– Мама, ну куда ты собралась? Какой Дубай? Ты же в жизни дальше своей деревни не выезжала! И твоя Катя тоже. Вы, что, совсем спятили? Языка не знаете, на самолёте не летали, даже к нам в город ты боялась ехать. А тут, на тебе, заграница, Дубай, даже не по путёвке.
Я смотрела на дочь и старалась не поддаться панике. Речь её была резонной. Но… Я так хотела увидеть хоть что-то в этом Мире!
Ведь она права. Мне уже 50 лет, а я нигде никогда не была, кроме своей деревни. Всё некогда было. Да и не на что. А теперь, дочь выросла, замужем, живет в городе, навещает редко. Хозяйство вести больше не для кого. Самой не очень много надо. А тут ещё и это наследство. Прямо подарок судьбы.
– Чем такие деньжищи на рискованную авантюру пускать, лучше бы комнату в городе рядом с нами купила. Вот немощная станешь, кто тут в твоей глуши за тобой следить будет? А у нас с Серёжей однокомнатная. И никаких надежд на расширение. Куда мы тебя заберем? И дом этот продать не продашь - кто ж его здесь купит? Пол деревни, вон, брошенные дома стоят, и бесплатно никому не нужны. Мама, ну где твои мозги? Ты ж у меня всегда была разумным практичным человеком!
Я молча смотрела на дочь. Как объяснить ей, что у меня есть тоже желания? И не только практичные.
– В твоем возрасте уже даже неприлично такие вот кренделя выкидывать. Ладно бы, богатая, состоятельная, привыкшая к путешествиям. Но ведь на последние деньги и впервые в жизни! Это ж и стресс какой для тебя! Давай лучше комнату купим, а?
– Доченька, я до немощной ещё пожить хочу. Мир повидать. Считай это моим последним желанием. Только я пока умирать не собираюсь. Наоборот, только жить начинаю. Мы с Катькой решили с Дубая только начать. А потом, на остатки денег будем и Русь - матушку смотреть. Нам, как пенсионерам, везде скидки есть. А пока деньги не распшикали, подарить себе вот такой вот подарок - увидеть другую страну и море. Я-то на наследство, а Катька, вообще, свои гробовые решила на это пустить.
Дочь от этих слов даже лицо руками закрыла.
– И ведь правильно делает! Троих сыновей воспитала, на ноги поставила. Все трое - успешные. Неужели, не найдут на что мать похоронить? Да и деньги обесцениваются во как быстро. Сейчас на поездку хватит, а через год, глядишь, даже на рубашку мало будет. В общем, тема закрыта, обсуждать нечего. Весь спрос с тебя - нас до аэропорта проводить. Живешь ведь как раз недалеко от него. А у нас рейс ночной, по такси ночью мотаться страшно.
– А по заграницам впервые и самостоятельно - не страшно?
– Вот вы каждый год с Саньком твоим летаете. Меня с собой ни разу не взяли. И на что тогда мне рассчитывать? Разберусь сама как-нибудь! Не маленькая. И не одна я лечу, с подругой.
– Ага! С подругой, которая тоже кроме деревни нигде никогда не была.
– И что теперь? Так и прозябать здесь? Вот ещё! Разговор, говорю, закрыт и тему больше эту не обсуждаем! Лучше, можешь, что полезного рассказать. Как границу переходить, какие вещи с собой брать, что там делать можно, а что нельзя. Мы тут фильмов насмотрелись, ютюб изучили. Вроде и не страшно и не сложно. Но вдруг ты тоже чего подсказать можешь? А коль к старой тарахтелке «не летите» вернешься, то можешь на выход собираться, слушать не буду.
Светка, дочь моя, девчонка хорошая. Только уж больно заботливая. О себе. Ну и обо мне немного. Больше в плане того, чтобы я им с её мужем проблем не доставила. То, что не бросят, случись чего, в этом я уверена. Потому-то и переживает.
Как о наследстве узнала, так целую рекламную компанию устроила. Уговаривала комнату купить в городе рядом с ней. Чтобы ей сюда поменьше мотаться. Хотя пока её визиты редкая редкость, но ведь я не молодею. Мало ли чего. Вот она и хочет, чтобы я поближе жила, но не в её квартире. Это-то понятно.
Но всё взвесив и обдумав, я решила, что я лучше в домике своём, с подружками через забор, чем в комнате - клетке в чужой квартире в городе. Какой город? Я отродясь в нем только за покупками и появлялась. А потом неделю в себя приходила. Как вообще там люди могут жить? Шум, гам, воздуха нет. Нет уж, мне моя деревня полупустая и ближе и роднее. А вот Мир посмотреть очень хочется!
