Расскажу-ка я вам, ребята, страшную историю. Будем надеяться, что Дзен меня не заблокирует.
Давным-давно, когда мне было чуть больше 20-ти, был в моей жизни такой период, когда я снимала комнату в трёхкомнатной сталинке вместе с двумя подругами. Одной из них была моя любимая подруга Ирка, а вторую она притащила из своей прежней жизни. Любочка приютила Ирку у себя в общежитии, когда та развелась с мужем, и ей некуда было пойти. Соответственно, разжившись возможностью снять комнату (а в те времена это было очень большой проблемой), не могла не предложить Любочке переехать с ней вместе. А Любочка и не отказалась. Я вообще-то уже об этом писала, но не очень подробно, и вы же, наверняка, не видели 😁
Итак, большая трёхкомнатная квартира в сталинском доме в Кировском районе Ленинграда.
На момент нашего въезда квартира пустовала. В одну большую комнату, где раньше жила с семьёй моя начальница, получившая квартиру, ещё никого не заселили. А хозяин второй комнаты, поменьше, находился на лечении в ЛТП. Лечебно-трудовой профилакторий - были в советские времена такие, для алкоголиков. Так что какое-то время мы кайфовали одни втроём.
Весёлая жизнь у нас началась, когда сосед Володя из ЛТП вернулся.
Представляете, алкаш в доме? Настоящий, до белой горячки. В принципе, он был не буйный, даже где-то интеллигентный. Вежливый такой. Мы поначалу даже подкормить его пытались, пока не обнаружили, что он суп из нашей кастрюли ложкой хлебает. А потом лужа на полу в туалете непросыхающая появилась. Тоже сразу не поняли, потом сопоставили, что появляется после его посещения туалета. Носом ткнули - бесполезно. Да ещё друзья-приятели, такие же пьющие интеллигенты, начали к нему таскаться. Звонок в дверь, открываешь, а там стоит такое мурло, всё трясётся, но вежливо так: "Ради бога, извините, простите, будьте добры, а Володю можно?". И не знаешь, чем этот визит к соседу может закончиться.
Какое-то время мы терпели, но потом терпение кончилось.
Были у нас знакомые ребята, не обделённые здоровьем, и даже был один, живший раньше где-то в соседнем доме, уехавший оттуда, но знавший всех этих алкашей в силу своих, не слишком здоровых, привычек. Короче, мы обратились за помощью.
Уж не знаю как, но с соседом поговорили. И мы перестали его видеть от слова совсем. Может быть, он и выходил из своей комнаты, но делал это в наше отсутствие. И уж, конечно, никого больше не водил к себе.
Я так долго рассказываю, на самом деле всё это уместилось в достаточно короткий промежуток времени.
В один прекрасный день мы с Иркой поехали к моим родителям (я всех своих подружек к ним возила), а Любочка осталась дома одна. Ну, с соседом, конечно.
И вдруг почтальон приносит для соседа какую-то повестку или письмо, я уже не помню. Любочка, как умная Маша, решила сделать доброе дело и занести письмо ему в комнату. Постучалась, никто не ответил, она открыла дверь и...
Как рассказывала Любочка:
- Открываю я дверь, напротив двери - окно, и он там висит голубой-голубой на фоне голубого неба.
Не знаю, как она не сошла с ума. Бросилась к соседям, вызвали "скорую", милицию. Сказали тогда, что он уже несколько дней там висел. А мы и не знали. Ну, не выходит и не выходит, он и до этого не выходил.
Любка потом долгое время боялась ночью в коридор выходить.
А мы долго рассуждали об этом. Вот как, мы жили себе, шутили, смеялись, еду готовили, а в соседей комнате человек ве.шался. Жуть какая-то. Это до какой степени ненужности самому себе нужно было дойти? Он ведь не старый совсем был, лет 40 с чем-нибудь, наверное. Бяда!
И на этом я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!