Найти в Дзене
Eleonora Sandulenko

Внутренний ребенок. Внутренний родитель. А кто еще "живет" у нас внутри?

«Внутренний ребенок», «внутренний родитель», «внутренний критик» , «самозванец» теперь у всех на устах. Много книг про них написано, и замечательно, что мы начинаем обращать внимание на наш внутренний мир, на свои внутренние динамики. Вряд ли какой-либо другой метод может передать внутреннюю динамику человека так же кратко, как Внутренняя Команда и вряд ли какой-либо другой метод позволяет нам, психологами, терапевтам, коучам, треногам осуществлять такие целенаправленные и эффективные интервенции как в группе, так и индивидуально. Основной идеей является персонализация внутренней динамики. Различные части нашей психики рассматриваются и оживают как внутренние личности: как личности с очень разными характерами, каждый со своими чувствами, потребностями и целями, каждый со своей собственной историей. Эта основная идея столь же проста, сколь и гениальна. Потому что становится ясно, что движет нами и кто «живет» внутри. По аналогии с внешним миром мы можем перенести это понимание на то, ка

«Внутренний ребенок», «внутренний родитель», «внутренний критик» , «самозванец» теперь у всех на устах. Много книг про них написано, и замечательно, что мы начинаем обращать внимание на наш внутренний мир, на свои внутренние динамики.

Вряд ли какой-либо другой метод может передать внутреннюю динамику человека так же кратко, как Внутренняя Команда и вряд ли какой-либо другой метод позволяет нам, психологами, терапевтам, коучам, треногам осуществлять такие целенаправленные и эффективные интервенции как в группе, так и индивидуально.

Основной идеей является персонализация внутренней динамики. Различные части нашей психики рассматриваются и оживают как внутренние личности: как личности с очень разными характерами, каждый со своими чувствами, потребностями и целями, каждый со своей собственной историей.

Эта основная идея столь же проста, сколь и гениальна.

Потому что становится ясно, что движет нами и кто «живет» внутри.

По аналогии с внешним миром мы можем перенести это понимание на то, как мы относимся к себе. Если мы воспринимаем свои внутренние части, с которыми нам бывает так тяжело, как личности, со своим чувствами,с биографией, то нам легче понять, почему они иногда ведут себя так, как нам совсем не нравится. Почему, порой, у нас, словно чертик из табакерки, выскакивает тот или иной член Внутренней команды, почему вдруг нам становится грустно , а иногда кто-то в нас впадает в ярость и готов рушить все вокруг…

Персонализации нашего внутреннего мира совершенно непринужденно отражает личные шаблоны понимания. Наши установки, ценности, страхи становятся видны как на ладони.

Мы все усвоили идею о том, что у людей есть свое достоинство и что к людям нужно относиться с уважением. Через персонализацию внутреннего мира мы передаем эту идею как ИДЕАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С САМИМ СОБОЙ .

Это создает основу для того, чтобы УВАЖАТЬ ВСЕ СВОИ ВНУТРЕНННИЕ ЧАСТИ, ценить их и признавать их в их различных потребностях. И даже если они ведут себя странным образом, вменить им доброе намерение, которое еще стоит постичь. Как это сделать, – объясняет коммуникативная психология Фридеманна Шульца фон Туна.

А кто же правит Внутренней командой?

Все больше и больше я проникаюсь глубинной психологией и психоанализом. И все больше нахожу параллелей с моделями коммуникативной психологии.

Вот и сейчас в книге Джеймса Холлиса - о внутренних динамиках, об отношениях, о согласии с собой и другими. А что как нельзя лучше, чем ВНУТРЕННЯЯ КОМАНДА Фридеманна Шульца фон Туна дает доступ к нашему Внутреннему человеку?

«В этой книге я пишу о том, что каждый из нас несет в себе глубокую экзистенциальную травму, так называемую «травму сепарации».

Будучи прочно связанными с матерью, находясь в ее чреве, мы внезапно отделяемся от нее во время родов, и тогда эта связь рвется и уже никогда не восстанавливается полностью.

Поэтому глубинное стремление к воссоединению с матерью играет огромную роль в нашей жизни: оно проявляется и в употреблении наркотиков, и в поисках суррогатов этой связи в искусстве, и в уходе в религию, и — особенно в наше время — в романтической любви.

Иными словами, идея романтической любви потому содержит в себе так много энергии, что она подпитывается из нашего глубинного и всеобщего экзистенциального чувства сепарации, и тех благ, которые мы получаем от современной цивилизации и культуры, совершенно недостаточно, чтобы «восстановить эту утраченную вневременную связь.

Эта книга написана для того, чтобы понять очень важные вопросы, связанные с психодинамикой МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ и по возможности максимально их прояснить, чтобы каждый из нас постарался наиболее полно ОСОЗНАТЬ свои отношения с окружающими.

Задуматься над тем, кто мы и ЧТО ПРОИСХОДИТ У НАС ВНУТРИ и в наших ОТНОШЕНИЯХ С ДРУГИМИ, и— это, наверное, самое лучшее из того, что мы «можем сделать для другого человека: жены, друга или ребенка.

Не осознавая той «ВНУТРЕННЕЙ ПРОГРАММЫ», которая заложена у нас глубоко внутри, мы можем причинить вред тем людям, которым мы говорим о своей любви. В процессе борьбы со своими ВНУТРЕННИМИ «СПУТНИКАМИ» мы освобождаем свои отношения с другими людьми для проявления того самого важного и самого редкого чувства, которое мы называем любовью.»

Отрывок из книги

Грезы об Эдеме: В поисках доброго волшебника

Джеймс Холлис