Минуло какое-то количество времени и фестивалей "Играм быть", а значит настало время для уже второй подборки лучших игр (на самом деле "демоверсий") по мнению меня!
Прямо сейчас (с 10 по 17 июня) в Steam проходит фестиваль демоверсий Играм быть, в рамках которого сотни разработчиков предлагают концептуальные демоверсии или небольшие кусочки своих проектов. В этой подборке я собрал несколько наиболее интересных (на мой взгляд) проектов, в которые успел поиграть лично.
Но пред началом стоит отметить: изначально я отчаянно не хотел расчехлять Дзен и делиться своими фаворитами. Спустя первые несколько часов копаний в списках рекомендуемых, самых популярных и актуальных демонстрационных версий мне хотелось лишь обнять колени и плакать, так как было всё ну уж совсем грустно (ps.: если прошлый материал был "выборкой лучшего из горы хорошего", то этот материал уже "подборка лучшего и крайне хорошего из нагромождения бесформенной массы"). Однако затем ровно две игры со всего фестиваля подтолкнули меня к созданию этого материала. Интригу тянуть не буду, эти игры - The Alters и Dungeon Clawler. Одной из них подборку мы начнём, а второй окончим, чтоб было красиво.
The Alters
Это одна из тех редких игр, которые умудряются продать себя на этапе описания: вы, будучи единственным выжившим членом экипажа космического кольцекорабля, исследуете незнакомый для себя мир и восстанавливаете работоспособность своей летательной базы при помощи собственных клонов, являющихся итерациями главного героя, принимавшими иные решения в ходе их смоделированной "жизни". Условно говоря: была у главного героя мать, которую он, однажды приняв решение, покинул, сбежал из дома, поступил в В.У.З., женился, развёлся и вот он здесь. Однако, при создании клона мы выбираем иной путь - остаться с матерью, а значит переписывается и вся дальнейшая судьба подопечного нашего подопечного (клона главного героя): он решает все проблемы с отчимом, оканчивает местное П.Т.У. и становится уже не космонавтом, а инженером. Следовательно, получившийся клон обладает специфическими навыками представителя технической профессии.
Не будем скрывать: одной этой концепции уже достаточно, чтоб миллионы приобрели игру, но разработчики посчитали, что этого мало, поэтому снабдили игру ещё и приятным техническим исполнением и весьма современной графикой, что в наше время гость не частый! По итогу уже сейчас мы имеем проект, который, без преувеличений, будоражит меня до мурашек. Тема важности принятия малейших решений в контексте общего жизненного пути сама по себе глубока, меланхолична и таинственна, а этот эффект перемотки во время работы, а эта планета, а её мокро-серые камни... Ну мурашки, мурашки.
Cat Quest III
Внимание, сейчас произойдёт байт: я вообще не хочу говорить про Cat Quest III. Не хочу, потому что вы либо знаете что-то про Cat Quest или Cat Quest II, а значит и знаете про Cat Quest III всё, либо вы не знаете ничего про Cat Quest и Cat Quest II, а значит я не хочу с вами общаться и есть из одной миски.
Но лоток в сторону. Cat Quest (вся серия игр) - экшн-РПГ хиты прямиком с мобильных устройств. На поверхности это хорошо исполненные игры с множеством "вручную" сделанных заданий, предметов экипировки и подземелий, если же копнуть самую малость глубже - оммаж к ролевым играм старой школы (очень латентно любимому мною жанру) с множеством отсылок и шуточек на тему видеоигр более современных. Третья часть же вылизывает шёрстку до блеска и дополнительно отхаркивает нам на обозрение ряд новых для серии механик в лице (а точнее "в мордочке") системы аму(р)летов и перемещения по местным водам на корабле с морскими боями.
И картинка. Кот ты мой, ну как же она прекрасна.
РЫЦАРЬ БЕЗДНЫ
Помурлыкали и будет. Настало время для серьёзного де&*$а.
Я ненавижу соревнования с другими людьми, так как во мне с рождения мёртв спортивный дух: либо я занял не лидирующую позицию, а значит, как бы, проиграл, либо я победил, а значит спровоцировал поражение и потенциально сопутствующие плохое настроение для своих оппонентов. Ещё хуже ситуация с глобальными рейтинговыми таблицами в видеоиграх: оказаться на первой строчке в любой хоть сколько-то популярной игре, конечно, реально, но требует какого-то исключительно иррационального количества усилий.
