И так продолжим, из предыдущей статьи (Части 1) мы выяснили что масла делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные, а так же узнали что они имеют разную вязкость, и все же не до конца понятно как выбрать то что нам подходит!
Для наглядности предположим что мы приобрели поддержанный автомобиль Hyundai Solaris 2017 года с пробегом около 50к. И так в первую очередь отталкиваемся от рекомендаций автопроизводителя (в данном случае завод льёт синтетическое масло вязкостью 5w-30)
, далее нам нужно учесть регион в котором мы будем эксплуатировать наш автомобиль, если к примеру вы проживаете на Юге России где зимы от силы пару недель а вот лето достаточно жаркое, то в этом случае мы можем залить масло вязкостью 5w-40
(оно будет погуще), что в свою очередь будет гарантировать более прочную масляную плёнку на деталях подверженных большому трению.
Далее рассмотрим пример эксплуатации этого же автомобиля Hyundai Solaris но уже в суровых сибирских условиях. Учитывая экстремальные минусовые температуры, нам нужно обеспечить легкий «пуск» нашего двигателя.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО МАКСИМАЛЬНЫЙ ИЗНОС ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ ИМЕННО ПРИ ЗАПУСКЕ МОТОРА В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ.
Элементарные знания физики (на морозе масло густеет а на жаре разжижается).
Для того что бы в сильный мороз масло сразу начало смазывать наш мотор, оно должно быть достаточно жидким и тягучим. Соотвественно в таких условиях эксплуатации нам больше подойдёт масло вязкостью 0w-20 или 0w-30
, что обеспечит лёгкий холодный «пуск».