В летний период возрастает активность горожан, которые используют средства персональной мобильности (СПМ) и велосипеды. Корреспондент агентства «Минск-Новости» встретился с инструктором по обучению езде на моноколесе Игорем Сущенко, который рассказал, как правильно и, главное, безопасно вести себя всем участникам дорожного движения.
— Если ты управляешь велосипедом, электросамокатом, моноколесом, другими видами СПМ, особенно важно придерживаться правил движения по тротуарам и велосипедным дорожкам, а также при пересечении проезжей части дорог, — считает И. Сущенко. — Речь идет о правильном торможении и указании поворотов. В этом году мы активно работаем над этой темой, намерены выстроить такую систему безопасности, чтобы она подходила всем пользователям СПМ и велосипедистам.
По словам И. Сущенко, при движении на моноколесе руки остаются свободными. Поэтому безо всякого труда и опасения упасть их можно использовать для подачи сигналов другим участникам движения. К примеру, поднятая вверх рука означает, что ты тормозишь. Если руку отводится влево, значит, ты поворачиваешь в эту сторону. Соответственно, вытянутая вправо рука говорит о том, что ты готовишься к правому повороту.
— Глядя на нас, некоторые пользователи СПМ и велосипедов начали также использовать данные знаки, — обращает внимание собеседник. — В городских условиях это делает движение более безопасным и предсказуемым.
По оценке инструктора, конфликтные ситуации между пользователями СПМ и другими пешеходами иногда происходят. Но такое случается не так часто. Моноколесники, с его слов, стараются не отвечать агрессией на агрессию.
— Куда хуже, когда на велодорожке оказываются маленькие дети, — отмечает И. Сущенко. — Оставшись без присмотра родителей, они могут неожиданно выбежать наперерез, и здесь очень важно вовремя среагировать, чтобы не произошел наезд. Еще одна проблема — собаки, которых хозяева выгуливают в парках и скверах, где проложены велопути, без поводков. Они также могут спровоцировать наезд. Поэтому так важно выдерживать безопасную скорость. А скорость у СПМ и велосипедов гораздо выше, чем у пешего человека.
По оценке И. Сущенко, поездка на электросамокате вдвоем, а то и больше людей очень опасна. В Сети то и дело появляются видеоролики, где даже несовершеннолетние таким образом грубо нарушают меры безопасности.
СПМ и велосипеды: как люди нарушают меры безопасности
— Я бы назвал это безответственным поведением, — говорит собеседник. — И здесь большая доля вины ложится на плечи родителей, которые не объясняют детям, как правильно себя вести при использовании этих средств мобильности. Подобные поездки нередко приводят к травмам. Ведь когда двое находятся на платформе электросамоката, то основная нагрузка приходится на переднее колесо. Если на скорости наехать на камень или небольшую ямку, есть риск перелететь через руль. Некоторые разговаривают на ходу по мобильному, держась одной рукой за руль. Также согласно ПДД, пользоваться СПМ запрещено подросткам младше 14 лет, за исключением пешеходных и жилых зон. Но я бы эту планку поднял до 16 лет.
По словам И. Сущенко, при пересечении проезжей части велосипедистам и пользователям СПМ нужно обязательно снижать скорость, а не добавлять ее при виде мигающего зеленого сигнала светофора. Тем самым автомобилист может вовремя вас заметить и избежать беды.
При езде лучше использовать защитную экипировку — шлем, налокотники, наколенники. Она хоть и не является обязательной, но в случае падения либо при столкновении с препятствием уж точно спасет от серьезных травм.
Фото и видео автора, собеседника