Практическое погружение в профессии организовал крупный челябинский застройщик. Подростки уже успели на практике изучить несколько специальностей. Например, команда архитекторов и проектировщиков предложила подросткам сделать арт-объекты из предложенного набора «строительных материалов». Получились домики для белки и для кикиморы, вигвам для бездомных и дом с торговой точкой, а кому-то хватило материала и на арфу.
А на другой площадке маркетологи, пиарщики и дизайнеры поставили перед школьниками другие творческие задачи. Сначала нужно было разобраться в креативной рекламе и понять, что же рекламируется такими нестандартными способами. Потом одна команда занялась разработкой концепции для нового фестиваля, другая – рекламной компанией для нового жилого комплекса.
Также школьники смогли потренироваться в прохождении собеседования на работу и сами попробовали себя в качестве работодателя, который принимает новых сотрудников. А после ребятам пришлось учиться принимать управленческие решения и разбираться в конфликтах, которые нередки между коллегами.
Практические занятия помогли школьникам понять, какая сфера деятельности им подходит больше всего. Например, Даша, ученица челябинского лицея №35, призналась, что до этого не могла определиться, учиться на архитектора или на маркетолога. После интересного строительного мастер-класса девочка захотела поступать на архитектурный факультет.
Мастер-классы являются не единственными мероприятия профильной смены. Для подростков проводят квесты и творческие лаборатории, а также различные спортивные мероприятия и тренинги. В итоге ребята получают не только новые знания и понимание разных профессий, но новых друзей, отметила Елена Петрова, главный специалист отдела Комитета по делам образования Челябинска.
«Ведь этими двумя неделями все не заканчивается. Сегодня у нас работает компания «Голос», которая организует для деток различные профессиональные пробы в строительной сфере. Тут как раз собраны дети 8 и 10 классов, то есть те, кому в следующем году уже надо будет делать выбор», – объяснила она.
По ее мнению, возможность перепробовать множество профессий поможет выпускникам избежать ошибки при выборе специальности для дальнейшего обучения в колледже или вузе, а значит будущие молодые специалисты будут учиться на той специальности, к которой лежит душа.