Доминирующее мнение в теологическом мире заключается в том, что Закон Моисея был “пригвожден ко кресту”. Эта концепция основана на неправильном понимании Послания к Колоссянам 2:14-16. Я не собираюсь здесь подробно обсуждать этот текст, но позвольте мне сделать всего пару коротких замечаний:
Павел сказал, написав примерно в 62 году нашей эры, что закон все еще был тенью благ, “которые вот-вот произойдут”. Он использовал настоящее время (ἐστιν, estin, настоящее активное указательное), это время также используется с причастием настоящего времени μελλόντων (mellontōn), которое несет в себе нечто, что “вот-вот (μέλλω, mellō) произойдет”.
Павел сказал в Послании к Колоссянам, и в Послании к Евреям 9:6-10:1-2 говорится то же самое, что эти “блага” были предсказаны в Новолуниях, праздничных днях и субботах. Другими словами, еврейские праздничные дни предвещали грядущие перемены к лучшему. Праздничные дни, на которые ссылаются - праздничные дни, которые еще не исполнились, были последними тремя в израильском календаре. Эти три дня были известны как:
(1) Рош Ха-Шана (праздник труб)
(2) Йом Кипур (День искупления)
(3)Суккот, (Праздник урожая).
Эти последние три праздничных дня Израиля были “эсхатологическими праздничными днями”, указывающими на завершение последних дней, то есть Рош Ха Шана указывал на суд, Йом Кипур - на пришествие Господа, а Суккот - на воскресение. Поскольку Павел, когда писал примерно в 62 году н.э., сказал, что эти последние три праздничных дня все еще были, когда он писал, тенями грядущих благ, это означает, что эти последние три праздничных дня еще не исполнились. А это означает, что Закон Моисея не был пригвожден ко кресту, поскольку не весь Закон был исполнен до разрушения Старого Неба и Старой Земли (Иерусалима).
Слово “праздник” происходит от еврейского слова חַג, (ḥǎḡ):
Это существительное встречается около шестидесяти раз с основным значением ”праздник“ или ”пир" и ассоциируется почти исключительно с левитским календарем, посвященным искупительным действиям Яхве от имени своего народа. ḥǎḡ обычно относится к тем памятным праздникам, посвященным искупительным действиям Яхве от имени своего народа (а именно. Пасха; Недели [или Жатва]; кущи).
Как я уже говорил ранее, значение того, что Павел говорит о праздничных днях, является одним из наиболее игнорируемых вопросов при любом обсуждении исполнения Закона Моисея - или эсхатологии в целом. Я за обсуждение важности праздничных дней для правильного понимания праздничных дней и исполнения Закона Моисея. Проще говоря, вы не можете утверждать, что суд, пришествие Господа и воскресение произойдут в нашем будущем, не научив тем самым, что Закон Моисея остается полностью в силе, ожидая исполнения “Новолуний, праздничных дней и суббот”.
Для тех, кто считает что закон Моисея всё-таки был пригвождён ко Кресту у меня есть несколько вопросов на размышление:
- Считается ли Второзаконие ”законом"?
- Должен ли быть исполнен ВЕСЬ Закон, не только часть, но ПОЛНОСТЬЮ, прежде чем он пройдёт, согласно Евангелию от Матфея 5:17-18.?
- Являются ли праздничные дни Израиля, установленные в Книге Левит 23, Числах 28 и т.д. , частью “Закона”?
- Как Закон мог быть “пригвожден ко кресту” в свете того факта, что в том самом тексте, на который обычно ссылаются (Колоссянам 2:14-17) говорится, что на момент написания “Новолуния, праздничные дни и субботы’ все еще были (в настоящем времени) тенями грядущих благ ”?
- Cоблюдена ли суббота или другие субботние дни? (Вопрос о субботе, ее типологическом значении и исполнении Закона - это ОГРОМНАЯ проблема, которая на самом деле фатальна для точки зрения, что Закон был пригвожден ко Кресту.)
