Пролистайте сегодняшнюю статью, если вам не интересны обсуждения. Сегодня я не расскажу о Роме. Эта статья, чтоб закрыть комментарии и ответить на обвинения в мой адрес.
У нас у каждого есть опыт, личный опыт. Мы пытаемся вынести урок, чтоб не споткнуться вновь. Но вряд ли это будет на этом же месте, и по этому же месту. И наши знания подойдут только нам.
Я была совсем мелкой, когда впервые села на двухколёсный велосипед. Я помню толстые шины, неровную дорогу, горку и огромные булыжники. А потом, разбитый нос и вкус крови. Попытка была неудачной. Перелетела через руль. Получила разбитые коленки, искривленный нос. Слез и криков было море. Чуть позже, когда зарубцевались раны, села заново и научилась. Сейчас о первом опыте, вспоминаю когда смотрюсь в зеркало..
Я не навязываю свою позицию и ни в коем случае, ни к чему не призываю. Я пишу историю жизни моего Сына, Свою, моей Семьи. Это мой путь преодоления, как Мы жили в болезни и после потери ребенка.
Мы прожили так, как хотел Сын!
И очень прошу давайте без оскорблений.
Есть хорошая притча про суд Соломона. Опубликую ее целиком, как пишет интернет, ее невозможно пересказать по другому. Комментарии вчерашнего дня, навеяли сегодняшние размышления.
Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка. Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки. Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч. Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:
-- Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.
Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:
— Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!
Другая же, напротив, согласилась с решением царя:
—Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне - решительно сказала она.
Тут же царь Соломон изрек:
-- Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.
Две женщины, а ведут себя по разному. Одна готова отдать своего сына, лишь бы он был жив. Вторая готова убить, ведь он не её..
Я отпустила Сына, когда он захотел. Мне пришлось, сделать это два раза. И каждый раз я молилась, со слезами на коленях, скрючившись от разрывающей меня боли, чтоб Бог дал мне сил принять это решение. Смириться и сказать Сыну в глаза:
Я отпускаю тебя..
Впервые, отпустила-смирилась с Его выбором. Он не хотел мучаться. Не хотел, чтоб его резали, отрезали, зашивали. Он не хотел быть подопытным кроликом. Так Рома ответил, на предложение из Германии.
— Пусть учатся на мышках, но не на мне.
Сегодня меня обвинили, что я украла надежду, которой живут все онкобольные. Так мне написали. Не дала надежду Сыну, что он будет жить. Отняла веру, что при лечение он выживет. Не уговорила участвовать в клинических исследованиях, которые возможно облегчили Бы и продлили его жизнь. Не дала отрезать ногу, чтоб он не терпел боль, которую испытывал ходя на ней. Я заставила ребенка мучаться, а теперь выгораживаю себя, пытаюсь обелить.
Наверное, наша семья по другому понимает слова: Надежда, Вера и Жизнь. Смысл сильно отличается. От смысла, кто меня обвиняет..
Прокрутив картинку в голове, все что предлагали Нам доктора. Я поставила себя на место Романа, и содрогнулась. Представила всё. Я врагу не пожелаю такого лечения, и себе тоже.
Когда обсуждали с Сыном, я видела его глаза, чувствовала себя палачом с верёвкой. Он знал все о лечении и предложенных методах. Если кто-то не понял, повторюсь. Мы не шушукались с докторами и не скрывали, что предлагают. И все плюсы и минусы Рома знал.
Да, он отказывался, иногда не заходил в кабинет. Но подписывал бумаги всегда сам. Решать за ребенка 17 лет, я не могла, без его согласия.
Заставить силой взрослого Сына лечиться, как объясните?! Обещать, что он встанет, побежит и выживет? Сколько дней я должна была пообещать Роме?
Просто задумайтесь. Пока длилась болезнь, Всё время — Он тренировался. Ходил в зал, бегал в парке. Когда не мог выйти из дома, отжимался-качал пресс, приседал. Только несколько раз он пропустил тренировки, когда были ухудшения. Его Никто не заставлял! Ему это нужно было, без этого он не мог жить.
Теперь представим, что было бы после операции.. Облегчение боли, больше шансов выжить? Какая жизнь была бы у него?
Мне провели три операции за последние два года. Мне не отрезали конечности, просто покопались в позвоночнике(в сравнении что бы сделали Роману, мое цветочки). Но, я помню каждое восстановление, каждое зашитие и обработку раны. А еще ярко помню три месяца лежания овощем, когда ты не можешь двигаться от боли и не одно лекарство не помогает, даже наркотики. Знаю, каково это жить на обезболивающих постоянно, второй год..
Я часто вспоминаю Сына. Его силу воли и характер. Я благодарю Бога, что Рома отказался от операций. Быть инвалидом в 50 тяжко, а в 17, это пытка.. А еще без шансов выздороветь.
Люди, кто лечится, отрезает, несмотря ни на что, борется таким способом — это их выбор. Я не имею права ни осуждать, ни советовать, это их жизнь. Каждый случай индивидуален в лечение, также как каждый организм по разному воспринимает болезнь и лекарства.
Меня обвинили, что Я отобрала у ребенка шанс жить. Мне написали: Продлить жизнь в онкологии, можно только тремя способами:хирургия, лучевая и химиотерапия. В нашем случае эти способы: укоротили и обездвижили. В этом я уверена. Я смотрела в глаза врачей, когда они давали прогнозы на лечения.
Я не геройствую, и Сына героем не выставляю. Если кому так показалось, прошу простить. Смысла такого не было. Наверное кто-то читает между строк, и видит своё..
Он обычный Мальчишка, который прожил замечательную яркую жизнь, хоть и короткую. А потом попросил отпустить, когда захотел уйти.. И я отпустила, второй раз..
Если я в чем то виновата перед Сыном, то только он имеет право меня обвинить, при встрече на Небесах..
Прошу простить за сумбурность сегодняшнего текста. Хочется закончить все споры замечательными словами:
Я печалился что у меня не было башмаков, до тех пор пока не встретил человека у которого не было ног…