-Игорь, - обратилась к нему Мария, - расскажи немного о себе. Кто ты, чем занимаешься? Еще у меня вопрос о твоей бабушке. Ты сказал, что мамы у вас с Егоркой не стало всего год назад. Но ты, также сказал, что воспитывала тебя бабуля. Отца у тебя нет? Или у вас?
Игорь помолчал, встал, налил себе еще чаю, и только после заговорил:
- Чтобы было понятно, начну со своего детства. До пяти лет я был счастливым ребенком. Я плохо помню себя в этом возрасте, но ощущение счастья запомнил. Наверное потому, что затем я резко стал несчастлив.
- До пяти лет у меня были любящие папа и мама. Я не помню, чтобы они ссорились, ругались. И вдруг, сейчас я использую ваше выражение, Мария, моей маме вожжа под хвост попала. Она влюбилась. Да так, что смогла отказаться от сына ради этой любви.
- Она оставила нас с папой и уехала. Мама рано вышла замуж и родила меня, ей едва исполнилось восемнадцать лет. То есть замуж она вышла по залету, без большой любви. Как сказала бабушка,
– не догуляла девка свое, не долюбила.
- Папа был на десять лет ее старше. Мягкий, добрый человек. Опять-таки процитирую бабулю – бесхребетный мужик, а жену нужно было держать в ежовых рукавицах. Отец так не умел.
- В, общем, уехала мама. Мы с папой остались вдвоем. Как могла помогала бабушка. Но жила она в соседнем городке. Там у нее была хорошая работа и до пенсии ей было, как до луны пешком. Не могла она к нам переехать.
*******
- Отец стал пить. Дома стало плохо. Я не понимал, почему нет мамы, почему папа стал совсем другим. Потом он привел в дом женщину. С сыном. Надежда сумела взять отца в те самые ежовые рукавицы. С тех пор я ни разу не видел отца пьяным.
- Она хорошо ко мне относилась. По-доброму. А вот ее сын Миша… Подлый мальчишка и садист, к тому же. Он на шесть лет меня старше, и он измывался надо мной. Любил щипать меня. И предупредил, что если я пожалуюсь родителям, то он уведет меня в лес и там оставит волкам на съедение. Конечно, я ему верил.
- А синяки мои списывались на детский сад. Год я провел в страхе и ежедневных побоях. Мишка научился бить меня так, что синяков не оставалось. Отец стал догадываться, почему я стал таким запуганным. Но я всегда говорил, что Миша меня не бьет.
- Только Мишка заигрался. В то время в школе среди подростков была популярна дикая игра. Собиралась компания ребят, и они дуshили друг друга. Вернее, придуshивали. До момента, когда человек начинал отключался. Что-то им в этот момент грезилось и, якобы, от этого они получали кайф.
- Но в школе все-таки произошел несчастный случай, погибла девочка, тогда и вскрылись шалости компании… Я сам про это знаю только понаслышке.
- Родители вернулись домой в момент, когда Мишка мне на голову накинул подушку и держал ее. Сам я этого совершенно не помню, видимо сознание заблокировало этот случай в памяти.
- Это мне бабуля рассказала, когда я спросил ее, почему я не с папой живу. Отец с Надеждой поняли, что мне рядом со сводным братцем находиться нельзя. В, общем, попросил папа Надежду сыном на выход, дав ей три дня на поиск съемной квартиры.
- Тут вмешалась бабуля.
- Максим, - обратилась она к отцу, - Надя хорошая женщина, я же вижу, что вы живете с ней душа в душу. Да, сын ее стопроцентный де*бил. Так вот, к гадалке не ходи, если она уйдет от тебя, ты сопьешься, и сын тебя не удержит.
- Давай договоримся, что Игорь будет жить со мной. Так будет лучше и всем спокойней. А ты прояви характер, Максим, жестко поговори с пацаном. Пообещай, что отправишь его в детдом, или в какое-нибудь исправительное учреждение для малолеток. А нашему мальчику нельзя быть рядом с ним.
- Так я в шесть лет оказался у бабули. Годы, проведенные с ней, были хорошими. Часто к нам приезжал папа, он чувствовал себя виноватым передо мной.
