35,5K подписчиков

Chery Tiggo 4 Pro 18 Years Edition - юбилейный компакт-кроссовер

246 прочитали
32 936 - именно такое количество автомобилей Chery Tiggo 4 Pro было продано в России по итогам 2023 года.

32 936 - именно такое количество автомобилей Chery Tiggo 4 Pro было продано в России по итогам 2023 года. Да, компактный кроссовер от Chery пока еще прилично уступает в продажах своему прямому конкуренту - Haval Jolion, который купили 55 550 раз, но уже наступает на пятки Geely Coolray, который нашел 38 220 покупателей.

А ещё, компания Chery на российском рынке уже 18 лет, в честь чего и была названа новая версия Tiggo 4 Pro, которая побывала у нас на тесте. Чем отличается юбилейная версия от обычной, и стоит ли за нее переплачивать? Давайте разбираться.

Снаружи

Chery Tiggo 4 Pro уже успел примелькаться глазу - их много во дворах, на дорогах, в такси и каршеринге. К дизайну особых претензий нет - это ладно скроенный автомобиль, без лишней претензии на какую-либо премиальность или спортивность. Как мне кажется, именно это его и красит.

Внешне юбилейная версия Tiggo 4 Pro, от обычной, отличается лишь шильдом на крышке багажника и 18-дюймовыми дисками с иным дизайном. Выделиться в потоке, увы, не получится. Да и нужно ли? Куда важнее, что двери защищают пороги от грязи, а фары в этой версии - светодиодные, и светят вполне прилично.

Внутри

Внутри отличий куда больше: интерьер юбилейной версии отсылает нас к «старшим» моделям кроссоверов Chery. Появились уже привычные нас два сдвоенных 10,25-дюймовых дисплея для приборной панели и мультимедийной системы. В обычной версии, напомню, дисплеи приборной панели и мультимедийки располагаются отдельно. Еще одно новшество - имитация единого воздуховода во всю ширину приборной панели.

Для версии 18 Years Edition выбрана черно-белая гамма цветов салона, который, к слову, оставляет после себя приятное ощущение. Вставки из эко-кожи на панели и дверных картах, неплохой пластик на уровне глаз. Даже отделка «под дерево» не выглядит здесь чужеродно. Сиденье, традиционно, не самое удобное для рослых водителей - подушка коротковата. Но профиль у него неплох, боковая поддержка ощутима, а также присутствует регулировка поясничного подпора.

Обновленная мультимедиа-система, как и на всех современных автомобилях марки Chery, не вызывает вопросов - все просто и понятно. Картинка с камер кругового обзора хорошая, а Apple CarPlay работает стабильно (в отличие от недавно испытанного нами Arrizo 8). Для приборной панели, традиционно, есть несколько тем, но использовать что-то, кроме классической, с имитацией традиционных круглых шкал и стрелок - не хочется.

Блок двухзонного климат-контроля остался без изменений, переработали лишь физические кнопки, расположенные над ним. Они получились по-настоящему стильными, а нажатие на них сопровождается приятным уху «клацаньем». А еще, беспроводную зарядку для смартфонов поменяли местами с подстаканниками - стало намного удобнее.

Для задних пассажиров ничего нового юбилейная версия не предлагает. Один USB-разъем, двухступенчатый подогрев подушки дивана, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками - все это перекочевало с обычной версии «четверки». Сидеть сзади вполне удобно, сам за собой со своим ростом в 185 см. я устроился с запасом.

Багажник у Tiggo 4 Pro небольшой - 340 литров объема. Никаких дополнительных ниш и кармашков в нем нет, а дверь открывается невысоко, заставляя пригибаться при погрузке. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 1:2, увеличивая загрузочный объем до 1100 литров, но ровный пол не предусмотрен.

Как едет?

Chery Tiggo 4 Pro построен на модульной платформе T1X, созданной вместе с Lotus и Jaguar Land Rover. До приставки Pro задняя подвеска была многорычажной, а усилитель руля - гидравлическим. Теперь же сзади - балка, а усилитель руля - электрический. Роботизированная трансмиссия сменилась вариатором, а для базовой версии сохранилась пятиступенчатая механическая коробка передач. Двигателей два: атмосферная и турбированная «четверки» объемом 1.5 литра на 113 и 147 л.с. соответственно.

Юбилейный Tiggo 4 Pro безальтернативно оснащается турбо-версией двигателя и вариатором, который умеет имитировать 9 ступеней. И, на удивление, вопросов к работе этой пары в городском режиме не нашлось. Кроссовер плавно «крадется» в пробках, а при необходимости живо откликается на педаль газа в спортивном режиме. Режимов движения, кстати, тут всего два - спортивный и экономичный, чего-то среднего не дано.

И если в городе кроссовер воспринимается «живчиком», то на трассе обгоны даются ему сложнее - вариатор перестает имитировать ступени, загоняет двигатель в отсечку и монотонно воет. Да и торможение необходимо продумывать заранее: тормоза - не самая сильная сторона Tiggo 4 Pro, после нескольких эффективных остановок механизмы начинают «плыть».

Настройки электроусилителя смущают - руль легкий и пустой, а реакции уж очень ленивые. Подвеска настроена неплохо, в меру упругая и плотная, хорошо «проглатывает» стыки и крупные неровности. Заявленный клиренс в 190 мм. позволяет спокойно парковаться у бордюров и даже заезжать на них, при необходимости. Ну а безальтернативный передний привод позволит выехать из заснеженного двора или прокатиться по укатанной грунтовке, не больше.

Что в итоге?

Вместе с приставкой Pro самый компактный кроссовер от Chery стал намного приятнее с точки зрения воспринимаемого качества. И дело тут не только в количестве различных опций. Tiggo 4 Pro с должным комфортом довезет вас и ваших пассажиров из точки A в точку B без каких-либо сильно раздражающих факторов.

32 936 - именно такое количество автомобилей Chery Tiggo 4 Pro было продано в России по итогам 2023 года.-8

Стоит ли переплачивать за юбилейную версию? Вопрос сложный. Кажется, что иной дизайн интерьера того не стоит, но полный комплекс систем безопасности ADAS с контролем слепых зон и системой экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и 6 подушек безопасности - вещи довольно-таки полезные, особенно для тех, кто покупает Tiggo 4 Pro в качестве первого в своей жизни автомобиля.

Ознакомиться с актуальными ценами на Chery Tiggo 4 Pro и подобрать автомобиль для себя вы можете на сайте autospot.ru

Автор: Игорь Ушанов, контент-менеджер

Фото: И. Ушанов