Найти тему
Рисоварки Cuckoo

Айдолы и К-рор культура в Южной Корее

Корейская культура стала популярной совсем недавно, но очень быстро захватила весь мир. Представителями модных домов становятся айдолы музыканты или артисты из Кореи.

К-pop культура скорее сложный механизм со множеством деталей, каждая из которых работает на общую цель — завоевать как можно больше людских сердец.
Музыкальные видео k-pop-артистов собирают миллионы и миллиарды просмотров в соцсетях. Они появляются на обложках главных глянцевых и музыкальных журналов мира и заключают рекламные контракты с люксовыми брендами. Все это вызывает ассоциации скорее с вечеринками, блестками и гламуром. Но на деле корейская поп-индустрия скорее похожа на спорт — это тяжелый труд с травмами и упорными тренировками, а успеха достигают потом и кровью.

-2

К-pop (кей-поп, кейпоп, к-поп; аббревиатура от англ. korean popular music – корейская популярная музыка), направление современной южнокорейской музыке, вобравшее в себя элементы западного электропопа, танцевальной музыки. В широком понимании под К-рор подразумевается современная южнокорейская культура в целом, которая, помимо музыки, включает в себя дорамы, кинофильмы, телепрограммы, комиксы, мобильные приложения, косметика, технологии, традиционную кухню и язык.

-3

В Республике Корея музыка считается как продуктом, так и услугой (живые выступления, концерты, фан-встречи). Музыкальная бизнес-модель К-рор уникальна и во многом отличается от принципов продюсирования артистов на Западе. Перед дебютом айдолы проходят тщательную подготовку в области танцев, позирования на камеру, актёрского мастерства, а также вокала . Со временем исполнители получили больше творческой свободы: стали писать для себя музыку и тексты к ней, работать в студии звукозаписи, ставить хореографию и даже принимать участие в разработке концепции к дизайне альбомных обложек, логотипов и др. Тем не менее эта практика всё ещё не является приоритетной и сильно завязана на личных способностях и особенностях участников конкретной группы.

-4

Одним из основных элементов К-рор является хореография к песне, часто ключевые движения из танца становятся «визитной карточкой» всего промоушена.

За отточенными выступлениями, красочными клипами и фотографиями скрывается тяжёлая работа, изматывающая физически и морально. Необходимость появляться на публике в любом состоянии, регулярные перелёты через несколько часовых поясов, бесконечные выступления и тренировки — и это только то, что на поверхности.

-5

Но именно благодаря этой работе мы получаем самое крутое, что может предложить нам k-pop, — хореографию. Мастерство танца будущие айдолы оттачивают годами, прежде чем выйти на сцену и не просто воспроизвести правильные движения, но и передать атмосферу, настроение и смысл песни своим телом.

В танцевальных номерах может присутствовать сложная акробатика, настоящий сторителлинг и смешение самых разных стилей — от хип-хоп-направлений до латиноамериканских танцев и контемпорари. А могут быть смешные движения, которые легко запомнить и повторить даже тем, кто танцевал последний раз на утреннике в детском саду. Любой танец требует долгих часов практики, чтобы на сцене группа смогла достичь идеальной синхронности.

-6

Айдолы не просто так называются айдолами — они должны быть идеальными. А это значит соответствовать существующим в корейской культуре стандартам красоты. Сегодня это значит быть худым. Поэтому айдолы часто сидят на очень строгих диетах, как это бывает с теми, кто занимается художественной гимнастикой или фигурным катанием.

Не все компании вынуждают айдолов постоянно худеть, а артисты, уже добившиеся признания и уважения в индустрии, сейчас пытаются бороться с навязыванием худобы. Однако некоторые организации заставляют своих стажеров постоянно взвешиваться и могут принуждать их голодать или проводить больше времени в тренажерном зале, как чрезмерно строгий тренер.

-7

Ежегодно во всём мире проводятся фестивали K-pop-музыки, например K-pop World Festival (2011, Чханвон), Korea Times Music Festival (2003, до 2013 – Korean Music Festival, Лос-Анджелес).

Сами южнокорейские певцы - айдолы хотят помочь своим слушателям верить в себя и преодолевать жизненный трудности. K-pop учит нас не сдаваться — поэтому он так важен.