К чему бишь я? Я е?%шил ср№&ых тараканов в РЫЦАРЬ БЕЗДНЫ до тех пор, пока не вошёл в ср$&ый топ 5.000 игроков и остался полностью доволен потраченным временем.
Но всё же, о чём игра? Это экшн-убивалка бесконечных орд врагов и вашего времени, в которой вы имеете какой-то абсолютно ужасно обширный список приёмов для на столько динамичной игры: удар, ульта, рывок, парирование, стрельба из "пистолетиков", стрельба из "дробовика", сас&лка для пушки, стреляющей большим шаром, пушка, стреляющая большим шаром, перезарядка, перезарядка подзарядкой пушки, стреляющей большим шаром, перезарядка ударом мечом. Однако, благодаря какому-то поразительно грамотному построению игры, ВСЕ эти приёмы действительно нужны, чтоб выжить в крайне суровых условиях, которые ставит игра: жизней, а значит и права на ошибку, у игрока заведомо минимум, вы ежесекундно находитесь в окружении десятков жуков, их численность заметно превосходит количество различных патронов и зарядов, а карта мала. В лучшем случае.
Игра сложна, жестока, но тем лишь прекрасна, благодаря грамотной синергии и реализации механик, прекрасному звуковому и визуальному сопровождению. А появление новых типов врагов, изменение формы карты и эта еб$$$я строчка в глобальном рейтинге, зависящие от вашего качества еб%?и жуков, высосут вас до капли.
RP7
Начнём с очевидного - это необычная игра. Ещё на этапе посещения страницы в Steam она уже притягивает к себе внимание своей нестандартной "игрушечно-пластмассовой" стилизацией (и это ещё не говоря о названии!). Я был бы ужасно разочарован, если бы столь вычурная игра обладала каким-нибудь заурядным игровым процессом. Однако разочарованным RP7 меня не оставила. Она всего лишь сломала мне пальцы.
Это одновременно примитивно и занятно: у вас есть главный герой, - заядлый любитель жабок, - путешествующий взад и вперёд по дорожке из семи плиток, к каждой из которых привязана клавиша клавиатуры, нажимая на которую вы меняете ивент, который произойдёт, когда главный герой наступит на плитку (сразится с врагом, что-либо восстановит или потеряет). И на этот "каркас" насаживается полноценное приключение, с персонажами, боссами, магазинами, тавернами, предметами и всем полагающимся.
Необычно? Нестандартно? Вычурно? В любом случае: занятно.
Hollywood Animal
Это новая игра от авторов культовой дилогии This Is the Police, позаимствовавшая визуальный стиль у своих предшественниц и игровой процесс у The Movies Питера Мулинье. Однако в рукаве у неё крайне аккуратно припрятан крайне неожиданный туз: действия Hollywood Animal разворачиваются с 1929 года (да, с начала Великой депрессии). И из этих четы цифр игра выжимает на зелёные банкноты весь багровый максимум.
Мы с вами очень быстро поймём друг-друга: в Hollywood Animal у зданий есть специальная характеристика, отвечающая за то, как часто декорации будут рушиться на актёров во время съёмок, имеется отдельный параметр для "налички" и целое меню для механики "секретов" кинозвёзд и сотрудников. "Грязь", жестокость и беззаконье проходят через всю игру, плавно переплетая симулятор владельца киностудии с экономической стратегией про кинематографического мафиози.
Что же касается непосредственно симулятора владельца киностудии - ну, он норм. Да, вполне норм. Всё. Сейчас бы по демонстрационной версии комплексность механик экономического симулятора оценивать!
Dungeon Clawler
Бытует мнение, будто бы я люблю игры про сумки и расстановку предметов - а вот и нет (хотя на самом деле да)! Я люблю игры с нестандартным игровым процессом, заставляющие уже классические жанры восприниматься иначе и вызывающие тот самый детский восторг от столкновения с чем-то истинно неизведанным, новым.
