Найти тему
Личный Дзен Яreга_05

Лучшие игры фестиваля "Играм быть" июня 2024 по версии меня.

Оглавление

Минуло какое-то количество времени и фестивалей "Играм быть", а значит настало время для уже второй подборки лучших игр (на самом деле "демоверсий") по мнению меня!

Прямо сейчас (с 10 по 17 июня) в Steam проходит фестиваль демоверсий Играм быть, в рамках которого сотни разработчиков предлагают концептуальные демоверсии или небольшие кусочки своих проектов. В этой подборке я собрал несколько наиболее интересных (на мой взгляд) проектов, в которые успел поиграть лично.

Но пред началом стоит отметить: изначально я отчаянно не хотел расчехлять Дзен и делиться своими фаворитами. Спустя первые несколько часов копаний в списках рекомендуемых, самых популярных и актуальных демонстрационных версий мне хотелось лишь обнять колени и плакать, так как было всё ну уж совсем грустно (ps.: если прошлый материал был "выборкой лучшего из горы хорошего", то этот материал уже "подборка лучшего и крайне хорошего из нагромождения бесформенной массы"). Однако затем ровно две игры со всего фестиваля подтолкнули меня к созданию этого материала. Интригу тянуть не буду, эти игры - The Alters и Dungeon Clawler. Одной из них подборку мы начнём, а второй окончим, чтоб было красиво.

The Alters

В фильме снимались: Ян, Ян, Ян, Ян, Ян, Ян, Ян Ян и Долли.
В фильме снимались: Ян, Ян, Ян, Ян, Ян, Ян, Ян Ян и Долли.

Это одна из тех редких игр, которые умудряются продать себя на этапе описания: вы, будучи единственным выжившим членом экипажа космического кольцекорабля, исследуете незнакомый для себя мир и восстанавливаете работоспособность своей летательной базы при помощи собственных клонов, являющихся итерациями главного героя, принимавшими иные решения в ходе их смоделированной "жизни". Условно говоря: была у главного героя мать, которую он, однажды приняв решение, покинул, сбежал из дома, поступил в В.У.З., женился, развёлся и вот он здесь. Однако, при создании клона мы выбираем иной путь - остаться с матерью, а значит переписывается и вся дальнейшая судьба подопечного нашего подопечного (клона главного героя): он решает все проблемы с отчимом, оканчивает местное П.Т.У. и становится уже не космонавтом, а инженером. Следовательно, получившийся клон обладает специфическими навыками представителя технической профессии.

Не будем скрывать: одной этой концепции уже достаточно, чтоб миллионы приобрели игру, но разработчики посчитали, что этого мало, поэтому снабдили игру ещё и приятным техническим исполнением и весьма современной графикой, что в наше время гость не частый! По итогу уже сейчас мы имеем проект, который, без преувеличений, будоражит меня до мурашек. Тема важности принятия малейших решений в контексте общего жизненного пути сама по себе глубока, меланхолична и таинственна, а этот эффект перемотки во время работы, а эта планета, а её мокро-серые камни... Ну мурашки, мурашки.

-2
Та самая база. Выглядит, конечно, как нагромождение цветных контейнеров, но возможность перемещаться по расставленным лично тобой отсекам изнутри окупает всё с лихвой.
Та самая база. Выглядит, конечно, как нагромождение цветных контейнеров, но возможность перемещаться по расставленным лично тобой отсекам изнутри окупает всё с лихвой.

Cat Quest III

Да, дальше обложки я буду брать из Steam. Опять.
Да, дальше обложки я буду брать из Steam. Опять.

Внимание, сейчас произойдёт байт: я вообще не хочу говорить про Cat Quest III. Не хочу, потому что вы либо знаете что-то про Cat Quest или Cat Quest II, а значит и знаете про Cat Quest III всё, либо вы не знаете ничего про Cat Quest и Cat Quest II, а значит я не хочу с вами общаться и есть из одной миски.

