Всем привет.
В этом году исполняется 43 года как на прилавках музыкальных магазинов появился 8 студийный альбом группы Smokie - Solid Ground ( Целина).
Если учесть, что буквально за год до него в СССР вышел диск гигант с таким же названием, Smokie несомненно писали свой альбом под влиянием творчества горячо любимого всем прогрессивным человечеством Леонида Ильича Брежнева. Разве Smokie могли остаться в стороне? Если что, это была шутка.
Альбом вышел в 1981 году, после небольшого перерыва, продолжив дискографию группы после The Other Side Of The Road который увидел свет в 1979 году. Целый год о группе ничего не было слышно.
Альбом записывали на студии Windmill Lane Studios в Дублине, продюсировали звук, как и на предыдущей пластинке сами Smokie, хотя продюсером альбома значится Score Music Productions Ltd., официальным дистрибьютером выступила EMI, но на яблоках пластинки все тот же знакомый нам парусник RAK records.
Тут все логично, контракт с "Двойным Ч " исчерпал себя на альбоме The Montreux Album и группа продолжила свое плавание под парусом Мики Моуста. "Сошли на берег" они только в 1982 году после альбома Strangers in Paradise, но это уже другая история.
Если The Other Side Of The Road в музыкальном плане был продолжением предыдущих альбомов группы, то Solid Ground стал поворотным в их истории. Альбом стал во многом экспериментальным и на 100% оправдывает свое название. К стати, одноименной песни на пластинке нет, впрочем Smokie делали так неоднократно. Я бы отметил, что впервые группа включила в свой студийный альбом классический рок-н-рол (Jet Lagged), такого не случалось ни до ни после Solid Ground. Альбом получился до безобразия эклектичным, но при этом очень плотным не кажущимся набором разрозненных номеров, чувствуется, что группа поднаторела в умении делать хороший звук и соединять не соединимое. Тут тебе и веселый рок-н-рол Jet Lagged,
и разбитная I'm In Love With You,
и блюз с элементами госпела Everything A Man Could Need,
следом My Woman Don't Like Rock 'N' Roll,
и это те кто еще 6 лет назад пели "Не пой мне свой рок-н-рол", как так-то, что случилось? Закрывает первую сторону пластинки чудесная баллада из 60-х Take Good Care Of My Baby.
Smokie не были бы Smokie, если бы не включили в свой альбом кавер хита из своего детства. Между прочим, это единственный сингл засветившийся в Топ 100 UK 1980 года, он смог подняться на 34 место и продержался в чартах 7 недель. Ни Бог весть какое достижение для группы, но всё-таки. Он стал последним синглом оригинального состава поднявшимся так высоко на родине.
Вторую сторону пластинки открывает Rock 'N' Roll Woman
- разухабистая попсовая песенка, разукрашенная духовыми инструментами и аранжированная латиноамериканскими плюшками. Тут постарались как и на паре других номеров приглашенные музыканты - Фрэд Ллойд, Дон Мандэрли и Колин Талли. Мандерли, я так понимаю, привели с собой в студию Крис и Алан, они работали с ним на записи альбома Head Over Heels In Love, Кевина Кигана Дальше слушателя ждет душераздирающая баллада Your Love Is So Good For Me
в исполнении Алана Силсона, но и это еще не все! Long Time Coming,
чистой воды фанк с гипнотической декламацией Криса Нормана в куплетах и это поет добропорядочный семьянин? Побойтесь Бога товарищи! так петь может только прожжённый сердцеед. Спокойствие, только спокойствие! Альбом завершается хэппи-эндом. Нежный и умиротворяющий фолк Melody Goes On
в исполнении Терри Атли все ставит на свои места.
Невозможно передать те ощущения, которые я испытал первый раз послушав эту пластинку. Что это? Как теперь жить? Только что, Nazareth огорошили своим Fool Cicle, Queen обрушили миропорядок издав Hot Space. Куда мир катится? Все же поругано и попрано, герои хард-рока исполняют реггей и фанк! Не мог я принять это, ну не мог, но идет время и все меняется, так и с этим альбомом. Если меня сегодня спросят: "Какой альбом у Smokie лучший?" - я отвечу : " Этот точно в тройке любимых". Как-то так.
А на сегодня все.