- Исполнились ли последние три праздничных дня Израиля, о которых говорится в Послании к Колоссянам 2:14-17, то есть Рош Ха-Шана, Йом Кипур, Суккот, и если да, то при каких событиях и в какое время они исполнились, поскольку эти последние три праздничных дня предвещали Суд, пришествие Господа и воскресение?
Я могу сказать вам как тот, кто верил, что Закон Моисея был пригвожден ко Кресту, что вы не можете придерживаться такой точки зрения и отвечать на эти вопросы положительно - с библейской точки зрения.
Оставшаяся часть этой короткой статьи подтвердит мое утверждение о том, что Закон не был пригвожден ко Кресту с другой точки зрения. Пункты, которым следует следовать, могут показаться излишними - и в какой-то степени так оно и есть, - но они критически важны, поэтому их стоит повторить.
Книга Второзакония является частью основы ”закона", то есть Закона Моисея. Я не знаю никого, кто отрицал бы это. Я не буду развивать это здесь, но ученые давно поняли, что Второзаконие, и особенно глава 32, известная как Песнь Моисея, выполняла парадигматическую функцию для Иисуса и авторов Нового Завета. Это была их “дорожная карта” для понимания Последних дней.
Второзаконие 32, известное как "Песнь Моисея“, было неотъемлемой и неделимой частью Второзакония и, следовательно, ”Закона". Еще раз, я не знаю никого, кто это отрицает.
Одним из основополагающих принципов всех футуристических взглядов на эсхатологию является то, что Закон Моисея был “пригвожден ко кресту”, как отмечалось выше.
В преддверии того, что мы обсудим ниже, позвольте мне выразить следующее: стандартная точка зрения амилленаризма и постмилленаризма (и некоторых диспенсационалистов) заключается в том, что Закон Моисея - и это включает Второзаконие и Песнь Моисея – не имел силы после Креста.
В Евангелии от Матфея 5:17-18 Иисус сказал, что ни одна йота или ни одна черта из “закона” (точнее, из закона и пророков),” (τὸν νόμον ἢ τοὺς προφήτας, тон Номон - ТУС prophētas) не пройдёт, пока каждая Йота и каждая черта “закона” не будут реализованы, что, конечно, будет включать Второзаконие 32. Таким образом, до тех пор, пока Второзаконие 32, Песнь Моисея, не было исполнено, Закон Моисея не мог исчезнуть, не мог быть аннулирован, не мог быть устранен с пути.
Песнь Моисея предсказала последние дни Израиля (ἔσχατον τῶν ἡμερῶν, эсхатон тон хемерон, последний из дней, LXX, Второзаконие 31:29/32:20). Хоть некоторые и пытаются превратить Песню в общее обсуждение истории Израиля без какого-либо конкретного или ограниченного применения к 70 году нашей эры.
Во второй части нашего исследования Песни Моисея и принятия Закона я хочу сосредоточиться на том факте, что в последние дни Израиля, когда он станет “совершенно развращенным” (Второзаконие 31:29) и вызовет гнев Господа своим восстанием (32:19), Господь обрушит на него месть, воздаяние и суд. Я привожу в ней хороший отрывок из соответствующего текста (ст. 28 и далее):
Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет! Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их! Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горьки, вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.
Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне.(Втор.32:28-36)
Помните, что Моисей описывает то, что произойдет через много поколений, в последние дни Израиля, в “грядущее время”. Он описывает не свою современную ситуацию, а ситуацию Израиля в далеком будущем.
В том далеком будущем Господь сказал, что Израиль станет “народом, потерявшим рассудок, И в них нет никакого смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем”. Это обвинительное заключение.