- А Мишка… родители были еще молодыми и решили родить малыша. Надежда мечтала о дочке. Только Мишка устроил ей выкидыш. Пнул мать в живот, когда тот стал уже заметен.
Когда Надежда оправилась, она иzбила сына. Скалкой. Когда отец пришел с работы, то увидел Мишку, забившегося в угол и скулящего.
А Надежда кричала: - сейчас я вызываю полицию, опеку и скорую! Пусть составляют протоколы и лишают меня родительских прав! Пусть судят! С радостью отправлю тебя в детдом.
- Мамочка, я все понял, я больше не буду! Не отправляй меня в детдом.
- Не знаю, насколько искренне было раскаяние, а верится в это с трудом, но Мишка притих. Довольно сносно он закончил девять классов и поступил в лицей, отучился на сварщика. Живет отдельно, на съемной квартире.
- Это я уже лишнего наговорил. Я очень долго держал это в себе, вот и захотелось выговориться.
*******
- Мама раз в три месяца отзванивалась бабуле, отчитывалась, что жива и здорова. Мне не звонила, да и я не горел желанием с ней говорить. Обижен я был на нее. Когда я закончил школу и поступил в университет, встал вопрос с жильем.
- Вообще, эта квартира, где до последнего времени жил папа с семьей, моя. Изначально она была маминой, куплена мамиными родителями для нее. Думали, девочка будет учиться и жить в собственной квартире. А девочка на первом курсе выскочила замуж.
- Откуда были деньги на квартиру? Сейчас в это сложно поверить, но в конце девяностых в стране творилось че*т те что. В какой-то момент цены на жилье сильно упали, чем и воспользовались дед с бабушкой. Дело обошлось даже не ипотекой, а кредитом. Большим, конечно.
- Только успели выбрать квартиру, оформить все документы и въехать в нее, как случился обвал рубля. За считанные месяцы сто рублей стали миллионом. Да, что там сто рублей, хлеб стал стоить миллионы рублей.
- Банк был не готов к такому обороту. В договоре была оговорена фиксированная цена, без привязки к доллару, не усматривалась никакая индексация в связи с инфляцией и прочая. Все это появилось чуть позже. В, общем, кредит был закрыт буквально за несколько месяцев.
- Бабуля говорила, что это была самая большая удача в их жизни.
Игоря перебила Мария:
- Очень даже верю. Подобная ситуация произошла с моим двоюродным братом. Также, в конце девяностых, он в кредит купил «Мерседес». На следующий день произошло то, что произошло. Рубль рухнул, а брат, также за несколько месяцев расплатился с кредитом.
- Рассказывай дальше, Игорь.
- А я вас не утомил?
Женщина покачала головой – нет.
- Так вот, мама оставила нам с отцом квартиру. Ну, как нам с отцом. Она ее переписала на меня.
- Я стал учиться и мне пришлось снимать квартиру. Мы с бабулей решили, что пусть папа с семьей продолжает там жить, но не забывает, что квартира принадлежит мне. Мне он стал оплачивать съемное жилье.
- Шли годы. Мы знали, что мама, почти в сорок лет родила ребенка. Папаша его слился, не дожидаясь рождения сына. Как оказалось, он был глубоко женатым человеком, и если бы его интрижка выплыла наружу, то его высокопоставленный тесть оставил бы его без штанов.
- Он откупился – приобрел любовнице квартиру. Не хоромы, но нормальную двушку. Сейчас мы ее сдаем.
- Родители в свое время развелись, но мама оставила у себя, сама не зная зачем, свидетельство о браке. В ЗАГСе отец заявил о его утере.
- Мама записала Егорку на моего отца. Фамилия и отчество у нас одинаковые. Разумеется, даже если бы она и захотела подать на алименты, этот фокус бы не прошел. Свидетельство-то недействительное. Да она и не собиралась этого делать.
*******
- Егору шел пятый год, когда у нее обнаружили онкологию. Мама слишком поздно обратилась в больницу. Прошла обследование, и, получив результат, позвонила мне. Просто сказала: - приезжай, мне не много осталось.
Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации.
Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания", где живут сказки и где вы встретите старых, с детства знакомых персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!