Но лоток в сторону. Cat Quest (вся серия игр) - экшн-РПГ хиты прямиком с мобильных устройств. На поверхности это хорошо исполненные игры с множеством "вручную" сделанных заданий, предметов экипировки и подземелий, если же копнуть самую малость глубже - оммаж к ролевым играм старой школы (очень латентно любимому мною жанру) с множеством отсылок и шуточек на тему видеоигр более современных. Третья часть же вылизывает шёрстку до блеска и дополнительно отхаркивает нам на обозрение ряд новых для серии механик в лице (а точнее "в мордочке") системы аму(р)летов и перемещения по местным водам на корабле с морскими боями.

И картинка. Кот ты мой, ну как же она прекрасна.

-5
Ну как можно не влюбиться в этот визуальный стиль, нагромождение эффектов? Мур-мур-мур-мур же.
Ну как можно не влюбиться в этот визуальный стиль, нагромождение эффектов? Мур-мур-мур-мур же.

РЫЦАРЬ БЕЗДНЫ

РЫЦАРЬ БЕЗДНЫ
РЫЦАРЬ БЕЗДНЫ

Помурлыкали и будет. Настало время для серьёзного де&*$а.

Я ненавижу соревнования с другими людьми, так как во мне с рождения мёртв спортивный дух: либо я занял не лидирующую позицию, а значит, как бы, проиграл, либо я победил, а значит спровоцировал поражение и потенциально сопутствующие плохое настроение для своих оппонентов. Ещё хуже ситуация с глобальными рейтинговыми таблицами в видеоиграх: оказаться на первой строчке в любой хоть сколько-то популярной игре, конечно, реально, но требует какого-то исключительно иррационального количества усилий.

К чему бишь я? Я е?%шил ср№&ых тараканов в РЫЦАРЬ БЕЗДНЫ до тех пор, пока не вошёл в ср$&ый топ 5.000 игроков и остался полностью доволен потраченным временем.

Но всё же, о чём игра? Это экшн-убивалка бесконечных орд врагов и вашего времени, в которой вы имеете какой-то абсолютно ужасно обширный список приёмов для на столько динамичной игры: удар, ульта, рывок, парирование, стрельба из "пистолетиков", стрельба из "дробовика", сас&лка для пушки, стреляющей большим шаром, пушка, стреляющая большим шаром, перезарядка, перезарядка подзарядкой пушки, стреляющей большим шаром, перезарядка ударом мечом. Однако, благодаря какому-то поразительно грамотному построению игры, ВСЕ эти приёмы действительно нужны, чтоб выжить в крайне суровых условиях, которые ставит игра: жизней, а значит и права на ошибку, у игрока заведомо минимум, вы ежесекундно находитесь в окружении десятков жуков, их численность заметно превосходит количество различных патронов и зарядов, а карта мала. В лучшем случае.

Игра сложна, жестока, но тем лишь прекрасна, благодаря грамотной синергии и реализации механик, прекрасному звуковому и визуальному сопровождению. А появление новых типов врагов, изменение формы карты и эта еб$$$я строчка в глобальном рейтинге, зависящие от вашего качества еб%?и жуков, высосут вас до капли.

-8
Лол, самая мясная игра без всего, а букв про неё больше всех вышло.
Лол, самая мясная игра без всего, а букв про неё больше всех вышло.

RP7

Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое!
Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое!

Начнём с очевидного - это необычная игра. Ещё на этапе посещения страницы в Steam она уже притягивает к себе внимание своей нестандартной "игрушечно-пластмассовой" стилизацией (и это ещё не говоря о названии!). Я был бы ужасно разочарован, если бы столь вычурная игра обладала каким-нибудь заурядным игровым процессом. Однако разочарованным RP7 меня не оставила. Она всего лишь сломала мне пальцы.

Это одновременно примитивно и занятно: у вас есть главный герой, - заядлый любитель жабок, - путешествующий взад и вперёд по дорожке из семи плиток, к каждой из которых привязана клавиша клавиатуры, нажимая на которую вы меняете ивент, который произойдёт, когда главный герой наступит на плитку (сразится с врагом, что-либо восстановит или потеряет). И на этот "каркас" насаживается полноценное приключение, с персонажами, боссами, магазинами, тавернами, предметами и всем полагающимся.

Необычно? Нестандартно? Вычурно? В любом случае: занятно.

-11
А вы хотели когда-нибудь стать пианистом?
А вы хотели когда-нибудь стать пианистом?