В результате этого восстания "скала” Израиля бросит ее на растерзание врагам. Как мы отмечали, Господь действительно оставил Израиль на растерзание ее врагам в последующих поколениях, и Иеремия, кажется, вторит этой Песне в Плаче 2:3, когда он “оплакивал” разрушение Иерусалима руками халдеев:
"в пылу гнева сломил все роги Израилевы, отвел десницу Свою от неприятеля и воспылал в Иакове, как палящий огонь, пожиравший все вокруг..."
Фактически, в четвертом стихе говорится, что Господь стал врагом Иудеи и Израиля в результате ее грехов:
"Натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное для глаз; на скинию дщери Сиона излил ярость Свою, как огонь."
Итак, как мы уже отмечали, Песня служила панорамной дорожной картой истории Израиля, и все же древние верили – и применение Песни в Новом Завете доказывает – что она указывала на последний конец Израиля, на его последние дни, окончательный конец.
В те ожидаемые последние дни Израиль станет подобен Содому – “виноградная лоза их есть виноградная лоза Содома” (Втор.32:32). Здесь важно отметить две вещи.
Во-первых, Иоанн описывает загадочный город Вавилон в Откровении, город, “где был распят Господь”, духовно называемый Содомом (Откровение 11:8). Читатель должен знать, что в Священном Писании только один город – ОДИН - когда-либо духовно обозначался как Содом, и это был Ветхозаветный Иерусалим. См. Исаия 1:9
Итак, когда мы сопоставляем свидетельства о том, что город, который Иоанн описывает прозаически как место, где был распят Иисус, а затем духовно описывает это место как Содом, мы на безопасном основании идентифицируем “Вавилон” не что иное, как Ветхозаветный Иерусалим.
Во-вторых, как прямой результат этого отступничества и бунта, Господь сказал, что грядущий суд, который описан во Втор. 32:22, разрушение, которое сожжет землю, было “припасено” Господом.
"Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них."(Втор. 32-34-35)
Это прямо отражено во 2 Петра 3:4-12, где Петр предсказал наступление Дня Господня и разрушение “земли и стихий”. Петр предвосхищал то, что предсказывала Песня, но Песня была о грядущем суде над Израилем, а не о разрушении материального творения!
Еще один момент: часто утверждается, что Моисей сказал, что суд “близок”, когда писал. Это явная ложь и злоупотребление контекстом. Мы уже отмечали, что Моисей говорит о времени, “которое придет через много поколений в будущем”, а НЕ о его собственном дне. Он говорит о последних днях Израиля (эсхатон тон хемерон), а не о своем собственном дне. Он ясно говорит, что “в последствие времени их нога поколеблется” . Это “последствие времени” будет последними днями Израиля, когда он восполнит меру своего греха (31:29). Здесь мы имеем то, что я назвал “прогнозируемой неизбежностью”, ситуацию, в которой писатель или оратор описывает время и события, далекие от их собственных дней, но говорит, что когда это время наступит, конец будет близок.
Хорошо, итак, в последние дни Израиля, в назначенный им конец, Господь будет судить Израиль. Он обрушит на них месть, бедствия и воздаяние.
Помните, чем я поделился выше в первой части. Основополагающий принцип всех трех футуристических эсхатологий заключается в том, что Закон Моисея был пригвожден ко кресту. Он был аннулирован, удален, больше не имел силы.
Как хорошо сказал Кайл Поуп (Размышляя о 70 году н.э., 2019, стр. 57): “То, что упразднено, аннулировано или отложено в сторону, больше не имеет силы”.
Это так просто, но глубоко, так неопровержимо – и все же игнорируется. Вы поймете, почему я это говорю, по мере того, как мы продолжим.
Помните также, что Второзаконие, включая "Песнь Моисея“, несомненно, было частью ”закона".
Помните, что Иисус сказал, что ни одна йота или чёрточка “закона” не пройдет, пока не исполнится всё. (Матфея 5:17-18).
