндро-поршневая группа. Когда начнешь разбираться в моторах, мы с тобой об этом поговорим.
Пепсик хотел было возразить, но Ц строго произнесла:
– Цыц!

Ч

Четверки! – показала Ч на ряд машин, стоящих за ней. – Чистенькие!
– Тут же разные модели, – не понял Пепсик. – И немецкие, и наши…
– Так многие называют машины, в обозначении которых присутствует цифра 4, – пояснил Профессор. – Например ВАЗ-2104 – это Жигули, а немецкая А4 – Ауди. Или, скажем, французский Ситроен С4. Все они – четверки. Так их часто называют.
Чересчур часто, – подтвердила Ч.
– А кроме четверок что есть? – спросил Пепсик.
Чери! – показала Ч на китайскую легковушку, стоящую у стены. – Чиним четыре часа… Чертовски часто «Чек-энджин» чудит…
– Чек-энджин – это индикатор неисправности двигателя! – пояснил Пепсику Профессор. – Он загорается на приборном щитке, если в машине что-то неисправно и водителю срочно надо ехать на сервис.
– Чините! – важно посоветовал Пепсик.
Ч не ответила. Она и сама знала, что ей нужно делать.

Ш

Шевроле – шикарный шалунишка! – заявила Ш. – Шустро шуршит широкими шинами.
Но Пепсик не стал смотреть на Шевроле. Он с интересом разглядывал большой бескапотный грузовик.
Шишига! – пояснила Ш. – Шестьдесят шестой!
– Это ГАЗ-66! – пояснил Профессор. – Его действительно прозвали Шишигой. Первый советский автомобиль, получивший Знак качества! Кстати, он – как кошка: приземляется на все четыре колеса! Такие машины служили в десантных войсках и часто прыгали с парашютом!
– Шутя! – подтвердила Ш.

Щ

– Здесь машин вообще нет, – заметил Пепсик. – Только детали какие-то.
Щупы! – донеслось откуда-то из темноты. – Щиток! Щетки!
Щ явно не хотела показываться своим гостям. Ей было стыдно за почти пустое помещение.
– Все это очень нужно, – пояснил Профессор Книжкин. – Например – щетки дворников. В генераторах и стартерах тоже есть щетки – по ним идет ток. А масляный щуп помогает проверять уровень масла. Ну, а щиток приборов тебе, конечно, знаком.
-- А что тут делает «Ауди-100»? – удивился Пепсик.
Щука! – радостно пояснила Щ.
– Так иногда называют эту модель, – вздохнул Книжкин.
Профессор вздохнул потому, что вообще не любил использовать прозвища.
– Пойдемте дальше, – зевнул Пепсик.
Щуплый щенок! – обиженно бросила ему в спину Щ.

Ы

– Странно, – задумчиво произнес Профессор Книжкин. – Что же здесь может быть внутри?
Внутри было темно. Но в углу скромно стояла инвалидная коляска СМЗ С-3А.
– Я понял! – обрадовался Пепсик. – Это же инвалидка из знаменитой комедии «Операция Ы…»!
Ы-ы-ы, – донеслось до них откуда-то из темноты.
Ничего другого Ы произносить не умела.

Э

– Сколько здесь машин! – удивился Пепсик. – Я думал, что ни одной не будет. Буква-то непопулярная!
Э задохнулась от возмущения.
Эх, эрудит! – презрительно выговорила она. После чего зачем-то добавила: «Эфиоп
Пепсик обиженно посмотрел на Профессора.
– Ты забыл, что многие ранние автомобили были электрическими, – заметил тот. – А сегодня их снова пытаются производить серийно.
Электромобили, – выпалила Э, – это... это энциклопедия эрудиции! Экспериментальная энергия! Электромобиль элегантен, экстравагантен…
Больше Э ничего не сказала: она сильно обиделась. Да и слов в запасе у нее больше не было.

Ю
________________________________________
– «
Юрий Долгорукий»! – удивленно прочитал Пепсик. – Это же «Москвич» модели 2141! Только он какой-то длинный…
– Юрий! – кивнула Ю.
– Испортили москвича! – заявил Пепсик. И недовольно добавил: – Юродивые!
Юный юморист! – презрительно обозвала Пепсика Ю, и демонстративно отвернулась в сторону.
Пепсик не стал отвечать – его внимание привлек необычный микроавтобус.
– Это – автобус ЗИЛ-118К, – заметил Профессор Книжкин. –На Международной Неделе автобусов в Ницце в 1967 году он завоевал 12 призов, включая Большой приз Президента Французской республики! Кстати, ЗИЛ сделал его по собственной инициативе. Его производили малыми количествами почти 30 лет. А как его еще называли, догадайся сам. Какие слова ты помнишь на Ю?
Юань! – вспомнил Пепсик. – Юрист! Юбилей!
Профессор с грустью смотрел на него.
«Юность», юноша! – не выдержала Ю. – «Юность»!
Пепсик покраснел и направился к странной машине спортивного вида. Названия на ней не было.
– «
Юшков»! – процедила Ю. – Ювелирно!
– Действительно, ювелирная работа, – подтвердил Профессор. – Это очень необычная машина. Ее построил своими руками еще при царе изобретатель И. А. Юшков. У нее плавно менялось передаточное отношение – сегодня такое решение называют вариатором.
Ю довольно кивнула.

Я

Ягуар! – восторженно бросилась к гостям Я. – Ядовито-яркий, яростный!
Пепсик окинул взглядом другие машины, стоящие вдали..
Японские, – бросила Я.
Между тем Профессор Книжкин взял Пепсика за руку и подвел его к какой-то повозке.
– А это за карета такая? – удивился Пепсик.
Яковлев! – намекнула Я. – Ярмарка!
Пепсик ничего не понял. Но Я не могла сказать больше.
– Это же первый российский автомобиль, представленный публике! – с уважением произнес Книжкин. – Его называли «Яковлев-Фрезе» в честь создателей машины. Они представили ее в 1896 году на Нижегородской ярмарке.
Ясно? – спросила Пепсика Я. – «Яковлев-Фрезе» – яркое явление!
– Ясно! – кивнул Пепсик.

После посещения необычного автосалона Пепсик охладел к компьютерным игрушкам: они ему стали неинтересны. Теперь его интересует, что и как устроено.
А профессор Книжкин написал новую книгу. Один экземпляр он уже подарил Пепсику. И уверен, что не зря.