Hollywood Animal

Ты не захочешь в это играть (очень захочешь).
Ты не захочешь в это играть (очень захочешь).

Это новая игра от авторов культовой дилогии This Is the Police, позаимствовавшая визуальный стиль у своих предшественниц и игровой процесс у The Movies Питера Мулинье. Однако в рукаве у неё крайне аккуратно припрятан крайне неожиданный туз: действия Hollywood Animal разворачиваются с 1929 года (да, с начала Великой депрессии). И из этих четы цифр игра выжимает на зелёные банкноты весь багровый максимум.

Мы с вами очень быстро поймём друг-друга: в Hollywood Animal у зданий есть специальная характеристика, отвечающая за то, как часто декорации будут рушиться на актёров во время съёмок, имеется отдельный параметр для "налички" и целое меню для механики "секретов" кинозвёзд и сотрудников. "Грязь", жестокость и беззаконье проходят через всю игру, плавно переплетая симулятор владельца киностудии с экономической стратегией про кинематографического мафиози.

Что же касается непосредственно симулятора владельца киностудии - ну, он норм. Да, вполне норм. Всё. Сейчас бы по демонстрационной версии комплексность механик экономического симулятора оценивать!

-14
История: я снимал идеальный экшн/триллер/детектив мечты о копе и его напарнице, метящей занять место своего ментора, в конце сюжета которого главные герои забивают на поиске антагониста и просто сходятся. Сценарий имел хорошие рейтинги, у меня был бюджет на его реализацию и рекламу, однако где-то в этот момент мой бухгалтер сильно накосячил, из-за чего ко мне пришли люди из правительства со следующим предложением: либо я плачу им очень большую сумму, либо в следующем моём фильме снимается дочь какого-то чиновника, актёрское мастерство которой оценивалось на 0.1/10. Выбора не было поэтому я начал съёмки, выбрал её на роль той самой напарницы и тут же профессиональный актёр, выбранный на роль главного героя, выдал мне обвинение: "меня заставляют сниматься с непрофессионалом". Выдал через суд. Чтоб уладить дело, мне пришлось дать очень большую взятку судье (но всё равно не такую большую, как требовали депутаты за бухгалтера). В итоге съёмки продолжились, но уже и денег на фильм почти не осталось, и актёрский состав был разбавлен "далеко не лучшей" актрисой. Так одна малолетняя мразота разрушила мечту великого режиссёра и сценариста((((.
История: я снимал идеальный экшн/триллер/детектив мечты о копе и его напарнице, метящей занять место своего ментора, в конце сюжета которого главные герои забивают на поиске антагониста и просто сходятся. Сценарий имел хорошие рейтинги, у меня был бюджет на его реализацию и рекламу, однако где-то в этот момент мой бухгалтер сильно накосячил, из-за чего ко мне пришли люди из правительства со следующим предложением: либо я плачу им очень большую сумму, либо в следующем моём фильме снимается дочь какого-то чиновника, актёрское мастерство которой оценивалось на 0.1/10. Выбора не было поэтому я начал съёмки, выбрал её на роль той самой напарницы и тут же профессиональный актёр, выбранный на роль главного героя, выдал мне обвинение: "меня заставляют сниматься с непрофессионалом". Выдал через суд. Чтоб уладить дело, мне пришлось дать очень большую взятку судье (но всё равно не такую большую, как требовали депутаты за бухгалтера). В итоге съёмки продолжились, но уже и денег на фильм почти не осталось, и актёрский состав был разбавлен "далеко не лучшей" актрисой. Так одна малолетняя мразота разрушила мечту великого режиссёра и сценариста((((.

Dungeon Clawler

-16

Бытует мнение, будто бы я люблю игры про сумки и расстановку предметов - а вот и нет (хотя на самом деле да)! Я люблю игры с нестандартным игровым процессом, заставляющие уже классические жанры восприниматься иначе и вызывающие тот самый детский восторг от столкновения с чем-то истинно неизведанным, новым.

И да, именно таковой игрой совершенно неожиданно для меня стала Dungeon Clawler, совместившая в себе типичный roguelite и все эти жульничающие автоматы с мягкими игрушками у входа в Пятёрочку; и да, это "та самая вторая игра, которая подтолкнули меня к созданию этого материала".

