Найти тему
Я - деревенская

А как же пенсия?

— Маша, ты в своём уме, увольняться в наше неспокойное время. Сейчас за работу надо держаться руками и ногами. А как же пенсия? Ты вот сейчас работу бросишь, а как старость придет, плакать будешь!

Мария только плечами пожала. Сколько раз она слышала эту присказку «А как же пенсия?» У неё было своё мнение на тот счет, и она иногда пыталась его донести до знакомых, но потом поняла, что это бесполезно, ее доводы тонули в шквале возмущений.

Чужие люди ее не волновали, но мнение сестры для нее было важным. Обидно было, что Катя так отреагировала на сообщение сестры об увольнении.

Маша давно планировала уволиться. На должности секретаря в сельской администрации она работала почти пятнадцать лет, зарплата была небольшая и повышения не ожидалось. Да, стабильно, но хотелось и денег больше и занятие интересней.

Последние пять лет Маша изучала разные способы подработки: занималась и маникюром, научилась шить, а последнее время освоила копирайтинг, веб-дизайн. Все это в свободные минутки, которые она выкраивала от работы и от семьи. Последнее время доход от подработок был больше, чем зарплата, но при этом Маша чувствовала, что времени на жизнь совсем не остается. Поэтому она приняла решение уволится и пойти в свободное плаванье.

Муж был не против, ему нравилась идея, что жена будет дома находиться больше, дети вообще были в востотрге. А вот сестра приняла это решение в штыки. Маша собрала все аргументы и выложила их Кате.

— Ну, во-первых, до пенсии еще дожить надо, с нашими-то постоянными пенсионными реформами. Пенсионный возраст все поднимают, а умирают люди всё раньше. Наверное, для этого все и делается, чтобы платить пенсию как можно меньшему количеству стариков. Маме хорошо, она в 55 успела на пенсию выйти, а мне до 60 ждать. Мне сейчас 45, и я вся больная, вся на нервах с моим начальством и кучей бумаг. На себя буду работать, так хоть сама себе хозяйка.

Во-вторых, пятнадцать лет официального стажа в бюджетной организации у меня всё-таки имеется. Да и сейчас я оформилась как самозанятая, У меня идут все положенные налоги и отчисления в пенсионный фонд. Так что я на пенсии не буду объедать молодежь. На минималку я себе уже заработала.

В-третьих, я уже сейчас думаю и готовлюсь к своей старости. Не на пенсию в старости нужно рассчитывать, а уже сейчас задумываться о пассивном доходе, о накоплениях. И они должны быть не обязательно в деньгах. Нужно в первую очередь заботиться о своем здоровье физическом и психическом. А на своей работе я последнее здоровье потеряю. Сама же знаешь – все болезни от нервов, а нервов в администрации хватает, ругают и гоняют все кому не лень. У меня уже шею клинит и глаз дергается от нервов, ночи не сплю.

И вообще самое главное в старости – это хорошие отношения с детьми и родственниками, чтобы не остаться в одиночестве. А меня дети не видят, на мужа я тоже рычу постоянно, всегда уставшая. Боюсь, что дальше только хуже будет.

Да и не помру я с голоду в деревне. Земля прокормит. Сад выращивать буду, огородик маленький держу за которым минимум ухода. Курочки у нас, сама знаешь. Уже жить можно.

Ну и заниматься я буду тем, что мне нравится и что у меня получается. Я уже осваиваю новые технологии в интернете, потому что скоро вся жизнь перейдёт в онлайн. Кто разберется во всем этом, у того и будет источник дохода.

Помимо работы в интернете еще нужно развивать любые навыки делать что-то полезное руками. Я вот шить научилась. Это тоже прокормит - как в давние времена - обычный обмен услугами и товарами- чтоб не платить налоги и иметь то что необходимо.

Сестра молчала, но уже не возражала, как раньше. А Маша продолжала.

— Знаешь, я много раз была на юбилеях, совмещенных с выходом на пенсию. И мне всегда не нравилось, как проводы на пенсию называют «уйти на покой», бррр, как будто от слова «покойник». Катя, не хочу я сейчас думать о смерти, и жить собираюсь лет до ста… но, скорей всего, без пенсии! Буду веселой беззаботной старушкой, буду ползать в своём саду. Еды мне много не нужно будет - картошка-маркошка всегда есть. Одежку я себе сошью, пусть из старья – вон люди сколько всего выбрасывают! Печку маленькую дровяную поставлю и в лесу буду хворост собирать, благо пока это законно. Конечно, я шучу! А если серьезно, то я не вижу смысла тратить лучшие годы своей жизни и здоровье, работая на нелюбимой работе, чтобы в старости пару лет пенсию получать. Я точно знаю, что без средств к существованию я не останусь, уж точно десять тысяч сама смогу заработать в месяц в любом возрасте. Благо сейчас есть возможность удаленной работы, в том же интернете.

— Может ты и права, Маша, но непривычно это всё. Испокон веков же было, что надо работать, чтобы пенсию получать в старости, чтобы гарантия была.

Маша отрицательно головой покачала.

— Да какой там «испокон веков»! Я недавно прочитала, что в царской России пенсию вообще получали единицы - это чиновники, государственные служащие и высшие чины военных. А простой люд «докармливали» дети. Потому и рожали помногу, чтоб была эта гарантия на старость. Потом после революции все государственные пенсии упразднили, и только с 1937 года стали выплачивать мизерные пенсии по старости городским рабочим и служащим. Заметь, что сельские жители, колхозники пенсию не получали! А ту пенсию, о которой мы все так печемся, стали выплачивать только в 1956 году при Хрущеве. Так что в любой момент может всё опять измениться, и пенсий не будет в принципе. Похоже, наше правительство уже взяло на это курс. Так что, не пугай меня отсутствием пенсии в старости, возможно, её не будет ни у кого!

— Всё, Маша, я поняла, что ты уже для себя все решила. Смелая ты, безрассудная. Делай что хочешь, потом не плачься. А я при своём мнении останусь и буду на своей работе до пенсии служить…

С вами была Ольга Усачева. Все мои книги можно приобрести в магазинах: ЛитРес Ridero Wildberries

Ссылки на рассказы канала "Я деревенская" можно посмотреть здесь