Приезжала тут к Катьке её знакомая. Городская краля. И таких чудес расчудесных нарасказывала про этот Дубай, таких фотографий напоказывала, что решили мы с Катькой, что вот не можем мы помереть, пока этот самый Дубай не увидим лично. В Индийском океане ноге не намочим.
Сначала думали, где денег взять. А тут мне наследство подвалило. Разве это не знак судьбы? На том фоне Катя про свои отложенные деньги и задумалась. А сыновья, как узнали, что она себе на похороны копит, так чуть дом ей своими возмущениями не разнесли. И ведь правы! Полностью правы! И она согласилась больше такой ерундой не заниматься, а тратить на себя. На жизнь свою. А куда тут тратить? В деревне нашей. Вот так вот судьба и сложила нам карты. Раз деньги есть, то ехать надо.
Билеты купить нам катькин младший сын помог. Он у нее - компьютерный гений. Кнопочки понажимал и сказал, что ждут нас в аэропорту просто с паспортами. Никаких билетов не дал. Дал бумажку с номером рейса и названием.
Чемоданы нам привез её средний сын. У него этого добра, больше чем в нашем районом магазине. Потому что почти живет в самолётах. Из одной командировки в другую перебегает.
В общем, её сыновья мать поддержали. А моя дочь меня не захотела поддерживать.
И старой я ей кажусь, и дурой, видимо, полной. Да и возможность хоть комнату, но всё же недвижимость, прикупить тоже соблазн ещё тот.
Ну пусть дуется. Я всю жизнь лишь для нее жила, пора и для себя немножко успеть пожить.
– Из одежды вашей там и показаться стыдно на улице будет. Там такое не носят.
– Вот, это уже другой разговор. А что носят? Объясняй! А лучше - давай заказывать! Нам при сельсовете Валберис открыли. Считай, лучше всякой выездной торговли. Раньше прям праздник был, когда машина с товарами с города приезжала! А теперь ни какой машины не надо. Ходи себе в сельсовет, забирай покупочки. Красота! Давай сейчас вместе меня и приоденем. И Катьке закажем. Вместе будем потом мерять, выбирать.
Дочь, поджав губы, уткнулась листать телефон. Выбрала мне штаны и футболки. Чтоб ноги и плечи не сгорели на их сумасшедшем солнце.
Нормальные вещи. Потом и в огород сойдут.
– А может, сарафанов выберем? Уж больно, юбочек хочется.
– Ну, давай, и сарафанов. Только всё равно надо будет что с рукавами поверх надевать. Чтобы не обгорели.
Выбрали мы и сарафанчиков. И рубашки. Сверху накидывать. Шляпы. Купальники.
Ну, купальники я потом сама закажу. Как дочку провожу. Какие хочется. А не вот то, старушачье, что она заказала.
Да и сарафаны другие хочу. Покрой пусть тот, что выбрала, а вот расцветочку повеселее.
Крем от загара, крем после загара. Шлёпки, босоножки.
– Доча, я вот эти хочу, - ткнула я в экран пальцем.
– Мама, ну это ж совсем молодёжные! Куда тебе?
– А что, я, по твоему, совсем старуха?
Дочь вздохнула, но добавила и те туфли, что мне понравились.
Окончательно убедившись, что и в этот раз отговорить меня не получится, дочь укатила восвояси.
А мы с Катькой отправились к местной парихмахерше.
Красоту она наводила у себя на дому. Обычно, мы приходили так, длину убрать. А сегодня предупредили её, что на долго идем. Седину нашу красить и модные стрижки делать.
Людка, парикмахерша наша, альбомчики нам с волосиками цветными дала. Выбирайте цвет, говорит.
Поглядела я, выбрала свой, что в молодости был. А Катька решила в рыжий. Прям такой, чтобы светиться аж. Яркой быть. Ну а что? Ей пойдёт. Она - баба бойкая, активная, громкая.
Потом мы стрижки выбирали. Ой, насмеялись! Представляя себя и полулысыми и с разными модными причёсками. Но выбрали попривычнее. Но смело. В том плане, что попрощались со своими паклями - переростками и оставили только маленькие аккуратные стрижки.
Людка, своим результатом довольная, разошлась, и макияжем нас ещё и разукрасила.
Вот кто нам теперь наши годы даст? В зеркале на нас смотрели две почти годные приличные женщины. Совсем не бабы затюканные.
Наряды дождёмся, чемоданчики сложим, и, берегись Дубай! Мы едем!
Продолжение 👉 тут 👈
А пока можете познакомиться с ещё одним моим, уже завершенным рассказом
Ваша Наталья Каледина
Спасибо за лайк 👍🏻