Я честно считаю бесконечно прекрасным и также будоражащим до мурашек как The Alters то, на сколько самобытной и бесконечно "тактильно" приятной Dungeon Clawler умудряется быть при всей лаконичности своего концепта. Концепт, к слову, таков: есть наш протагонист, есть противостоящие ему враги. Ход врага всегда заготовлен и показывается нам заранее, а вот ход нашего протеже формируется нами из результатов того, что мы выловим клешнёй в автомате: 2 щита дадут нам 10 защиты, 3 меча и 1 щит нанесут врагу 15 урона и дадут нам 5 защиты и так далее. Всё это с классическими для rogue жанра модификаторами, новыми предметами, случайными подземельями и врагами.

Лаконично. Гениально.

-17
На всякий случай: азартные игры - это плохо, понятненько?
На всякий случай: азартные игры - это плохо, понятненько?

ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ

Так, я очень устал, пока формировал список игр и текст по ним для этого материала, да и самих игр тут целых 6 (а в прошлый раз было всего 5)! Потому с играми достойными упоминания мы ща расквитаемся по-быстренькому:


Биопрототип 2

-19

Очередной Vampire Survivors, но в этот раз со вкусной механикой "приращения" новых частей к нашему главному герою, которые и визуально на нём присутствую, и в бою аутентично срабатывают: если установить хлыст, то наш кусочек биомяса ударит один раз хлыстом, но если уже установить два хлыста, то из одного хлыста будет вырастать и бить ещё один хлыст. Короче игра буквально про мем: "Мы установили хлыст в твой хлыст, чтоб ты мог бить хлыстом, пока бьёшь хлыстом".

Big Boy Boxing

-20

Ну, это просто переделка классической NES-овской Punch-Out, но со смешными мультиками и необходимостью искать индивидуальный подход к каждому оппоненту. Обожаю и классическую игру 1983-го года, и все её итерации, и эту игру тем более. В основную подборку игру не взял только потому что в мире нет динозавров кроме меня, помнящих о существовании Punch-Out 1983-го года.

Blacksmith Master

-21

Да, она выглядит как самый унылый представитель жанра "симулятор *название предприятия* в средневековье", однако у неё есть приятная деталь: 2/3 действий в Blacksmith Master сопровождаются простенькими мини-играми. Но мини-игры все какие-то однотипные, примитивные и успели наскучить даже в формате демонстрационной версии.

Tidy Cauldron

-22

Оно как слышится, так и пишется; обзор этой игры делают скриншоты, слова тут излишни. Ну может только добавлю, что мне графика не нравится. Не знаю, какое-то оно всё "грязноватое" что ли.

Drill Core

-23

Игра, за которую я очень переживаю. Она крутая - это симулятор продвигающейся вглубь бурильной станции, где мы днём при помощи непрямого управления добываем в глубине полезные ресурсы, а вечером, в духе Tower Defense игр, обороняемся от подступающих орд жуков. Всё в игре прекрасно, всё работает, но вот почему-то играть в неё очень быстро становится скучно. Может из-за слишком непрямого управления, может из-за неспешности происходящего - надеюсь за время Играм быть разработчики сами ответят на этот вопрос.

Tavern Talk

-24

Я не говорю по-английски.

Tactical Breach Wizards И Metal Slug Tactics

-25
-26

Это прекрасная, запредельно стильная игра в придуманном Богом жанре - пошаговая тактическая головоломка, к которому ваш преданный слуга всегда питал слабость! Есть и номинальный сюжет, и глобальная прокачка, и управляем мы не пустыми болванчиками, а персонажами, с индивидуальным характером и боевыми способностями! Обязательно куплю на релизе (по скидке)! И не раз!

Tails of Iron 2: Whiskers of Winter

-27

Сейчас бы в мою авторскую подборку продолжение без того известной игры вставлять. Ну, то есть, как бы, это же даже не коты, лол. Но игра хорошая. Невероятно красивая, а по жанру это то, что сейчас называют "2D Dark Souls".

Такие дела. Ждём следующего Играм быть и потока моего сознания, а до тех пор замораживаем себя в криокапсулах и не тратим силы на прочую ерунду!