Найти тему
Играть или нет

7 ужасных особенностей Baldur’s Gate 3

Оглавление

У меня уже около 140 часов в игре и думаю, что пришло время делать какие-то выводы и писать статьи по этой грандиозной игре. Сразу скажу, что игра мне нравится и я, проходя её второй раз на данный момент, уже думаю, что буду перепроходить еще раза 2-3, а также попробую получить 100% достижений.

Подписывайся на канал. Нас уже 18000! Не забудь поставить лайк!

Но начать хотелось бы с негативных моментов, потому что честно говоря такие статьи в Дзен заходят лучше. Но мне и самому интересно это обсудить. Вопрос лишь, что в какую очередь.

Актовая система

Итак, первое что мне больше всего не понравилось и привлекло внимание это по-дурацки реализованная актовая система. Когда игры делятся на акты мне не нравится в принципе, а как это сделано тут - не нравится вдвойне. Да, акты были в моей любимой старушке Готике, но там они приносили больше пользы, так как игра очень маленькая и ты за один акт успевал изучить всё и вырезать всех, а потому нуждался в обновлении контента, а у разработчиков не было возможности наделать кучу локаций в открытом мире, как это делают сейчас.

В BG3 же как раз этих локаций предостаточно и игровой мир вполне обширный. Раздражает, что ты толком не можешь понять, когда начинается новый акт (в первом прохождении) и что некоторые квесты становятся недоступными.

Эта механика идет в разрез со стилем Larian Studios, так как во всех их играх полно квестов, которые начинаются в самом начале и могут длиться чуть ли не до финала. И тут такие квесты есть. Ты настраиваешься на это, но какие-то квесты тупо руинятся, потому что ты перешел в другой акт.

Сортировка инвентаря

-2

Крайне неудобно, что ты не можешь отдельно посмотреть разные типы предметов одного вида. То есть ты можешь отдельно выбрать Снаряжение или Оружие, но не можешь отдельным списком посмотреть Мечи, Топоры, Легкие доспехи и т.д. А в игре, где у тебя четыре персонажа (а может быть и больше, если их менять в лагере) крайне важно быстро ориентироваться в инвентаре, чтобы не тратить кучу времени на экипировку всей братии. Часто забиваю на экипировку и вожу персонажей, в чем попало, потому что просто лень ковыряться в этой куче лута (но на Доблести придется!).

Повесточка

-3

Я понимаю, что Larian Studios не от хорошей жизни продвинули "повесточку" в свою игру, но в отличие от прошлых проектов здесь этого слишком много. Когда ты встречаешь отряд гномов и там тебе сразу дают два квеста спасти мужа гнома и найти жену гномихи - это уже кажется слишком лично для меня.

Долгое ожидание хода

-4

В принципе типичная проблема для подобных игр. Наверно, поэтому лучше смотрятся пошаговые тактики, в которых мало врагов, но они более опасные. Потому что здесь приходится чуть ли не по 5 минут ждать, пока походят все вражеские NPC, а они еще иногда и подтупливают, если оказываются в безвыходном положении и как бы не знают, как походить.

Нагромождение элементов левел-дизайна

-5

В игре очень красивые локации с множество мелких деталей и выглядит это просто потрясающе, но вот в массовых боях визуально превращается в хаос. Чем покрыта поверхность, насколько она ровная или неровная, какая тут мебель или неровности земли - все это имеет значение. А иногда еще и столпотворение врагов происходит и на экране у тебя получается сплошная каша.

Мусорный лут

-6

В игре огромное количество лута и объектов, которые можно лутать. Ты реально устаешь это делать, а на высоких уровнях ты просто обязан пылесосить каждую локацию. Тебе нужно собирать всё оружие и экипировку, чтобы продавать и закупаться расходниками. Тебе нужно собирать всю еду, чтобы иметь возможность чаще отдыхать и восстанавливать приемы и заклинания. От сбора лута в BG3 реально сильно устаешь.

Поздние компаньоны

-7

А этот нюанс плохо влияет на билдостроение и состав пати. Некоторые персонаже появляются чуть ли не к середине игры, когда ты уже волей неволей выбрал состав и раскачку персонажей. И если ты специально хочешь взять в свою команду Джахейру или Минтару, тебе придется выбрать кого-то на время, заранее зная, что потом ты его выкинешь. Плохое решение на мой взгляд.

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!