Найти тему
Красивый маркетинг

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В МАРКЕТИНГЕ | ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Завершаем серию постов о психологических эффектах, используемых в маркетинге. Сегодня я расскажу о принципе социального доказательства.

"А вон Саша с крыши прыгать пойдет, ты тоже пойдешь...?" – слышали?

Принцип социального доказательства – согласно нему люди выбирают, как им поступить. Конечно, опираясь на опыт и мнения других людей. И этот принцип можно очень эффективно использовать в маркетинге. Сейчас расскажу!

Выделяют два условия, когда социальное доказательство особенно эффективно:

Неуверенность. Когда человек не знает, как поступить, он будет сравнивать свое поведение с чужим.

Подобие. Люди с большей вероятностью перенимают поведение тех, кто на них похож. Поэтому в рекламе майонеза, кока-колы или стирального порошка показывают обычных людей в обычных ситуациях.

Социальные доказательства особенно важны для маркетинга продуктов, о которых пользователю не хватает знаний для того, чтобы решиться на покупку. Это может быть смартфон, косметическая услуга или новый вклад в банке.

Люди не уверены в том, что этот товар/услуга действительно ценны, пока не увидят, что кто-то активно покупает и использует точно такие же вещи. Тогда, решиться на покупку гораздо проще.

Замечали такую манипуляцию в рекламе?

Изучайте маркетинг – это красиво!