Такой вопрос мне вчера задали прямо во время вечерней прогулки по городскому парку. (Яжпсихолог. Часто такое прилетает)
- Этим психиатры занимаются.
- Да он уже не просто занимается, он даже в больнице лежит.
- Все верно. Значит разберутся.
- А что делать, чтобы такого не было?
- Я не могу просто так ответить, я же не знаю историю этих людей и конкретно этого ребенка. Сколько ребенку лет? (Я все- таки спросила. Наверное, после только что закончившейся переписки с мамой девочки- подростка, с которой сейчас занимаюсь)
- 12.
- Родителям нужно идти к психологу. Разбираться, что произошло. И что делать, чтобы это не повторилось.
- Да у них там просто ТРЕШ между собой.
- Ну вот и ответ.
На этой неделе я сталкиваюсь с четвертой историей про суициды и самоповреждения подростков. Правда, одна из них со счастливым концом- девочка, с которой мы работали, прислала мне отзыв о том, что она со всем справилась. На следующей неделе напишу об этом.
На диагностике на этой неделе мне два подростка в самом конце, когда все вопросы заданы и ответы на них получены, сказали:
«А еще, я иногда думаю, что лучше бы я не родилась. Несколько раз я думала про то, как умереть»
«Я резала себе руки. Мне казалось, что так будет легче в душе. Но не стало»
«У меня нет сил выдерживать напор родителей. Мама ставит сверхзадачи. А папа хочет, чтобы я был таким, как он. А я не хочу. Меня реально тошнит, когда они это требуют»
И это те дети, которые практически все время проводят дома. У них мало общения со сверстниками. По разным причинам. Но я не об этом. Я о том, что этим детям невыносимо плохо рядом с родителями, в семье. Так плохо, что жить не хочется. Или, может быть и хочется (очень в это верю), но своими поступками они кричат родителям о том, что им нужна помощь!
А родителя дальше давят, давят, давят. Требуют, требуют, требуют. Предъявляют претензии, «подкалывают», «троллят» (это тоже все со слов клиентов), обзывают.
И да, еще самое главное – Интернет, телефон. Его постоянно забирают.
А что там в телефоне то?
«У меня там все общение. Больше нигде нет»
«Я там чувствую себя командным игроком. Я там ценная. Больше этого нигде нет»
«Меня там хвалят и говорят, что у меня хорошо получается. Больше я этого ни от кого не слышу»
«Я там отдыхаю хоть какое- то время от постоянного репетиторства и уроков»
«Мне там весело. Дома всегда негатив. Папа ругает за телефон, а сам в него смотрит, когда мама с ним разговаривает. Мне за маму обидно. Я это вижу»
Вот всего несколько вариантов. Теперь представьте, чего лишаются ваши дети, когда вы забираете телефон. Не телефона, а того, что за ним стоит. Общения, ценности, уверенности, ощущения нужности, радости…..Что им остается?
При этом родители действительно, по их словам, очень любят своих детей. И хотят, чтобы у них все было. Обычно говорят о покупках.
Но ТАК НЕ РАБОТАЕТ!
Иногда взрослые даже не догадываются, что ребенку нужна поддержка.
К моему большому сожалению, мы все знаем на отлично, как отчитать и отругать ребенка. А умеете ли вы поддержать, если подросток накосячил? И придет ли ребенок к вам, если ему в школе плохо?
Вы поняли, о чем это все? О том, что если ваш ребенок режет себя и не чувствует при этом боли или не хочет жить и ищет крушу, с которой спрыгнуть (об этом тоже мне рассказывали дети), виноваты только мы, родители. Или сами, своим поведением, доводя его до этого или, не заметив того, что с ребенком происходит вне дома.
Поэтому маме нужно бить тревогу и бежать разбираться со своими эмоциями. Со своими страхами. Со своим стыдом. И Виной. Потому что всегда (ВСЕГДА!) у таких родителей огромное чувство вины перед ребенком.
А что, если ребенок все же найдет свою крышу? Как жить то будете?
Накипело.
Пока писала, прямо сейчас, одна девочка написала мне все же отчет, где она вчера была МОЛОДЕЦ. До этого ребенок за все свои 15 лет не мог мне и одного ответа дать. Я ликую. Лед, значит, тронулся.
Написать в Вотсап
Написать в Телеграмм