На правлении колхоза было решено через речку Немдеж строить надежный новый мост, потому что старую переправу смыло весенним половодьем.
Когда вода ушла, колхозная бригада строителей сразу же принялась за дело. Трактором в узком месте с помощью тросов перетащили с берега на берег несколько длинных толстых еловых бревен и с них уже начали вбивать в русло реки деревянные сваи, опору будущего моста. Чем забивали сваи? Бабой. Так у нас называют увесистую дубовую колоду.
Надо признать, что работа эта тяжелая и требует большого умения и сноровки. Руководил бригадой опытный строитель Николай Леонидович.
В полдень мужики присели отдохнуть, перекусить. Костер, конечно, разожгли, чтобы кое-что подсушить: работая у воды, обязательно кто-то сапог зачерпнет или просто попадет под брызги.
Как водится, пару бутылочек достали: надо ведь согреться полностью и окончательно.
Тут кто-то из мужиков и спохватился:
- А где баба?
- Похоже, отвязалась, уплыла.
- Вот зараза!
- Ничего, мужики! – сказал бригадир. – Разливайте вино, закуску готовьте. Сейчас я быстро на лодке догоню ее.
Бригадир уплыл, а в это время председатель колхоза Клавдия Павловна приехала на УАЗике проверить, как тут плотники справляются с работой. Увидела хозяйка, конечно, и то, что дело не стоит на месте, и пару приготовленных бутылок, но только спросила:
- А где бригадир?
- За бабой поплыл, - спокойно пояснил кто-то из бригады.
Клавдия Павловна вернулась к машине, села на свое место и сказала водителю, который сидел за рулем и даже не вылезал из машины:
- Понимаю. Работа тяжелая, ответственная. Ну, выпьют мужики для сугреву – я не против. Пусть! Но почему и тут без баб не могут обойтись?! Зачем они им?! А черт с ними, лишь бы мост быстрее навели!
- Как зачем бабы? – захохотал водитель, трогаясь с места. – Тоже для сугреву!
(Щеглов Владимир, Николаева Эльвира).