Салют! На связи Денис, трафик-специалист и маркетолог с пятилетним опытом в различных нишах, как простых маникюрных салонов, так и сложных проектов с бюджетами 100.000$ в социальных сетях.
Делюсь кейсом по работе в Instagram* для цветочного бизнеса в Испании. Также, материал будет полезен для тех, кто продолжает работу в запрещённых соцсетях и с зарубежным рынком.
О проекте:
Цветочный оффлайн бутик в Барселоне.
В России, мы уже имели опыт работы с цветочным бизнесом разного формата, и клубничные букеты и цветы премиум сегмента;Было интересно, сможем ли мы повторить успех и результаты на зарубежном рынке в этой нише.
Задачи и запрос, с которым пришёл клиент:
- Упаковать с 0-ля Instagram* аккаунт
- Привлечение целевых подписчиков в профиль
- Начать продавать в онлайне
- Выйти на окупаемость рекламных затрат
- Системное ведение и контент в профиле
Подготовительный этап:
- Провели брифинг/интервьюирование с клиентом
- Изучили инстаграм-аккаунты* местных конкурентов
- Изучили инстаграм-аккаунт* ТОПОВ рынка
- Проанализировали кейсы коллег по цеху, в этой нише
- Сделали разбор ЦА (их менталитета и особенности)
- Отключили НДС на рекламном кабинете
- Подготовили таблицу аналитики и результатов рекламы
- Написали ТЗ на съёмку фото\видео контента
Оформление и контент:
Изначально, аккаунт совершенно не был готов к приёму трафика.
PS: общее фото профиля не сохранили.
Что было сделано по контенту:
- Добавили хэштэгов к каждой фото-карточки, для лучшей оптимизации в поиске и выдаче.
- Разнообразие композиций, букетов (букеты — комплименты; букеты на каждый день; домашние композиции; праздничные букеты)
- Съёмка видео для рекламных роликов и органического продвижения в REELS.
- Полностью переделали шапку профиля.
- Разработали «подборки» букетов (кольцевая галлерея) , под разные сегменты ЦА.
- Разработали и упаковали актуальные (вечные сторис)
PS: Так как отсутствует, как выглядел аккаунт в самом начале, прикладываю уже упакованный профиль
Реклама, продажи, результаты
1. Аудитория:
Начнём с того, что у любого цветочного бизнеса широкий спектр аудитории (те, кто дарит только дорогие букеты; те, кому нужны простенькие букеты; любители роз; цветы для дома)
Для нас же сложность заключалась еще и в том, что аудитория делилась на национальности (русские, англичане, испанцы, украинцы, французы и т. д.) .
Большую часть трафика мы вели на мужчин.
Из общения с клиентом и анализа рынка, мы узнали в Барселоне большое количество мужчин и парней, которые ищут себе пару или находятся в отношениях.
Про женщин мы не забыли, также они являются аудиторией, которые более эмоциональны к покупкам и покупают цветы не только на праздники, но и просто в повседневной жизни.
По интересам — аудитории мы не сегментировали, так как Барселона сам по себе небольшой город и за счёт этого, мы только увеличили бы себе CPM.
Таким образом, было принято решение, разделять аудиторию по критериям:
- Мужчины, женщины
- Русский, английский язык
- Праздники; обычные дни; акции, розыгрыши, скидки
- LAL по просмотрам видео и взаимодействию с аккаунтом
2. Выбор рекламной цели:
Трафик
Хотелось бы выбрать цель Сообщения в Direct, но к сожалению, в Европе эта функция - недоступна, а сайта у нас нет.
Основной целью в данном проекте был Трафик в профиль:
Наша задачей, было показать такую рекламу пользователям, после которой, он хотел бы перейти в профиль ( заинтересовать )
Следующий этап, это оформление профиля, которое побудит человека подписаться на нас.
А уже после сбора небольшой аудитории и тёплой клиентской базы, мы можем использовать цель "Охваты" и ратаргетировать пользователей, которые нас знают.
Охват
Как уже было упомянуто ранее, эта цель использовалась только для взаимодействия с базой, которая формируется в кабинете, по просмотрам видео, по взаимодействию с профилем или рекламой.
Также, охваты позволяли показывать наши рекламные предложения по несколько раз за более дешёвую стоимость, что соответсвенно положительно влияло на заявки.
Таким образом, получилась небольшая связка:Трафик на холодную аудиторию + охваты на ретаргетинг.
PS: В данном проекте, основным фактором принятия решения для клиента - это визуал и рекламный креатив. Именно на это мы и делали упор. Дело не столько в настройках, сколько в верном понимании, что должно быть на рекламно макете и кому конкретно его показывать. К этому мы сейчас с Вами и перейдём.
3. Рекламные макеты:
При анализировании менталитета людей и анализе конкурентных рекламных объявлениях мы выявили:
- аудитории не нужны красочные креативы, которые делают дизайнеры- больше акцента делают на видео-креативы- картинка с цветами должна вызывать эмоцию- акционные предложения хорошо работают на низкие чеки- дорогие букеты чаще покупают мужчины и чаще всего, это розы- лучше всего заходят качественные фото букетов, интересные подборки, логически простроенные видео.
Таким образом, для воронки №1 (привлечение людей в профиль),мы использовали видео в стори и рилз.
Для цели охваты и постинга, мы использовали различные подборки букетов:
- букеты с ценой от/до
- подборка роз с ценой от/до
- подборки ВАУ букетов
- и таких подборок было большое количество
Благодаря этому, мы выявляли спрос аудитории на конкретные позиции; предоставили удобства выбора и заказа; большое наличие разных букетов.
4 Текста:
Так как основной упор у нас был на вызов эмоции и удобства пользования нашим "онлайн-бутиком", в текстах мы использовали самый простой формат описание того, что видит человек на изображении.
5. Рекламные показатели:
К сожалению сохранились данные лишь с 1 из 3-х кабинетов, т.к. были некоторые трудности с рекламными кабинетами.
Но так как мы ведём все данные в таблицы, то можно увидеть все необходимые показатели и динамику роста продаж.
Результаты проекта:
Потратили — 970$
Заявок получили — 257
Цена за заявку — 3,78 €
Всего кликов — 4114
Продаж — 149
Сумма продаж за всё время — 10.808€
Лучший месяц продаж - 3.000€
Общие дополнения:
- У нас выстрелил один из рилсов, собранный по ТЗ
- Пробовали запускать трафик на сообщения в WA и получили такую обратную связь.
PS: Пробовали разные стратегии с ретаргетом, сужением, ЛАЛ аудиториями и тестировали формат сообщений порядка 2 недель, но итог остался прежним. В РФ при правильных настройках, это давало хороший буст по заявкам и продажам.
Как итог плодотворный работы, было приятно получить такое сообщение:
Работу с клиентом продолжаем;
Набираем обороты, готовимся к праздникам, улучшаем контент и рекламные показатели!
Спасибо за внимание!
Денис Яшин, руководитель агентства рекламы SOYA
Целевой трафик из в Facebook & Instagram и чуть-чуть маркетинга.
По вопросам настройки рекламы и сотрудничества:
Telegram: @yashindv
Сайт: yashinden.com