Найти тему
Автомобиль года в России

Правительство поддержало проект о штрафах за опасное вождение

Правительство поддержало законопроект о штрафах до 5 тысяч рублей за опасное вождение, сообщил автор инициативы, глава комитета ГД по соцполитике Ярослав Нилов (ЛДПР). Законопроект вносится в Думу.

"За опасное вождение - реальная ответственность. Законопроект разработан, официально поддержан правительством и вносится в Госдуму", - написал Нилов.

Депутат опубликовал текст документа, из которого следует, что планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей, предусматривающей административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Более того, за повторное правонарушение предлагается лишать водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Термин "опасное вождение" используется в российском законодательстве с 2016 года. Под этим понимается целый ряд опасных маневров, которые не должны выполнять водители.

Среди прочего это:

  • Отказ уступить дорогу транспортному средству, которое имеет преимущественное право движения.
  • Перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты.
  • Нарушение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение бокового интервала.
  • Резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения ДТП.
  • Препятствование обгону.
  • Езда "шашечками".

Как утверждает Нилов, по вине водителей, которые опасно водят, совершается до 80% ДТП. По его словам, в социальных сетях часто размещаются видео, на которых водители дорогих иномарок "демонстрируют свою опасную езду, вседозволенность и наплевательское отношение к участникам дорожного движения, а также к налагаемым на них административным штрафам". Это свидетельствует о том, что такое вождение совершается ими умышленно, уверен депутат.

Госавтоинспекция в 2018 году предлагала штрафовать за опасное вождение на 5 тыс. руб. Минюст три года спустя выступал за введение штрафа 3 тыс. рублей.

Впрочем, для реализации инициативы на данный момент пока не созданы необходимые инструменты. В своем отзыве на законопроект правительство, поддержавшее законопроект, ранее указывало на отсутствие в документе положений, которые бы закрепляли полномочия сотрудников ГИБДД по рассмотрению дел по новой статье КоАП РФ. Кроме того, по мнению правительства, реализация положений законопроекта не должна привести к увеличению штата и расходов "заинтересованных федеральных органов исполнительной власти".

Как комментируют эксперты, опасное вождение будут выявить с помощью видеозаписи. Например, его предоставит водитель с видеорегистратора или будет использоваться регистратор на патрульных автомобилях. Но основным инструментом фиксации станут стационарные камеры фиксации нарушений ПДД.

К списку новостей