И да, именно таковой игрой совершенно неожиданно для меня стала Dungeon Clawler, совместившая в себе типичный roguelite и все эти жульничающие автоматы с мягкими игрушками у входа в Пятёрочку; и да, это "та самая вторая игра, которая подтолкнули меня к созданию этого материала".
Я честно считаю бесконечно прекрасным и также будоражащим до мурашек как The Alters то, на сколько самобытной и бесконечно "тактильно" приятной Dungeon Clawler умудряется быть при всей лаконичности своего концепта. Концепт, к слову, таков: есть наш протагонист, есть противостоящие ему враги. Ход врага всегда заготовлен и показывается нам заранее, а вот ход нашего протеже формируется нами из результатов того, что мы выловим клешнёй в автомате: 2 щита дадут нам 10 защиты, 3 меча и 1 щит нанесут врагу 15 урона и дадут нам 5 защиты и так далее. Всё это с классическими для rogue жанра модификаторами, новыми предметами, случайными подземельями и врагами.
Лаконично. Гениально.
ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ
Так, я очень устал, пока формировал список игр и текст по ним для этого материала, да и самих игр тут целых 6 (а в прошлый раз было всего 5)! Потому с играми достойными упоминания мы ща расквитаемся по-быстренькому:
Биопрототип 2
Очередной Vampire Survivors, но в этот раз со вкусной механикой "приращения" новых частей к нашему главному герою, которые и визуально на нём присутствую, и в бою аутентично срабатывают: если установить хлыст, то наш кусочек биомяса ударит один раз хлыстом, но если уже установить два хлыста, то из одного хлыста будет вырастать и бить ещё один хлыст. Короче игра буквально про мем: "Мы установили хлыст в твой хлыст, чтоб ты мог бить хлыстом, пока бьёшь хлыстом".
Big Boy Boxing
Ну, это просто переделка классической NES-овской Punch-Out, но со смешными мультиками и необходимостью искать индивидуальный подход к каждому оппоненту. Обожаю и классическую игру 1983-го года, и все её итерации, и эту игру тем более. В основную подборку игру не взял только потому что в мире нет динозавров кроме меня, помнящих о существовании Punch-Out 1983-го года.
Blacksmith Master
Да, она выглядит как самый унылый представитель жанра "симулятор *название предприятия* в средневековье", однако у неё есть приятная деталь: 2/3 действий в Blacksmith Master сопровождаются простенькими мини-играми. Но мини-игры все какие-то однотипные, примитивные и успели наскучить даже в формате демонстрационной версии.
Tidy Cauldron
Оно как слышится, так и пишется; обзор этой игры делают скриншоты, слова тут излишни. Ну может только добавлю, что мне графика не нравится. Не знаю, какое-то оно всё "грязноватое" что ли.
Drill Core
Игра, за которую я очень переживаю. Она крутая - это симулятор продвигающейся вглубь бурильной станции, где мы днём при помощи непрямого управления добываем в глубине полезные ресурсы, а вечером, в духе Tower Defense игр, обороняемся от подступающих орд жуков. Всё в игре прекрасно, всё работает, но вот почему-то играть в неё очень быстро становится скучно. Может из-за слишком непрямого управления, может из-за неспешности происходящего - надеюсь за время Играм быть разработчики сами ответят на этот вопрос.
Tavern Talk
Я не говорю по-английски.
Tactical Breach Wizards И Metal Slug Tactics
Это прекрасная, запредельно стильная игра в придуманном Богом жанре - пошаговая тактическая головоломка, к которому ваш преданный слуга всегда питал слабость! Есть и номинальный сюжет, и глобальная прокачка, и управляем мы не пустыми болванчиками, а персонажами, с индивидуальным характером и боевыми способностями! Обязательно куплю на релизе (по скидке)! И не раз!
Tails of Iron 2: Whiskers of Winter
Сейчас бы в мою авторскую подборку продолжение без того известной игры вставлять. Ну, то есть, как бы, это же даже не коты, лол. Но игра хорошая. Невероятно красивая, а по жанру это то, что сейчас называют "2D Dark Souls".
Такие дела. Ждём следующего Играм быть и потока моего сознания, а до тех пор замораживаем себя в криокапсулах и не тратим силы на прочую ерунду!