-Мама там ОГЭШНАЯ на всю голову! – емко охарактеризовала объект Лиза. – Понимаете, этот проклятый ОГЭ никому на самом деле не нужен. Это типа… репетиции перед ЕГЭ, только и всего. Но нервных окончаний у всех выматывается… ужас сколько! Девочка, которая ходит к маме подтягивать алгебру и геометрию, вообще-то учится неплохо, в десятый класс перейдёт без особых проблем, но мать считает, что она обязана всё сдать на сто процентов, иначе… иначе всё пропало, все погибли. Логика такая - это же тренировка перед ЕГЭ, и если её сдать не идеально, как можно рассчитывать на идеальную сдачу САМОГО ГЛАВНОГО ЭКЗАМЕНА? – Лиза скорчила выразительную рожицу.
-Бедная девочка, - пробормотала Людмила.
-Не то слово! Я с её мамой общаюсь постольку-поскольку она дочь сопровождает к маме на занятие, и сидит у нас, пока та с мамой работает. Но мне этого времени хватает настолько, что сбежать хочется как можно дальше и побыстрее! И ещё отчаянно жалко девчонку. Её в школу повели, как только ей исполнилось шесть, и она… явно не догуляла. Ну, все же дети разные – кто-то и в шесть с половиной со школой справляется, а кого-то и до восьми не грех дома подержать.
-Ну, да… если ребёнок болезненный, слабенький, - кивнула Людмила Владимировна.
-Сонечка такая и есть. Когда она два года назад к маме на занятие первый раз пришла, я думала, что ей лет девять, она нипочём старше не выглядела, а оказалось, что она уже в шестом классе. Сейчас ей тринадцать – она ровесница Миши и Пашки с Полей, а учится уже в восьмом классе, и, если честно, приходится ей нелегко – нагрузка явно не для её сил.
-Погоди… я читала, что можно в школу отдавать только с шести с половиной, и то, комиссию надо проходить! – удивилась Нина.
-Так всё и есть, - кивнула Лиза, - Только вот… понимаешь, непременно находятся мамы, которые впиваются мёртвой хваткой в идею «чем раньше, тем лучше, чего лишний год терять» и все правила прошибают только так. У Сони день рождения в конце августа, так что по правилам ей совершенно нечего было делать в школе в шесть, однако же, она там оказалась как миленькая! Не исключаю, что ещё и приплачивают за справки о том, что ребёнок к школе готов-готов! А там такая девочка – обнять и плакать! Ей бы ещё в куклы поиграть, да в садике побыть, так нет же, запихали в первый класс и вперёд с песнями!
-Если ребёнку непросто даётся нагрузка, требовать с неё ещё и самый высокий результат… это уже издевательство! – вздохнула Людмила.
-Так и есть. Мама вообще хотела отказаться от занятий с Соней, но тут уже сама девочка начала просить, чтобы её не бросали. Ей с моей мамой заниматься легче и спокойнее, чем с другими репетиторами. А мама ещё и сама предметы выбрала, которые дочь сдавать будет. С такой гордостью мне заявила, что лучше всех знает, что нужно дочке! И, хотя, дочь ненавидит биологию, она будет её учить и сдавать, иначе мед ей не светит!
-Интересно, а в медицинский мама тоже с дочкой планирует ходить и контролировать там её? – удивилась Людмила. – Вообще-то, у нас обучение очень тяжелое.
Начало этой книги ТУТ
Если вам интересно, кто такие ПП, то про них можно почитать ТУТ и дальше, начиная с третьей книги серии "Убежище" - она есть в Навигации по каналу. Её начало ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Да, по-моему, ей на это плевать, - вздохнула Лиза, - Мама решила, что дочь поступит в мед в шестнадцать лет, и всё тут! Аж стихами получается, - она недовольно поморщилась и продолжила:
-Одна радость – эта супермать решила, что экзамен ОГЭ по английскому Соне сдавать не надо, а то, она и меня попыталась бы припахать, а мне ребёнка жалко до слёз.
Крок и Дил, сидящие у ног Лизы всё это время вздыхали, а потом опять загудели, подняв вверх покатые белые морды.
-А ну, тихо! Что за концерт в гостях? – Лиза строго призвала псов к порядку, те, смутившись, замолчали, а потом, переглянувшись с хозяйкой, и получив от неё кивок-разрешение, отправились к Тиму и котам, благо Паша, Полина и Мишка уже выбрались из-за стола и ушли в Мишину комнату.
