-За кого ты меня принимаешь?- вопила Кувшинка.- Я не воровка!
-Я не прошу тебя ничего красть. Ты заберешься в шатер к Дветориону, возьмешь небольшое колечко, потом мы вернем его назад. Это же не навсегда своровать, а просто попользоваться.
Фея сидела надувшись, как шарик. Идея Сиисы малышке явно не нравилась. Как не нравился и священник, к которому горянка отправляла несчастную ее посреди ночи. В это время к ним пришли нагские дети. Они несмело посматривали на Сию и Кувшинку. Боялись подойти и сказать что-то лишний раз. Видимо с ними провели хорошую воспитательную беседу.
-Ты хочешь, чтобы они,- кивнула Сииса на детей,- проворачивали точно такие же фокусы с караванами? Хочешь, чтобы выросли еще более озлобленными? Или ты вернешь нагам их былое спокойствие? И тем самым спасешь целую магическую расу?
От слов Сиисы Кувшинка наполнялась собственной значимостью. К концу монолога горянки, фея уже стояла с гордо поднятой головой.
-Я спасу всех вас!- звонко крикнула Кува и быстро полетела в коридор, ведущий к лагерю.
-Меня зовут Гламокамос. –торжественно представился наконец наг, с которым Сииса вела до этого беседу.
Девушка в ответ чуть склонила голову:
-Я Сииса, из деревни горных котов. Рада познакомиться.
-Если позволишь, у нас есть один вопрос к тебе.- в голосе нага сквозила неуверенность.
-Да, конечно.- горянка чуть улыбнулась, растапливая неловкость.
-Кровь твоих спутников была не совсем такая, как у всех предыдущих наших гостей. Не очень сильное отличие, но пить нам ее было горько. Даже вечно голодные дети не могли сделать больше одного глотка. А ведь им досталась самая хорошая кровь, выдержанная и напитанная мудростью. В чем ваша особенность?
-В очищающем чае, скорее всего. Я их отваром полыни поила каждый день. А вы с ней не дружите, на сколько я поняла.
-Ох, уж эта полынь…- пробормотал наг. Сииса тихонько рассмеялась.
Кувшинка вернулась почти через час. Руки малышки такой перстень, какой фея выбрала среди украшений Дветориона, точно не удержали бы. Поэтому Кува нацепила его на голову, как диадему.
А если бы малютка знала, что ухватила боевой перстень мага, с запечатанным в него ядовитым мечом-лианой… Может тогда поняла бы, что жадность это не всегда хорошо. Но были в этой ситуации плюсы. Дветорион посещение феи спокойно проспал, все прошло шито, крыто, как сказала фея. Правда Сие потом пришлось долго выпутывать кольцо из нежных волос феи.
Когда в руках горянки оказался предмет полный магии, девушка сначала не сообразила, что вообще то с ним делать. Направлять энергии она не умела. Наги отказались сразу, почувствовав силу огня. Тогда девушка просто привязала кольцо к ближайшему отростку корня.
С начало ничего не произошло. Минут пять была полная тишина и привычная тут темнота. Сииса уже подумала, что ничего не произошло, что попытка провалилась. Зря только свою фею воровкой сделала. А потом обратила внимание на тонкий писк, который постепенно усиливался. И усиливался, и усиливался. Девушка уже зажала уши руками, но писк нарастал. А затем разлился музыкой. Девушка в жизни не слышала ничего похожего. Казалось, что играют сотня инструментов сразу. Какие-то струны, свист разных дудочек и труб, звон колокольчиков. Все это кружилось в непередаваемой мелодии. А потом поднялось к потолку пещеры, раздался стук, как от огромного сердца, потолок пещеры дрогнул и застыл. Потом из центра потолка появился зеленый росток. Он несколько секунд набирался зелени, потом начал расти.
Он потянулся к роднику, который находился в центре пещеры, а едва коснулся воды, засветились все свисающие с потолка корни, образу сначала зеленоватуюю, затем серебристую, чуть искрящуюся волну, как ковыль в поле от ветра. Все в пещере были заворожены зрелищем. Никто не смел ни звука произнести, а наги, казалось, и дышать забыли как. Еще минут десять после того, как смолк последний звук, стояла полная тишина. Затем свод пещеры потряс радостный крик нагов. Сииса оторвалась от созерцания чуда и посмотрела на хозяев местных катакомб. Глаза их сияли радостью, а в голосах чувствовалось торжество. Похоже, что тут собрались все обитатели логова. Семеро взрослых нагов и около десятка детей.