Все это логически, неопровержимо означает, что до тех пор, пока Песнь Моисея не будет исполнена, ни одна йота или чёрточка Закона, включая саму Песню, не исчезнет. Вопрос в том, когда суд, День Отмщения, время воздаяния и бедствия обрушились на Израиль в последние дни? Наступил ли тот день возмездия до распятия, что было бы необходимо, если бы этот Закон действительно был прибит гвоздями ко кресту?
Обратите внимание на то, как авторы Нового Завета, писавшие после креста, применили Песнь Моисея и предсказание Дня отмщения, воздаяния и бедствия, которые должны были обрушиться на Израиль в его последние дни – то самое время, в которое они жили!
Римлянам 12:11 - Павел писал церкви, преследуемой евреями (ср. Рим. 5:1-9). Он призвал их:
в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим.12::11-19)
Итак, Павел писал римским христианам почти двадцать четыре года спустя после креста (57-33 = 24), когда Песнь Моисея (часть “закона”) якобы была аннулирована и больше не имела ”силы". Тем не менее, Павел был напрямую обращен к грядущему исполнению Песни, чтобы ободрить братьев римлян к стойкости в их страданиях за Христа. Почему? Они должны были помнить обещание, данное Богом в Песне: “Отмщение Мое, Я воздам“ и "Господь будет судить Свой народ”. Мы не можем забывать, что в контексте Песни обещание воздаяния и суда над Израилем твердо закреплено в контексте обетования: “Господь отомстит за кровь рабов Своих” (32:43) – именно так, как Павел обещал в послании к Римлянам!
Здесь явно есть проблема с утверждением “закон был пригвожден ко кресту”. Павел писал почти через 30 лет после креста, когда Песня (часть ”закона") вроде как была аннулирована и больше не имела силы. Тем не менее, Павел напрямую апеллировал к грядущему исполнению Песни, чтобы побудить римских братьев к стойкости в их страданиях за Христа.
Внимательно прочитайте из Послания к Евреям 10:26-37:
"Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит."
И снова перед нами вдохновенный писатель, обращающийся к христианам – скорее всего, в Израиле, – которых преследуют за их веру в Иисуса как Мессию. Автор обещает им, что над этими преследователями грядет суд (ср. 2 Фессалоникийцам 1, что является прямой параллелью). Это обещание оправдания было взято непосредственно из Песни Моисея: “Ибо мы знаем Того, Кто сказал: “Отмщение Мое, Я воздам”, - говорит Господь. И снова: “Господь будет судить Свой народ” (Второзаконие 32:29-43).
Итак, у нас есть Песнь, предсказывающая последние дни Израиля (эсхатон тон хемерон), и у нас есть автор Послания к Евреям, живущий в последние дни (эсхатон тон хемерон - Евреям 1:2). В Песне предсказывался грядущий суд над Израилем за его восстание. Этот суд должен был стать днем отмщения и воздаяния, когда Господь отомстит за кровь Своих святых. И у нас есть Послание к Евреям, дословно цитирующее предсказание Песни о том Дне Отмщения, оправдания и воздаяния, чтобы утешить братьев, преследуемых за их веру.
Автор Послания к евреям не говорил о каком-то расплывчатом, вневременном принципе суда, оправдания, мести и воздаяния. Нет, его цитата из Песни и содержащееся в ней обещание отмщения Божьему народу за их грех помещены в контекст неоспоримой неотвратимости: “ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит”. Греческий текст буквально означает “очень, очень” немного времени. (Осан, осан микрон).
Говорить (как делают некоторые комментаторы), что мы все еще ожидаем исполнения Послания к Евреям 10:37, в высшей степени "благоразумно". “ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит” может быть экстраполировано в будущее только путем крайнего искажения текста, лингвистики и контекста. Но если мы все еще ждем исполнения Послания к Евреям 10, то мы все еще ждем исполнения Песни и ее обещания о Дне отмщения, бедствия, воздаяния Израилю и оправдания мучеников Божьих! Вот тут-то и возникает “загвоздка” в аргументе “закон был пригвожден ко кресту”.
