Сериал "Черно-белая любовь" был снят в 2017 году. Но к съемкам готовились целых 3 года. Над сценарием работали Эйлем Джанполат и Сема Эргенекон. Многие смотрели их сериалы "Грязные деньги, лживая любовь", "Гюльпери", "Сыла".
Муж сценаристки, Угур Аслан, Семы Эргенекон тоже снялся в этом сериале. Ему досталась роль брата Асли - Джема Чинара. Он сыграл неподкупного комиссара полиции, обожающего свою сестру, практически заменил главной героине отца и мать.
О работе над фильмами
Молодая женщина призналась, что часто в сценариях использует те фразы, которыми Угур общается с ней ( с его разрешения).
Например, герой проекта "Грязные деньги, лживая любовь", говорил его словами: "Доброе утро, мой утренний ангел". По той же причине герои говорят свои девушкам, как и Угур, "моя любовь, моя женщина".
"А когда я пишу сцену драки, я думаю: «что скажет в этом случае Угур?». Нужна некая модель. Моя модель – мой муж".
Вот что она еще рассказывала о своей работе:
": Я получила комментарии типа "ты не смотришь на аудиторию свысока, ты ведешь себя с ними как друг", как ты и говорила. Я тоже не знаю, как мне это удается, я думаю, все дело в инстинктах или характере. Я не начинаю с расчета действий, которые я предпринимаю, чтобы вызвать определенные эмоции. Я ставлю себя на их место; Я принимаю во внимание то, что я хотела бы почувствовать или как я бы на самом деле это восприняла. Потому что при написании у нас должна быть точка отсчета. Обсуждая сюжетные линии со своими коллегами, я думаю о том, понятно ли это или в этом есть какой-то подвох. Я действую совершенно интуитивно, не думая о том, что мы должны опускаться или подниматься в зависимости от восприятия аудитории. Одно из самых важных имен турецкого театра, любимая Севда Шенер, была моей учительницей. На одной из своих лекций она говорила: "Если вы кладете бомбу под стол, вы покажете это; сюрприз должен быть немного подготовленным". Как зрители, если вы не знаете, что под столом находится бомба, когда она взрывается, это может вызвать кратковременное чувство волнения, но когда вы знаете, что бомба там, напряжение возрастает намного больше. Это похоже на сцену в этом сезоне, где под столом лежит мертвое тело, и вся семья ужинает вместе. Вот когда вы действительно чувствуете напряжение. Я так многому научилась в школе, я не могу это описать, но я это знаю. Я всегда связываю это с маминой готовкой, когда мама готовит, она присматривается к ингредиентам, но получается идеально. Просто так. Если я не могу усвоить, интернализировать и преобразовать информацию, я не могу ее использовать; я сразу понимаю, что это выглядит слишком неуклюже, поэтому я немедленно устраняю это или пытаюсь усвоить эту информацию"
От дружбы к браку
В одном из своих интервью сценарист говорила, что они не похожи на типичную романтичную пару. Их союз более приземленный и реалистичный. Сначала они были просто лучшими друзьями, только потом - парой.
Для Семы Угур - самый близкий человек, которому она полностью доверяет, всегда откровенно рассказывает о пережитых ситуациях, выслушивает и ее истории. Для нее он - наставник и отец их детей, именно дружба - основа их брака, она и делает их отношения крепкими.
Угур родился в Хатае, его родители занимались сельским хозяйством, жили они очень бедно. В этой деревне не было даже школы, и ему пришлось учиться в интернате. Однако это не помешало ему все же сделать карьеру. После школы он поступил в университет в Анкаре, учиться актерскому мастерству. Там же учились и две подруги, Эйлем Джанполат и Сема Эргенекон.
Простому парню и девушке было сложно пробить себе дорогу в жизни. Сценарии подружек, Эйлем и Семы, никто не покупал, Угур тоже тоже никуда не мог пробиться. Молодой человек начал зарабатывать на жизнь тем, что пел в ресторанах, а Сема решила отправиться в Стамбул. Из-за материальных проблем они не могли пожениться.
«Сема работала копирайтером и зарабатывала только на карманные расходы. Я выступал пять ночей в неделю, чтобы заработать деньги. Когда мы объединились, наши трудности стали общими. Арендная плата за дом, плата за обучение, счета за коммунальные услуги... У нас не было времени и возможности создавать романтические моменты».
«У нас не было денег! Все, что называется романтическими сюрпризами, требует денег. У нас их действительно не было. У меня таких ожиданий и не было. Мы пишем о таком в сценариях, но жизнь на самом деле не может быть такой. Возможно, я не могу рассказать о больших сюрпризах, но когда я сказала Угуру: «Я уйду с работы, и мы напишем сериал с Эйлем», он ответил: «Хорошо». Я не могла зарабатывать месяцами, но он дал нам шанс. Я думаю, что это лучше, чем все стереотипы, которые мы считаем романтичными. Его преданность гораздо более романтична».
Первый успех
Все те жертвы, на которые шел Угур, были не напрасны. Эйлем и Сема написали сценарий сериала "Серебро", в котором снялся Кыванч Татлытуг. Его многие знают, как "Гюмюш".