-Даже им Соню жалко! – вздохнула Лиза, посмотрев вслед своим псам, - Да что там… наша шилопопая Глафира и то приходит к ней – посочувствовать, песню спеть, погладиться, а матери ребёнка почему-то не жалко! И она так это всё расписывает, словно… словно она героиня какая-то! Как же! У всех дети как дети, а у неё на год всех младше, учится, и ОГЭ сдать должна на отлично! А Соня от перенапряжения заикаться начинает. Не-мо-гу! Прямо так и стукнула бы эту стахановку!
-Программа-то сейчас тяжелая… зачем так издеваться? – Нина регулярно ныряла в школьные учебники ПП и Мишки, так что могла адекватно оценить степень нагрузки.
-Отвратительная сейчас программа! Мама вообще приличных слов найти о ней не может. Ладно математика… хотя бывают такие учебники, что хоть стой, хоть падай – ощущение такое, словно писали специально, чтобы нафиг запутать! Но гуманитарное… это ж жуть! Туда напихано СТОЛЬКО всего лишнего!
-Наверное, это было бы и неплохо… - задумчиво произнесла Нина, - Если бы это было факультативно. Ну, по желанию, по интересам, но когда по абсолютно всем предметам столько воды, то в ней же утонуть можно!
-Можно, конечно! Вот и тонут… знаете, сколько сейчас у подростков хронических болячек и неврозов? Тут ведь как – или человек пытается всё это выполнить как можно лучше и тогда вполне может заработать себе проблемы со здоровьем, или просто забивает на ряд предметов и тупо списывает всё по ним. А то и вообще плюёт на учёбу. Мама говорит, что в СССР программа была сбалансированная – категорически не допускалась чрезмерная нагрузка на школьников, исключались лишние сведения, давалась чёткая и надёжная для понимания платформа, а сейчас – учебники писались бесконтрольно, вот и понапихали туда, кто на что горазд! Вроде, только в самое последнее время начали говорить, что хорошо бы ввести государственную экспертизу учебных материалов.
-Забавно, когда учителя говорят так, а многие родители утверждают, что знаний лишних не бывает, - задумчиво сказала Людмила Владимировна.
-Ну, да… конечно-конечно! Вот я прямо представляю таких людей – умных, взрослых, талантливых, которые приходят после работы домой, и, разумеется, сразу же открывают учебники по квантовой механике, оптике, робототехнике или, к примеру, языку народности манси, и каааак давай всё это изучать! Знаний-то лишних не бывает! – Лиза пожала плечами и продолжила:
-Только вот каждый из таких людей, будет изо всех сил отбиваться от информационного спама – лишних знаний, которые им, по сути, вовсе не интересны, просто чтобы не перегружать память, не тратить драгоценное свободное время. Попробовал бы кто-нибудь обязать таких сдать ЕГЭ! Да, возможно, кто-то сдаст. Например, филолог вполне может осилить экзамен по русскому или литере, а физик – сдать ЕГЭ по физике, а математик – справиться с математикой, я, например, смогу сдать свой английский, но химию или ту же биологию – да ни за что! А география, а история, это же жуть!
Видно было, что у Лизы наболело…
-А всякие дополнительные занятия? Все будто бы напрочь забыли про утверждённые физиологические нормы – нельзя давать ребёнку больше уроков, чем это разрешено. Я тут у завуча рот открыла… просто спросила, мол, как же так. Знаете, что мне ответили? «Это чтобы они не в смартфонах своих сидели». Можно подумать, им это мешает в смартфонах сидеть! А самое забавное, что завуч мне это сказала, раскладывая пасьянс в собственном гаджете – она устала и так отдыхает. А то, что иногда подростки ныряют в свои смартфоны именно для того, чтобы голова не закипела, этого она почему-то не видит. Честное слово, мне просто уже жалко детей!
Звонок, а потом и стук в дверь прервал Лизин монолог, одновременно с этим у неё зазвонил смартфон.
-Мам? Что?
-Там мама Сони у двери – Соня сознание потеряла, а её мать побежала к Людмиле – слышала, что рядом врач живёт.
Нашатырный спирт, поднесённый к носу худенькой, миниатюрной девочки, действительно выглядящей значительно младше своего возраста, быстро привёл её в себя.
-Погоди, милая, не пугайся, полежи! – Людмила Владимировна меряла давление Соне, одновременно убеждая её мать вызвать скорую.
-У девочки очень низкое давление. Я бы рекомендовала срочно обратиться к врачу!
-Да что такого-то она делает? – тут же включилась мать. – Только учится, и то… не безукоризненно!