Многие частичные претеристы признают, что в Послании к Евреям в 10-й главе предсказывалось надвигающееся разрушение Иерусалима в 70 году нашей эры. Что ж, это означает, что Песнь Моисея не была исполнена до падения Иерусалима в 70 году нашей эры, и аргумент о том, что “закон был пригвожден ко кресту”, разрушается снова. В конце концов, ни одна йота или черта не могла исчезнуть из закона, пока все это не было исполнено, и это включает предсказание о наступлении Дня Отмщения в последние дни Израиля. Если мы сопоставим это с решительным заявлением Иисуса, когда он говорил о грядущем разрушении Иерусалима: “Это дни отмщения, в которые должно исполниться все написанное” (Луки 21:22). Помните, что Иисус сказал, что суд - Тот День отмщения – обрушится на Иерусалим за пролитие всей праведной крови мучеников. (Матфея 23:29-37), что станет исполнением Второзакония 32:43.
Если Закон Моисея, который включал в себя эту Песню, был отменен на Кресте и больше не имел никакой "силы” после креста, каждый имеет право спросить: "В какой момент времени и с каким событием произошли последние дни, восполняющие грех Израиля, День Отмщения и оправдания святых – до Креста – во исполнение Песни?"
Вы не можете найти такого исполнения Песни до 70 года нашей эры!Таким образом, поскольку вдохновенные авторы, несомненно, ожидали неминуемого исполнения Песни почти через три десятилетия после Креста, это означает, что они не верили, что Песня была аннулирована и больше не имела силы! Ни один автор Нового Завета не оглядывался назад на какой-то День мести Израилю, заявляя, что Песнь теперь исполнилась и, следовательно, больше не применима. Ни один. Ни намека на подсказку, предложение или подтекст!
Ещё я кратко упомяну, что Откровение утверждает пришествие – пришествие скоро, быстро и скоро – оправдание мучеников на суде Вавилона, города, виновного в убийстве пророков Ветхого завета, самого Иисуса и апостолов Иисуса. На этом суде поется песнь победы, потому что теперь исполнилась Песнь Второзакония 32:43 - Откровение 19:1-2!! Позвольте мне предложить краткое заключение к этой (на самом деле не такой уж короткой) короткой статье:
- Песней Моисея был ”закон".
- Ни одна йота или одна чёрточка “закона” не могли пройти, пока не было исполнено ВСЁ (а не только частично) - так сказал Иисус.
- Песнь Моисея предсказала День отмщения, воздаяния, суда над Израилем и оправдания Его святых в последние дни Израиля.
- Иисус и авторы Нового Завета связывали наступление Дня Отмщения с предстоящим “через очень, очень короткое время” судом во исполнение Песни (не говоря уже об Исаии 26-27 и других пророчествах Ветхого Завета) – Луки 21:22/Римлянам 12/Евреям 10/Откровение. Они никоим образом не предполагали, не намекали и не подразумевали, что Песня была “пригвождена ко Кресту”. Для всех них Песня все еще имела полное “значение”, когда авторы Нового завета цитировали её спустя годы после креста.
- Следовательно, Закон Моисея, включая Песнь Моисея во Второзаконии 32, не был прибит гвоздями ко Кресту.
- Это не было исполнено на Кресте.
- Это не было отменено на Кресте.
- На Кресте закон не утратил своего статуса/действительности/применимости.
Закон прекратил свое действие только тогда, когда ВСЕ было исполнено – когда исполнилось все написанное - при падении Иерусалима в 70 году нашей эры (Луки 21:22) и, повторяю, это означает, что аргумент “закон был пригвожден ко Кресту” с грохотом падает на землю и рассыпается в прах.
(Дон К. Престон)
ПЕСНЬ МОИСЕЯ ИЛИ ПОЧЕМУ ЗАКОН НЕ БЫЛ ПРИБИТ КО КРЕСТУ?
11 июня 202411 июн 2024
10
17 мин