Найти тему
Top Secret History

Как СССР менял боевые корабли и подлодки на газировку

В одной из прошлых публикаций мы писали куда делись все ядерные поезда России и зачем в 2001 году утопили космическую станцию "Мир" (ссылки на эти грустные истории мы разместили внизу страницы). Сегодня попытаемся понять, зачем Советский союз менял свои корабли и подводные лодки на пепси-колу...

Летом 1959 года в Нью-Йорке открылась большая экспозиция, посвященная достижениям социалистического хозяйства, а в Москве - ответная выставка, призванная показать советскому человеку все прелести заграничной жизни. Посетителям пришелся по вкусу необычный напиток темно-коричневого цвета - Pepsi-Cola. Было выпито более 3 млн стаканов этой газировки.

Исполнительный директор компании улучил возможность и угостил напитком самого Никиту Хрущеву, в надежде что страны смогут договориться о поставках. Однако это случилось лишь в 1972 году, когда страной "рулил" Леонид Брежнев.

Пепси стала первым товаром капиталистических Штатов, который продавался в СССР легально. Правда существовала проблема с оплатой - советский рубль не был валютой международного обмена. Договорились на бартер - американцы нам газировку, а мы им - "Столичную". Западные любители "пригубить" употребляли эту горячительную жидкость более чем на 200 млн долларов.

-2

Кстати, в СССР поставлялся не готовый напиток, а сироп, который разбавлялся уже на советских предприятиях, таких как Завод минеральной воды Полюстрово. Но в 1989 году Михаил Горбачев пошел дальше. Он предложил менять газировку на флот. Это не шутка - за поставки сиропа американцы получали советские боевые корабли и подлодки (спасибо хоть что без вооружения!).

Да, это были устаревшие модели, но на флоте никогда не бывает лишних боевых единиц и это история Второй мировой наглядно нам доказала. Разумно ли было менять уникальную технику на газировку - вопрос риторический...

За несколько лет до развала СССР американцы перегнали порядка 20 кораблей и субмарин в расчете на последующую перепродажу в страны третьего мира. Однако в итоге их сдали на утилизацию и распилили в Европе. Кстати, флот подводных лодок компании Pepsi-Cola до момента распила входил в мировую десятку!