Сериал вышел в 2005 году, был очень популярен в арабском мире, где вышел под названием Noor. Главный герой по имени Мемет не может оправиться после трагедии - его девушку сбил грузовик. Его дед решил женить его на своей дальней родственнице Гюмюш. Однако девушка ему совсем не понравилась. Проект был очень популярен, было снято 3 сезона. Именно он сделал супругов знаменитостями (Угур тоже сыграл в нем второстепенную роль).
Сериал все еще шел, когда девушки уже занялись следующим сценарием, это был сериал "Сыла".
Сериал рассказывает о девушке по имени Сыла, которая родилась в бедной семье, но в 3 года была отдана обеспеченным людям. Из-за ряда обстоятельств ее вынуждены выдать замуж без ее согласия. В этом сериале также 3 сезона. Он тоже стал довольно популярным. Молодые сценаристки стали успешными.
Тяжелое испытание
Однако бедность была не единственной проблемой. Сема заболела, это был рак молочной железы.
"Когда ей проводили первую химиотерапию, это было тяжело для нас обоих... Мы разделили друг с другом нашу боль. Я не плакал на чьем-то плече, я плакал на ее плече. Я знал, что мы справимся, но человек не может не задавать вопросы... Сема спрашивала: «Почему я?», я спрашивал: «Почему она?». У меня было чувство, что я один из ответственных за ее болезнь. Это то, что испытывают чрезмерно жертвенные люди. Я чувствовал себя виноватым за то, что не берег ее, и думал, чем это компенсировать".
«Я стал более терпеливым человеком. Влюбился в нее еще раз и тысячу раз благодарил Аллаха за то, что он подарил ее мне во второй раз. И каждый день продолжаю благодарить. Я стал более понимающим человеком, чем раньше.
Нам всем нужно немного успокоиться. Отношения людей друг с другом должны избавиться от ряда стереотипов. Состояние страсти к другому человеку не такое уж сложное, но поддерживать его, когда он у тебя уже есть, не так просто. Необходимо уважение, понимание. Иногда его потребности должны быть в приоритете, иногда ваши... Вы должны быть свободны от ожиданий».
Сценаристка смогла победить свой недуг, в честь этого устроила вечеринку, где веселились многие знаменитости.
Потом было еще немало отличных сценариев, да и сейчас молодая женщина думает о новых форматах творчества.
Вот отрывок из ее последнего интервью ( январь 2024 года):
"Это может звучать немного высокомерно или эгоистично, я не знаю, но у меня такое ощущение, что то что я сделала, это было хорошо, но с этого момента я, вероятно, буду повторять это во всем, что делаю. Я постараюсь найти то, что еще не было сделано, и попробовать это. У меня есть этот авторитет, который я должна использовать должным образом сейчас. Я не хочу делать что-то подобное, думая, что уже знаю юридический язык и полицейские процедуры. Я хочу попробовать что-то новое".
"Я хочу написать для цифровых платформ. (Показывает свои записи и блокнот на столе.) Здесь десятки разных сюжетов, которые я обдумываю. Я считаю, что в детективной литературе очень важно знать все закоулки и иметь возможность взглянуть на них с другой точки зрения. Это меня очень волнует. Я нашла рассказ, разделила его на восемь глав, передвинула, изменила или добавила строки, снова посмотрела на него целиком, чтобы сделать художественный текст максимально цельным...
В этом смысле, если бы я написала для цифровой платформы , у меня был бы шанс добиться успеха в десять раз быстрее, чем в «Семейных тайнах/Приговоре». На самом деле, у меня нет больших амбиций писать только для цифровых платформ, я не из тех писателей, которые считают цифровое искусство круче или ставят его в другое место, чем телевидение. Но я хочу увидеть и испытать детективную литературу, написанную и завершенную от начала до конца. Так что я это сделаю.
У меня также есть женская история, которую я хочу написать для цифровой платформы. Она будет состоять из четырех серий и будет иметь другой стиль повествования. Все сериалы состоят из тысяч историй, которые повторяют друг друга, но когда меняешь повествование и форму художественного произведения, он становится чем-то совершенно иным; весь вкус и форма преображаются. Я думаю, что хочу попробовать что-то новое, потому что с моей стороны самое важное — это повествование.
Есть три варианта, которые я хочу сделать для телевидения; я не знаю, на каком из них я остановлюсь. Я также хочу использовать для них отдельный сюжет, я хочу сделать что-то, что еще не было сделано. Поэтому я думаю, что мне следует использовать авторитет, который я заработала, в правильном направлении. Я считаю, что нам всем нужно пробовать разные способы; вместо того, чтобы копировать формулу “Семейных тайн/Приговора”, было бы лучше создавать разные, оригинальные и захватывающие работы. Я не думаю, что это сработает, если "Семейные тайны/Приговор" тоже скопируют, поскольку криминальные драмы по-прежнему считаются жанром высокого риска, они пытаются скопировать формулу "Семейных тайн/Приговора", потому что в этом нет никакого риска, это был хит. Но с этим не следует мириться. Мы должны сопротивляться. Когда мы сопротивляемся, мы либо добиваемся успеха, либо падаем. И если мы падаем, то, по крайней мере, падаем с гордостью".