Гламокамос достал нож, с какими-то рунами, и отрезал пучок корней с края потолка пещеры. Потом он обошел своих соплеменников, раздавая каждому из них по одному-два волоска корней. Те, принимали угощенье с радостью и тут же поглощали его. И менялись. Сииса могла видеть, как с морд хозяев исчезают любые следы людей и зверей. Оригинальные наги оказались даже по своему красивы. Да, у них не было ног, нижняя часть тела стала полностью змеиной. И это при росте взрослого нага под два метра. Устрашающее зрелище. Но их чешуя так волшебно играла красками и переливалась в свете корня, что казалось, что это не монстры, а такие специальные сказочные стражи. Сииса стояла и наблюдала за всеми этими преобразованиями с радостью в душе. Даже Кувшинка ничего не комментировала, а спокойно сидела у Сии на плече.
Когда первая волна радости схлынула, Гламокамос приблизился к Сиисе. Он держал в руке кольцо, которое с такой отвагой добыла Кувшинка:
- Вы наши спасительницы. Этого запаса нам хватит лет на сто. Но главное не это! Главное, что сердце корня не умерло, а просто спит. Вы сами слышали его удар. Значит у нас есть не только еда, но и надежда. Надежда собрать достаточное количество магической энергии и разбудить сердце нашей земли! Спасибо вам огромное! Народ нагов теперь в неоплатном долгу перед вами! Просите, что хотите! Наши жизни, наша кровь принадлежат вам!- торжественно проговорил наг.
-А чего-нибудь более материального нет?- спросила Кувшинка, невинно хлопая глазками.- Ну там золота или камней каких драгоценненьких?
-Извини,- Гламокамос был явно очень расстроен, что не может выполнить желание одной из своих спасительниц. – Мы отдали все золото и камни людям, когда пытались выжить на овощах и фруктах. Могу предложить только тяжелую кольчугу и пару мечей. Они остались случайно от прошлого каравана.
Фея подумала и решила, что ей ни к чему тяжелая кольчуга. Поэтому просто приняла уверения, что при малейшей потребности, весь народ нагов придет ей на помощь в любой ситуации.
-Не густо, конечно. Но лучше, чем ничего.- резюмировала Кува.
-Мы такое чудо сотворили. Разве это не награда увидеть такое?- улыбнулась малышке Сия.
-Похоже без меня ты по миру пойдешь. И с голоду под кустом плакать будешь. Зато красоты насмотришься. Сия, Сия, ведь ты уже большая девочка. Должна понимать, что красотой сыт не будешь.
Сииса спорить не стала, а вернулась к Гламокамосу, с просьбой отправить ее, Куву и деда Сахо куда-нибудь в лес, недалеко от лагеря. Наг согласился. Дедушку очент аккуратно принесли. Через двадцать минут Сииса смотрела, как восходит солнце над лагерем. Рядом с ней лежал дед Сахо. Фея крепко спала в капюшоне горянки.
-Сия, деточка, а что ты тут делаешь?- открыл глаза старик.
-Когда я нашла Вас, дедушка, вы стояли в молитвенной позе, облокотившись на камень. Видимо Вы молились долго и упорно. И, смотрите, боги услышали Ваши молитвы. Дождь закончился!
-Кхм…- дед пытался вспомнить, что было за последние сутки. Ничего не понял, были обрывки каких-то видений, без смысла и итога. Наверное, боги так ему показывали, решил дед и поднялся на ноги.
-Идем, милая, что-то я устал…молиться…
Сииса легко улыбнулась и отправилась за Сахо в лагерь. Дедуля ничего не помнил о нагах. И это было очень хорошо. Девушка разбудила Кувшинку и отправила положить на место кольцо священника, пока тот встречал деда Сахо и радовался хорошей погоде. Кува справилась отлично. Сииса подумала, главное, чтобы фея к такому способу заработка не привыкла, надо будет беседу провести. И отправилась собирать вещи.
А дед Сахо на все вопросы о его отсутствии, переводил речь на погоду и чудо, которое совершил он сам:
-Главное вовремя помолиться.