ОАО «Российские железные дороги» считает необходимым сформировать дополнительные грузопотоки в порт Тамань, расположенный на Таманском п-ве Черноморского побережья. Как пишет «КоммерсантЪ», компания направила такое предложение в Министерство транспорта РФ, а также в Министерство энергетики РФ.
По мнению РЖД, привлечение дополнительных грузопотоков в таманский порт должно проходить с применением механизма ship-or-pay. Наряду с этим оператор железнодорожной инфраструктуры считает, что следует сделать более прозрачной политику образования цен на оказание услуг по перевалке в Тамани. В частности, монополия предложила публиковать актуальные тарифы в сети и зафиксировать расценки на уровне, который позволит довести до максимума объёмы отгрузки угольной продукции и в целом повысить конкурентоспособность топлива на глобальной арене.
Как поясняет издание, РЖД направило обращение к Минтрансу и Минэнерго после поручения помощника президента Игоря Левитана от 9 апреля 2024 года. Тогда была поставлена задача разработать проект паспорта развития ж/д подходов к портовым мощностям Азово-Черноморского бассейна, рассчитанный на период до 2030 года. При этом объём грузов был заявлен на уровне 200 млн т.
В этом же поручении прописана рекомендация ОАО «Российские железные дороги» по обеспечению гарантированных объёмов вывоза угля в порты Азово-Черноморского бассейна из трёх регионов: Кемеровской и Новосибирской областей, а также Краснодарского края. Властям этих субъектов предложили заключить договоры на отгрузку 4,5 млн т угля в месяц в период с 2024 по 2030 годы.
Кроме того, в РЖД порекомендовали профильным ведомствам сформировать для таких договоров методику создания плана экспортных грузоперевозок по модели, аналогичной действующей схеме для Кемеровской области по отгрузкам угля на Восток.
Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на «Добывающую промышленность».