Найти тему

Смоленский транспорт. Ан-14 «Пчёлка»

Два Ан-14 на стоянке аэродрома «Смоленск-Южный»
Два Ан-14 на стоянке аэродрома «Смоленск-Южный»

Говоря о «золотом веке» региональной авиации в Смоленске, чаще всего вспоминают про Ан-2, Л-410 и Як-40. Однако был в составе Смоленского авиаотряда и один уникальный самолёт, правда, век его оказался недолгим, а о его существовании в Смоленске можно узнать лишь по единичным сохранившимся фотографиям. Речь идёт о миниатюрном самолёте Ан-14 «Пчёлка».

Технический персонал Смоленского авиаотряда у самолёта Ан-14
Технический персонал Смоленского авиаотряда у самолёта Ан-14

Этот необычный летательный аппарат совершил первый полёт в далеком 1958 году и разрабатывался он прежде всего для армии в качестве санитарного, связного и даже «партизанского». Ан-14 обладал укороченным взлётом и посадкой, что позволяло использовать его с небольших неподготовленных грунтовых площадок длиной всего в 100 метров. «Пчёлка» брала на борт до 7 пассажиров или 700 кг груза и развивала скорость до 220 км/ч при максимальной дальности в 680 км. Однако военное ведомство интерес к машине быстро потеряло – началась эра вертолётов, которым Ан-14 проигрывал по всем показателям. В итоге в 1965 году производство «Пчёлок» было свёрнуто, а машины большей частью использовала гражданская авиация, а не военно-воздушные силы.

Технический персонал Смоленского авиаотряда у самолёта Ан-14
Технический персонал Смоленского авиаотряда у самолёта Ан-14

Появились «Пчёлки» и в Смоленске, несколько самолётов эксплуатировались на аэродроме «Южный» в конце 60-х – начале 70-х годов. Что с ними стало потом – неизвестно.

Схема самолёта Ан-14
Схема самолёта Ан-14